Учебно – спортивная модель самолета для воздушного боя

Учебно – спортивная модель самолета для воздушного боя

Преимущества предлагаемой учебно спортивной модели самолета для воздушного боя — устойчивость и в полной мере удовлетворительная управляемость модели, малая высокая прочность и сложность изготовления, как крыла, так и всей «бойцовки» в целом. Не обращая внимания на достаточно высокую удельную нагрузку на несущую поверхность, модель с уверенностью пилотируется кроме того при неточно отлаженном двигателе либо малой мощности последнего.

Наряду с этим усиленное пенопластом крыло разрешает проводить фактически постоянный процесс обучения пилотажу— промежуточные ремонты по окончании аварийных посадок не пригодятся. Схема учебной «бойцовки» так несложна, что не требует никаких пояснений — с ее постройкой по прилагаемым картинкам справится кроме того новичок-авиамоделист.

Единственное, что хотелось бы советовать: при возможности проводить сборку всего каркаса только на пластифицированной смоле. Это не только многократно повысит прочность, но и увеличит ресурс модели при безаварийной эксплуатации. Подобная техника с успехом может употребляться не только с двигателями рабочим количеством 2,5 см3, но и с «полуторакубовками».

По большому счету нужно подчернуть, что сочетание предлагаемой модели в пара облегченном варианте (толщина заготовки фюзеляжа уменьшена до 7 мм) с хорошим мотором 1,5 см3— хорошее решение вопроса о «оружии» спортсменов-юниоров для школьных спортивных соревнований. Необходимость установки шасси и его тип — тут все зависит как от личных пожеланий, так и от вкуса изготовителя.

На картинках продемонстрировано пара вариантов конструкции крыла. Это хороший комплект каркаса, без пенопластовых элементов, но с дополнительными полунервюрами (тут маленькое понижение массы будет сопровождаться чувствительной утратой прочности); замена объемного заполнения межнервюрного пространства лобика пенопластом на предварительно вырезанные изогнутые пластины толщиной около 4 мм (при малом понижении массы прочность останется на исходном уровне, но усложнится изготовление крыла); и переход на иную геометрию крыла — с сужением к финишам, при сохранении исходной силовой схемы (увеличенная сложность изготовления тут всецело компенсируется как понижением массы, так и повышением относительной прочности).

Напоследок хотелось бы предотвратить вероятные попытки конструкторов снабдить модель горизонтальным оперением той же площади, но меньшего удлинения. Само собой разумеется, это мероприятие даст выигрыш по массе либо прочности. Но уйдет основное — хорошие пилотажные особенности автомобили, во многом оправданные применением ножевидного стабилизатора.

(Создатель: Е. АНДРЕЕВ, г. Кокчетав)

Воздушный бой кордовых самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: