Модель ракеты класса s3a

      Комментарии к записи Модель ракеты класса s3a отключены

Модель ракеты класса s3a

Конструктор данной модели класса S3A — Максим Шехватов, школьник из г.Электросталь (Столичная обл.) и чемпион России 2001 г. в двух классах спортивных ракет — S3A и S4A. Его модель изготовлена по так называемой бумажной технологии. Головной обтекатель клеят на железной оправке из пяти бумажных лепестков.

Оправку перед этим нагревают и смазывают мастикой «Эдельвакс».

По окончании остывания мастики на оправку накладывают лепестки, смазанные клеем ПВА, и разглаживают чтобы не было складок. По окончании подсыхания бумаги поверхность обрабатывают небольшой «шкуркой» и покрывают нитролаком. Разрешив лаку просохнуть, легко нагревают оправку и снимают с нее готовый обтекатель.

Сразу же и торцуют его. В донной части обтекателя закрепляют втулку, изготовленную на оправке диаметром 29,5 мм, с вклеенным донцем из пенопласта. Корпус модели выклеивают на оправке диаметром 29,8—29,9 мм из плотной бумаги толщиной 0,13—0,15 мм.

Заготовку размерами 170×100 мм легко увлажняют, наматывают на оправку и склеивают внахлест.

Ширина шва наряду с этим получается около 5 мм. При вырезании заготовки волокна бумаги располагают на протяжении оправки, в этом случае — на протяжении большего размера. По окончании просушки клеевой шов обрабатывают наждачной бумагой и покрывают корпус слоем нитролака. Двигательный блок, складывающийся из контейнера и хвостового конуса МРД, изготавливают из такой же бумаги, что и корпус.

Первый клеят на конической оправке, второй — на цилиндрической диаметром 10,2—10,3 мм.

Соединяются все три элемента (корпус, контейнер и хвостовой конус) внахлест. Стабилизаторы вырезают из плотного полиграфического картона толщиной 0,4 мм и крепят к корпусу (правильнее, к контейнеру МРД) встык густым ПВА. На протяжении одного из стабилизаторов клеят нить подвески, вольный финиш которой соединяют с резинкой-амортизатором.

Второй финиш резинки закрепляют в донце головного обтекателя. В том же направлении вклеивают и нить совокупности спасения — парашюта. Купол диаметром 600 мм вырезают из лавсановой пленки толщиной 5 мкм, число строп парашюта — 16.

Масса модели без МРД и парашюта — 7 г. Стартует модель на двигателе «Мираж» А-1,7-3.

Модели ракет Estes. Мастер-класс

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: