Тренировочный кордовый самолет

Тренировочный кордовый самолет

История создания представленной модели тренировочного кордового самолета достаточно необыкновенна. Приблизительно два года назад появилась срочная необходимость постройки выставочно-показательного экземпляра кордовой пилотажки. Но и само собой разумеется как неизменно в минимальные сроки.

К летным чертям практически никаких требований не предъявлялось — устойчиво держаться в воздухе и делать две-три несложные фигуры.

Но, учитывая назначение модели, дополнительно предъявлены были особенные, очень своеобразные требования. Высокая вандалоустойчивость, впечатляющий внешний вид и броская, эффектная раскраска. В общем, совладали мы с задачей.

Первые полеты на новоявленном аппарате привели к приятному удивлению.

Летные параметры были, по крайней мере, не хуже, чем у стандартных тренеров. По всей видимости, сказались конструктивные изюминки модели, каковые не разрешили кроме того неопытному моделисту собрать ее «криво». Одновременно с этим, ресурс и прочность самолета были очень большими.

Иначе говоря нежданно оказалась добротная учебно-тренировочная модель.

Описание тренировочного кордового самолета

Фюзеляж кордового самолета. Для сборки фюзеляжа был сделан эскиз его боковой проекции в масштабе 1:1. Носовая часть вырезана из пластины легкой липы, а хвостовая вставка вырезана из плотной бальзы. Сборка проводилась прямо на эскизе, прикрытом куском полиэтиленовой пленки.

По окончании обработки боковых и торцевых поверхностей разметили и приклеили фанерные накладки и обшивку хвостовой части фюзеляжа из плотной бальзы.

Потом было размечено и выпилено окно под крыло. Для установки хвостовой стойки, в фюзеляж вклеили буковый штырь. Чистовая обработка свелась к прорезке и закруглению граней пазов под крепежные усики фонаря кабины. направляться подчернуть, что имитация кабины носит не только декоративный темперамент, но и дополнительно защищает иглу двигателя от повреждения при аварийной посадке модели на пояснице.

Исходя из этого крепление фонаря должно быть выполнено как следует и надежно.

Крыло кордового самолета. Пенопластовые заготовки консолей одолжили у … радиопилотажников. Высокие требования к качеству не разрешали им применять подробности кроме того с маленькими недостатками.

Кордовиков же подобные неприятности не тревожили, поскольку недостатки в корневой части консолей все равно отрезались при перекрое заготовок. Оставались кое-какие сомнения в форме консолей и профиле.

Но, для учебной модели это и не столь принципиально важно. Самой сложной и важной операцией, была прорезка паза под укороченный лонжерон в заготовке каждой консоли. Для этого сделали особые шаблоны из узкого текстолита. Пазы резались термоструной.

После этого разогретым стержнем проплавили каналы для тросиков управления и выжгли отсек качалки.

Переднюю кромку вырезали из плотной бальзы и ножом начерно ее спрофилировали. Для задней кромки забрали легкую липу. По окончании обработки по контуру в ней прорезали пазы под петли закрылков. Для полок лонжерона подобрали сосновые рейки.

Стены лонжерона сделали из легкой бальзы. Панель качалки выпилили из качественной строительной фанеры. Узел вклеили в лонжерон по окончании его контрольной проверки и полной сборки.

Сборка крыла кордового самолета начинается с подготовки несложного стапеля, что возможно соорудить из куска ровной отфугованной подкладок и доски из кусков пенопласта. На стапеле консоли должны лежать относительно друг друга без круток и поперечного угла. На импортной 30-минутной смоле приклеили лонжерон и всю сборку и заднюю кромку зафиксировали в стапеле до полной полимеризации смолы (приблизительно 3 часа).

Бруском с наклееной небольшой шкуркой, подправили соединение и приклеили переднюю кромку внешней консоли. По окончании очередного отверждения смолы, оформили стык «внахлест» и устанавили на место другую кромку. В последней операции возможно воспользоваться как смолой, так и БФ-2.

При применении других клеев, нужно следовать инструкции по применению и проверить на агрессивность к пенопласту. Ходят слухи, что кое-какие клеевые составы смогут легко подтравливать пенопласт. Для внешних частей задней кромки применили плотную бальзу.

По окончании монтажа и сушки совершили чистовую обработку кромок небольшой шкуркой.

Перед оклейкой крыла бальзовым комплектом нужно совершить разметку и покрыть его монтажную поверхность узким слоем клея БФ-2. Для полок нервюр и оклейки «кромок» применяли бальзу средней плотности. Подробности загрунтовали одним слоем клея. После этого нанесли второй слой и высушили его практически «до отлила».

Для ускорения процесса и надёжности склейки сушки, место склейки прогрели теплым, (рука терпит) утюгом.

Центроплан оклеили бальзовым шпоном с двух сторон полностью. Стык страниц сделали «на ус» по оси крыла. Внешнюю законцовку выстругали из липы (возможно и из жёсткой бальзы). В нее, перед установкой на место, заделали свинцовую пластину весом 15 грамм.

Законцовку внутренней консоли сдели из легкой бальзы. Отверстия вывода тросиков управления усилили небольшими пружинками (от авторучек).

Долгой «шкурилкой» (немногим более полуразмаха крыла) совершили чистовую обработку поверхности. Особенное внимание нужно выделить верной допрофилировке передней кромки. Любой закрылок склеен из двух кусков легкой бальзы.

Перед данной операцией авиамодельным резаком были сделаны пазы под петли навески и желобки для П-образной соединительной проволочной перемычки. Взятым заготовкам шкуркой и ножом придали нужное сечение. На внутреннем закрылке подклеили накладки из фанеры 1,2 мм для установки кабанчика.

Хвостовое оперение кордового самолета. руль и Стабилизатор высоты вырезаны из бальзы средней плотности. задняя кромки и Передняя стабилизатора были армированы липовыми рейками.

На внутренней консоли руля высоты наклеены фанерные накладки.

Пазы под петли сделаны посредством резака и тонкого сверла, выточенного из куска ножовочного полотна. Вертикальное оперение выпилили из пластины легкой бальзы. направляться подчернуть, что усиливать эти подробности ненужно.

Совладать со всеми нагрузками оказывает помощь липовая рейка, наклеенная на заднюю кромку киля.

Совокупность управления кордового самолета. Качалка выпилена из жёсткого дюралюминия. В осевое отверстие запрессована латунная трубка. Ее финиши мало расклепаны.

Как продемонстрировала практика, самодельные тросики из двойного корда прекрасно фиксируются и не изнашиваются в отверстиях качалки, в случае если применить несложную скрутку с петелькой изготовленной из несложной канцелярской скрепки, но наряду с этим нужно в обязательном порядке пропаять и промыть место пайки под струей воды с хозяйственным мылом.

Единственное условие — петля должна быть для того чтобы размера, дабы под нагрузкой не было заеданий. П-образные скобы рулей и привода закрылков согнуты из твёрдой сталистой проволоки. Финиши (усы) отпускают на пламени газовой горелки и расплющивают.

В принципе данную операцию возможно не делать, вместо этого вклеить в рули вставки из плотного дерева.

Стандартные кабанчики размером 20 мм, прикручены винтами М2. Вообще-то это решение самое простое, но далеко не наилучшее. Если Вы владеете навыком качественной работы моточком и паяльником узкой бронзовой проволоки, лучше припаяйте рычаг к внутреннему усу скобы (конечно его уже не расплющивают).

Главная тяга выстругана из липовой рейки до круглого сечения диаметром 6 мм. Капроновыми нитками с клеем, с двух финишей закреплены Г-образные проволочные оконцовки с резьбой М2. Регулировочные вилки — стандартные, покупные.

При полном повороте качалки закрылки должны отклоняться на угол до ±30°, а руль высоты до ±40°.

Шасси кордового самолета. Главные стойки изготовлены из жёсткого дюралюминия. Оси колес точеные самодельные диаметром 4 мм. Их возможно изготовить и из винтов либо шпилек М4 подходящей длины, но их ресурс будет существенно ниже. Обтекатели выклеены на дураке из жёсткого пенопласта марки ПС.

По окончании обработки поверхности корки-заготовки «начинку» вытравливают ацетоном.

Обтекатель крепится в трех точках, две на оси, и третья — за стойку шасси. Колеса фирменные, легкой серии 050 мм. Задняя стойка выгнута из сталистой проволоки.

Верхняя часть стойки мало сплющена. По окончании чего со смолой впрессована в хвостовую бобышку фюзеляжа. Колесико удерживают напаянные упорные шайбочки из жести.

В носовой части модели нужно установить предохранительную скобу из пружинной проволоки 01,5-2,5 мм. Она будет подстраховывать глушитель при капотировании модели.

ВМГ кордового самолета. На модели установлен OS MAX 46 LA. Дроссельный барабан карбюратора дополнительно зафиксирован от поворота проволочной скобкой. Топливный бак компании GP количеством 120 см3. Он установлен в нише фюзеляжа на прокладке из пенорезины и зафиксирован затягивающимися пластиковыми хомутами. Вероятно ответ не совершенное, но легкое (по весу) и простое.

двигатель и Бак соединены силиконовыми трубочками. Воздушный винт 260×110 мм самодельный, вырезан из бука.

отделка и Сборка тренировочного кордового самолета

Зализ крыла выклеен из кусочков бальзы. Он имеет не только декоративную функцию, но и усиливает стык крыла с фюзеляжем. Замечание. При монтаже крыла не забудьте установить П-образную скобу привода элеронов.

Крыло обтянуто металлизированной лавсановой пленкой толщиной 25 мкм на клее БФ-2. Наложив пленку, прогревают места склейки сперва теплым утюгом, после этого более горячим (регулятор в положении «шелк»).

Натяжку пленки лучше делать через пара часов в два этапа, меняя верх-низ. Дабы свести риск оплавления участков пенопластового ядра через обшивку, рекомендуется закрыть подошву утюга чехлом из хлопчатобумажной ткани. При работе, старайтесь не продавливать пленочную обшивку до касания с пенопластовым основанием.

В другом случае, она приклеится к ядру и образует, залип, исправить что весьма сложно. закрылки и Фюзеляж модели загрунтованы нитроклеем. Так как шпаклевка нужна лишь для структуры бальзы и закрытия пор при покраске, мы применили шпатлевку-самоделку из смеси нитроклея и зубного порошка.

Модель была окрашена автомобильными эмалями воздушной сушки.

Кстати, на металлизированном слое лавсана краска держится хорошо, при необходимости этим свойством возможно воспользоваться и при покраске кистью. Небольшие подробности отделки выполнены из фирменной самоклеющейся пленки для наружней рекламы. закрылки и Рули устанавлены в последнюю очередь по окончании полной отделки всей модели.

Петли навески вклеены на 30-минутной смоле.

(Создатель: Д. Дергалинг. Тверь , источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовый самолет(Crash!!!!!!)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: