Как сделать систему управленя автожиром

      Комментарии к записи Как сделать систему управленя автожиром отключены

Как сделать систему управленя автожиром

Автожир в полете, как и самолет, имеет возможность перемещаться и быть управляемым довольно трех пространственных осей: вертикальной, продольной и поперечной. Отклонение ручки управления у автожира влечет за собой наклон плоскости вращения несущего винта, благодаря чему создается необходимый момент тангажа, либо крена. Путевое управление автожира, как у самолета, осуществляется рулем направления, укрепленным на киле в хвостовой части фюзеляжа.

Перемещение педалей и ручки на автожире соответствует установившейся практике полетов на самолете, в базу которой положен принцип инстинктивных перемещений человека для сохранения равновесия.

Главные неспециализированные требования, предъявляемые к механизму управления автожиром, изложены по пунктам — для удобства проведения предполетных испытаний. Вот они:

1. Достаточная жесткость упражнения.

2. Минимальное запаздывание управления благодаря трения, деформации и люфтов. Оно не должно быть больше величины, определяемой быстротой реакции человека (1/7 сек.).

3. Умеренные упрочнения на педалях и ручке. При отклонении их от нейтрального положения нужно, дабы упрочнения на них возрастали медлено и были направлены в сторону, противоположную отклонению (так называемый хороший градиент упрочнения на ручке].

4. Отсутствие вибраций. Не должно быть «вождениям ручки и «дергания» педалей.

5. прочность и Живучесть. Вращающиеся части — подшипники, пальцы и шаровые шарниры — должны иметь требуемую долговечность.

6. Независимость действия продольного, поперечного и путевого управления. Так, к примеру, отклонение ручки в продольном направлении не должно вызывать крена.

7. Отсутствие заеданий в механизмах и проводке управления при деформациях других частей и фюзеляжа автожира, по которым идет проводка управления.

8. Наличие ограничителей продольных педалей и отклонений ручки, каковые нужно ставить конкретно на них.

9. Запас углов отклонения механизмов управления (больше, чем требуется по расчету либо экспериментальным данным

10. защиты шарниров и Наличие смазки и трущихся частей от влаги и пыли в сочленениях управления.

11.Удобство осмотра, демонтажа и монтажа агрегатов управления. Механизм управления автожиром (рис. 1) складывается из ручки управления 2, нижней опоры 10, нижней вилки 8, двух тяг 4, верхней вилки 7 и верхней опоры12,

Ручка укреплена на продольной балке-фюзеляже 1 посредством болта довольно которого она может выполнять колебательные перемещения в продольной плоскости. Перемещения ручки в поперечной плоскости передаются на вилку через вал, установленный на медных втулках в корпусе нижней опоры. На валу нижняя вилка и ручка крепятся болтами М6, со стороны вилки (в случае если необходимо) на вал ставятся регулировочные шайбы для устранения осевого люфта.

С нижней вилки упрочнение передается на верхнюю посредством двух тяг, на финишах которых имеются ушковые болты с шаровыми подшипниками. Верхняя вилка закреплена на оси несущего винта, которая, со своей стороны, шарнирно крепится на валу верхней опоры. Так, перемещение ручки управления в какую-либо сторону повлечет за собой отклонение оси несущего винта в ту же сторону. самые ответственными подробностями в механизме управления являются вилки (рис. 2 и 3) и их наконечники (рис.

4). Исходя из этого при изготовлении подробностей нужно обратить особенное внимание на уровень качества их обработки. Сварочные швы должны быть ровными, без шлаковых включений и раковин.

Перья вилок по окончании эластичны не должны иметь трещин, прожогов и складок. Для непроваров и выявления трещин оптимальнее , в случае если это быть может, сделать рентген подробностей либо хотя бы по окончании термообработки и очистки их песком совершить магнитный контроль. Сваривать вилки нужно в намерено изготовленных стапелях дуговой электросваркой.

Это гарантирует соответствие геометрии подробности чертежу и избавит от сложной и важной операции — правки. Сразу после сварки вилки должны быть подвергнуты термической обработке в соответствии с чертежам.

По окончании термической и пескоструйной обработки развертками обрабатываются центральные чашки по внутреннему размеру до (диаметр) 24концы и Аз вилок до (диаметр) 18А3 под установку наконечников. Наконечники вилок вытачиваются в соответствии с чертежу (рис. 4), но на (диаметр) 10П2а и 18 оставляется припуск по 1,5—2 мм. В таком виде их подвергают термообработке, а после этого протачивают посадочные места до нужного размере.

Наряду с этим особенное внимание нужно обратить на уровень качества обработки указанных в чертеже радиусов сопряжений и зарезьбовой канавки.

При сборке методом подгонки сопряженных подробностей и установкой (где это требуется) регулировочных шайб нужно добиться четкой работы всего механизма управления без заеданий и люфтов. Все гайки должны быть законтрены шплинтами, стопорными шайбами либо закернены в соответствии с чертежу (см. рис. 1).

Путевое управление автожиром, как уже говорилось выше, осуществляется рулем направления. Механизм путевого управления не воображает ни конструктивных, ни технологических трудностей, и его устройство и работу легко понять из чертежа неспециализированного вида автожира. Размеры руля и киля поворотов возможно снять с этого же чертежа, увеличив их в соответствии с масштабом.

Хвостовое оперение автожира легко изготовить, вырезав подробности из страницы фанеры толщиной 10 мм. В этом случае на киль нужно будет поставить расчалки из проволоки ОВС 1,2—1,5 мм. Вторыми финишами расчалки через тандеры МЗ крепятся на поперечную балку в местах соединения подкосов.

Недочётом фанерной конструкции оперения есть пара больший вес, чем у оперения, выполненного из комплекта нервюр с обшивкой из миллиметровой фанеры.

Преимущество — простота. Для обеспечения управляемости автожиром довольно его продольной оси отклонение руля направлений должно составлять 25 градусов вправо и влево от нейтрального положения. Для обеспечения управляемости по крену и тангажу отклонение оси несущего винта автожира должно составлять 12 градусов в любую сторону от нейтрального положения.

Calidus Girocopter Автожир

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Как сделать фюзеляж автожира

    Фюзеляж автожира, либо, что вернее, та конструкция, на которой размещается кресло пилота, органы управления, шасси, несущий винт, руль и киль…

  • Как сделать винт и крылья автожира

    Крылья и ВИНТ АВТОЖИРА Возможно без преувеличения заявить, что основное в планере-автожире — это несущий винт. От правильности его профиля, от веса,…

  • Легкий автожир а-12.

    Разработчик: ЦАГИ, В.А.Кузнецов и М.Л.Миль Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В.А.Кузнецов и М.Л.Миль первыми приступили к проектированию автожиров…

  • Разведывательный автожир а-15.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В конце 1935 года в отделе особенных конструкций ЦАГИ была начата предварительная разработка…

  • Автожир бенсена

    Прообразом большинства любительских планеров-автожиров послужила машина американца И. Бенсена (рис. 3). Она была создана практически сразу после…

  • Окно в будущее. электрический автожир

    Увлекательная винтажная статья, которая, думаю, заинтересует сотрудников. Попытки осуществить вращение воздушных винтов электрическим двигателем известны…