Конструктор данной модели класса S3A — Максим Шехватов, школьник из г.Электросталь (Столичная обл.) и чемпион России 2001 г. в двух классах спортивных ракет — S3A и S4A. Его модель изготовлена по так называемой бумажной технологии. Головной обтекатель клеят на железной оправке из пяти бумажных лепестков.
Оправку перед этим нагревают и смазывают мастикой «Эдельвакс».
По окончании остывания мастики на оправку накладывают лепестки, смазанные клеем ПВА, и разглаживают чтобы не было складок. По окончании подсыхания бумаги поверхность обрабатывают небольшой «шкуркой» и покрывают нитролаком. Разрешив лаку просохнуть, легко нагревают оправку и снимают с нее готовый обтекатель.
Сразу же и торцуют его. В донной части обтекателя закрепляют втулку, изготовленную на оправке диаметром 29,5 мм, с вклеенным донцем из пенопласта. Корпус модели выклеивают на оправке диаметром 29,8—29,9 мм из плотной бумаги толщиной 0,13—0,15 мм.
Заготовку размерами 170×100 мм легко увлажняют, наматывают на оправку и склеивают внахлест.
Ширина шва наряду с этим получается около 5 мм. При вырезании заготовки волокна бумаги располагают на протяжении оправки, в этом случае — на протяжении большего размера. По окончании просушки клеевой шов обрабатывают наждачной бумагой и покрывают корпус слоем нитролака. Двигательный блок, складывающийся из контейнера и хвостового конуса МРД, изготавливают из такой же бумаги, что и корпус.
Первый клеят на конической оправке, второй — на цилиндрической диаметром 10,2—10,3 мм.
Соединяются все три элемента (корпус, контейнер и хвостовой конус) внахлест. Стабилизаторы вырезают из плотного полиграфического картона толщиной 0,4 мм и крепят к корпусу (правильнее, к контейнеру МРД) встык густым ПВА. На протяжении одного из стабилизаторов клеят нить подвески, вольный финиш которой соединяют с резинкой-амортизатором.
Второй финиш резинки закрепляют в донце головного обтекателя. В том же направлении вклеивают и нить совокупности спасения — парашюта. Купол диаметром 600 мм вырезают из лавсановой пленки толщиной 5 мкм, число строп парашюта — 16.
Масса модели без МРД и парашюта — 7 г. Стартует модель на двигателе «Мираж» А-1,7-3.
Модели ракет Estes. Мастер-класс
Увлекательные записи:
- Кордовая модель самолета
- Тренировочный кордовый самолет
- Учебно – спортивная модель самолета для воздушного боя
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Как сделать своими руками модель ракеты с тормозными лентами — класса s6a
Четыре класса включает в себя категория S6 — модели ракет по длительности полёта с лентой. На мой взор, эта категория подкупает и зрителей, и спортсменов…
-
Модель летающей модели ракеты класса s3a
Модель ракеты класса S3A победителя Кубка С.П.Королева 2008 г. Игоря Данилова выполнена по известной схеме, именуемой «челябинской». Основной ее…
-
Двухступенчатая модель ракеты класса s1b
Модель — двухступенчатая с двигателями неспециализированным импульсом 5 Не. Первая ступень оснащена двигателем импульсом 0,6—0,8 Не. Данный МРД дает…
-
Строим модели ракет, что должен знать новичок и с чего начать
Перед тем как сказать о миниатюрных ракетах, уясним — что же такое модель ракеты, разглядим главные требования, предъявляемые к запуску и постройке…
-
Модель исследовательской ракеты b-5b
В начале 50-х годов в ОКБ-1 велись работы по созданию баллистических ракет большой дальности. И как результат целенаправленных исследований и…
-
Универсальная спортивная модель ракеты класса s3a и s6a
Модели ракет-победителей многих соревнований, в большинстве случаев, изготовлены из стеклопластика. Данный материал взял признание спортсменов везде. Он…