Кордовая скоростная асимметричная модель самолета класса f2a

Кордовая скоростная асимметричная модель самолета класса f2a

Предлагаемая кордовая скоростная модель класса F2A выполнена из недефицитных материалов — сосны, фанеры и липы, и бука либо березы. Начертив неспециализированный вид будущей модели в натуральную величину и раздельно все подробности, приступают к ее изготовлению. КРЫЛО КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

самый ответственный элемент конструкции. С него и нужно затевать работу. Заготовкой послужит дощечка толщиной 4 мм из сосны либо липы размером 700×80 мм. В плане крыло имеет несимметричную форму.

Корневая хорда его — 70 мм, концевые — 40 мм. По окончании разметки крыла его вырезают из заготовки лобзиком либо на станке «Умелые руки» с припуском по периметру 3 мм, а до нужного размера доводят наждачной бумагой и рубанком.

Отойдя от передней кромки в корневой части 22 мм, а на финишах по 13 мм, и соединив полученные точки линиями, приступают к профилированию крыла. Сперва обрабатывают посредством рубанка верхнюю переднюю часть, после этого заднюю. Окончательную обработку делают наждачной бумагой различной зернистости до получения ровной, прекрасно обтекаемой воздухом поверхности.

После этого на левом (по полету) торце крыла устанавливают кронштейн для вывода корд от качалки. Его возможно сделать из фанеры толщиной 3 мм и вклеить эпоксидной смолой, либо из алюминиевого уголка 10×10 мм и приклепать. Расстояние между кордами в кронштейне 8 мм.

Для предохранения крыла от растрескивания на протяжении эксплуатации модели к торцам приклеивают эпоксидной смолой фанерные законцовки толщиной 3 мм.

А дабы при посадке и взлёте крыло не «чиркало» долгой консолью по земле либо асфальту, на расстоянии 15 мм от его финиша снизу нужно установить опору из проволоки ОВС диаметром 1 мм. Для этого сверлят два отверстия для того чтобы же диаметра. Опору крепят посредством пайки и четырех жестяных прямоугольных шайб толщиной 0,3 мм: двух нижних размером 12×6 мм и двух верхних — 6×6 мм.

ФЮЗЕЛЯЖ КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Фюзеляж как и крыло, изготавливают из сосны либо липы. На ровной сухой дощечке толщиной 9 мм и размером 380×60 мм размечают его контур, и места установки крыла, стабилизатора и посадочное место под двигатель. Вырезают фюзеляж кроме этого с припуском 3 мм, а после этого обрабатывают по контуру рубанком и зачищают наждачной бумагой.

Сделав выборку под двигатель, приклеивают с обеих сторон фанерные накладки толщиной 1—1,5 мм.

По окончании полного отверждения клея в правой накладке делают вырез, освобождая выборку под двигатель. После этого монтируют мотораму. Она состоит им двух брусков — верхнего (150×10 мм) и нижнего (80×10 мм).

Их изготавливают из жёсткой древесины (бук, граб, береза) и приклеивают к фюзеляжу эпоксидным клеем марки ЭДП. По мере отверждения клея нужно осуществлять контроль параллельность брусков оси фюзеляжа.

В то время, когда клей высохнет, в мотораме сверлят отверстия диаметром 3 мм (для крепления двигателя), в каковые вклеивают винты МЗ либо особые втулки диаметром 4 мм с внутренней резьбой МЗ. На данной стадии изготовления модели в фюзеляже делают вырез под крыло. Сперва высверливают его контур по разметке, а позже доводят надфилями так, дабы нижняя поверхность крыла в вырезе лежала на нижнем бруске моторамы.

Вырез под стабилизатор делают лобзиком либо на станке «Умелые руки». Установочные углы крыла и стабилизатора — ноль градусов.

СТАБИЛИЗАТОР КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

руль и Стабилизатор высоты изготавливают из ровной сосновой либо липовой дощечки толщиной 3—3,5 мм. Они имеют несимметричную форму в плане, а профиль — симметричный. Их размах 240 мм, неспециализированная корневая хорда 65 мм, а концевая — 50 мм.

Ширина руля высоты 25 мм.

Вырезав руль и стабилизатор высоты с припуском 2—3 мм, их обрабатывают рубанком по контуру до получения нужного профиля и зачищают шкурками различной зернистости. Профилирование делают с таким расчетом, дабы задняя кромка руля высоты была толщиной 1 — 1,5 мм. руль и Стабилизатор высоты возможно делать как по отдельности, так и в один момент (из одной дощечки).

Во втором случае нужно расширить ширину заготовки на 1—1,5 мм, учитывая ширину распила по окончании получения симметричного профиля. Острые кромки (заднюю — у стабилизатора и переднюю — у руля высоты) нужно закруглить. И для усиления приклеить эпоксидной смолой к финишам руля и стабилизатора высоты фанерные законцовки толщиной 1—1,5 мм.

СОВОКУПНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА Складывается из трехплечевой качалки (на крыле), кабанчика (на руле высоты) и тяги между ними. Качалку делают из листового дюралюминия толщиной 1,5—2 мм. Поводки крепления корд — из проволоки ОВС диаметром 0,8—1 мм.

Кабанчик управления рулем высоты изготавливают из алюминиевого уголка 15×15 мм либо из страницы толщиной 1—1,5 мм. Тягу —из проволоки ОВС диаметром 2 мм; совсем ее длину определяют по месту при сборке. СБОРКА КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Сперва в прорезь фюзеляжа вклеивают эпоксидной смолой стабилизатор и по мере подсыхания клея осуществляют контроль его горизонтальность. Позже в подготовленный вырез вклеивают крыло. Для его фиксации снизу в фюзеляже сверлят три отверстия диаметром 5 мм и глубиной 20 мм (с шагом 17 мм от передней кромки крыла) под штифты из жёсткой древесины (бука либо березы) для того чтобы же высоты и диаметра.

Их устанавливают на клее ПВА.

На руле высоты посредством двух заклепок из алюминиевой проволоки диаметром 2 мм и накладки крепят кабанчик, а после этого навешивают руль на стабилизатор посредством петель из лески диаметром 0,3 мм (петли делают в виде не колец, а восьмерок). Затем модель покрывают нитролаком, шпаклюют и красят нитро- либо синтетической эмалью, а для защиты от горючего покрывают еще паркетным либо химолаком. На крыле монтируют качалку посредством болта МЗ (он делает функцию оси) и гаек и регулируют ее по высоте шайбами.

Финиш болта по окончании тяги установки управления и окончательной качалки рулем высоты расклепывают либо опаивают оловом, дабы верхняя гайка не отвинтилась в полете. После этого устанавливают топливный бак емкостью 25 см3, спаянный из белой жести толщиной 0,3 мм. Его крепят двумя винтами МЗ, вставляемыми в просверленные за двигателем отверстия диаметром 3 мм.

Наконец, размещают двигатель рабочим количеством 2,5 см3 (КМД, ЦСТКАМ-К либо ТД-2,5). Воздушный винт его — обычный диаметром 200 и шагом 200 мм; но возможно применять и второй, подобранный умелым методом. В то время, когда двигатель с винтом закреплен, определяют высоту шасси. Его стойку выпиливают из листового дюралюминия толщиной 2—2,5 мм и крепят к фюзеляжу.

По окончании установки колеса гайку контрят либо опаивают оловом.

Последний этап сборки — центровка модели. Но предварительно необходимо из проволоки ОВС диаметром 1,5—2 мм выгнуть костыль и резинкой прикрепить его в хвостовой части фюзеляжа. Центр тяжести модели обязан пребывать на расстоянии 10% от передней кромки крыла (приблизительно 7 мм).

Получают этого перемещением палки на протяжении фюзеляжа.

В то время, когда центр тяжести установлен, снимают двигатель, в фюзеляже сверлят отверстие и в нем совсем закрепляют костыль. После этого возвращают двигатель на место. Перед летными опробованиями контролируют, нет ли круток крыла и надежно ли закреплены детали и съёмные узлы.

Первые пробные полеты в большинстве случаев доверяют тому кружковцу, что уже неоднократно «летал» на подобных моделях.

(Создатель: С.МИРОНОВ, начальник авиамодельной группы МГДТД и Ю.)

Легенда СССР — двигатель F2A c однолопастным винтом — для скоростных самолётов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: