Безмоторная тренировочная кордовая модель самолета

Безмоторная тренировочная кордовая модель самолета

Как сделать безмоторную кордовую модель самолета. Повышение числа спортсменов, создающих модели с дистанционным управлением, происходит отнюдь не в ущерб приверженцам кордовых. Дело в том, что кроме того «радиоспортсмены» делают собственные первые шаги в авиамоделизме, держась за ручку управления на кордодроме.

Но перед тем как выстроить модель с двигателем внутреннего сгорания, имеет суть сделать аппарат несложнее — безмоторный.

Это разрешит новичку овладеть навыками пилотирования, каковые пригодятся при управлении более сложными кордовыми моделями. Тем более что такая без-моторка может делать кроме того элементы высшего пилотажа — такие, как перевернутый полет и петля Нестерова. Предлагаемая машинка очень несложна в изготовлении, для нее не потребуются дефицитные материалы.

Сосновые рейки, фанера, пенопласт, металлическая проволока — вот все, что необходимо для работы.

Конструкция безмоторной кордовой модели самолета

Фюзеляж кордовой модели самолета вырезается из сосновой рейки толщиной 10 мм и шириной 22 мм. В передней его части устанавливается подпружиненная посадочная лыжа, выгнутая из металлической проволоки диаметром 2 мм. В центре делается вырез под крыло и вклеивается сквозной буковый штырь диаметром 5 мм для крепления крыла резиновой лентой.

Дабы модель была похожа на настоящий самолет, в верхней части фюзеляжа приклеивается фонарь, вырезанный из прозрачного пластикового флакона, необходимо лишь отыскать подходящее место.

Крыло безмоторной кордовой модели самолета изготавливается из сосновой доски шириной 8 и толщиной 170 мм. Доска должна быть прямослойной и не иметь сучков. Размах крыла — 1000 мм.

Плосковыпуклый профиль крыла однообразен по всему размаху, исходя из этого рекомендуется контролировать его форму посредством фанерного шаблона.

По окончании отделки и обработки крыла в нем вырезаются окна облегчения, каковые по окончании окраски заполняются мелкошариковым упаковочным пенопластом, а после этого заклеиваются лентой-скотчем. Не смотря на то, что возможно обойтись и без пенопласта, обтянув облегченное крыло лавсановой пленкой.

На левом полукрыле закрепляется фигурная скоба из проволоки диаметром 1 мм для проводки корд управления. На данной же консоли устанавливается качалка, вырезанная из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Осью качалки помогает шуруп либо винт МЗ с гайкой.

руль и Стабилизатор высоты безмоторной кордовой модели самолета выпиливаются из сосновых пластин толщиной 3 мм. Шарнирное крепление руля к стабилизатору капроновыми нитками. Предварительно и в руле, и в стабилизаторе просверливаются отверстия диаметром 1 мм.

Кабанчик руля высоты выгибается из металлической проволоки диаметром 1 — 1,5 мм.

Готовая подробность вставляется в несколько отверстий на руле высоты и хорошо обжимается пассатижами либо в тисках, как это продемонстрировано на рисунке. Киль безмоторной кордовой модели самолета — из фанеры толщиной 3 — 4 мм. Для крепления его к фюзеляжу в последнем пропиливается паз по толщине киля.

Сборка безмоторной кордовой модели самолета — на казеиновом либо поливинилацетатном клее. По окончании окончательной обработки и сборки поверхностей модель окрашивается нитроэмалями. В передней части фюзеляжа сверлится продольное отверстие диаметром 4 — 5 мм, в которое вставляется гвоздь, делающий роль центровочного груза.

Имеет суть начать с долгого гвоздя и неспешно укорачивать его в соответствии с результатами испытательных полетов, получая оптимальной устойчивости модели в ее управляемости и полёте.

Запуск безмоторной кордовой модели самолета

Кордовая модель запускается на двух 5-метровых кордах. Ручка управления вырезается из 12-мм фанеры и оснащается несложным устройством для регулировки «нейтрали»: трос, пропущенный через лабиринт из четырех отверстий. Он легко фиксируется, что разрешает при горизонтальном полете модели и нейтральном руле высоты добиться вертикального положения ручки управления.

Запускать кордовую модель рекомендуется с ассистентом.

Дабы модель не теряла скорости, пилоту нужно все время энергично раскручивать ее вытянутой рукой либо, как говорят спортсмены, таскать за собой. Руководить моделью медлено, двойными перемещениями (воздействие — возврат в «нейтраль»). Освоив управление моделью в горизонтальном полете, возможно переходить к элементам пилотажа.

Вот как, к примеру, выполняется петля Нестерова.

Для начала пилот разгоняет модель до большой скорости при нейтральном положении руля высоты, а после этого медлено направляет ручку управления «на себя» и в один момент всей рукой «тащит» модель по траектории петли. Посадка модели, в большинстве случаев, трудностей не вызывает. С уменьшением скорости аппарат понижается, и необходимо лишь не пропустить момент и медлено добрать ручку управления «на себя» в момент, в то время, когда крыло уже перестает держать модель в воздухе.

(Создатель: И.СОРОКИН)

Кордовая учебная модель самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: