Советские «корсары». истребители-бомбардировщики chance vought f4u-1a corsair авиации тихоокеанского флота

      Комментарии к записи Советские «корсары». истребители-бомбардировщики chance vought f4u-1a corsair авиации тихоокеанского флота отключены

Этот материал из серии моделей отечественного германского коллеги dizzyfugu был мной переведен и существенно переработан. Желаю выразить громадную признательность глубокоуважаемому коллеге redstar72 за неоценимую помощь в редактировании данной статьи. Этот материал является фанфик к миру сотрудника Aley-я.

Истребитель Chance Vought F4U Corsair принадлежит к числу самолётов, покинувших заметный след в истории всемирный авиации. Он активно учавствовал во Второй мировой войны и Корейской войнах. Первый прототип «Корсара» поднялся в воздух 29 мая 1940 года, первый серийный – 25 июня 1942-го, а последняя машина модификации F4U-7 (особый вариант для ВМС Франции) была передана клиенту 24 декабря 1952 года. Ни один второй американский истребитель с поршневым двигателем не пребывал в производстве так продолжительно.

За эти годы суммарный выпуск «Корсаров» достиг 12 571 автомобили в шестнадцати модификациях. 7788 из них были выпущены компанией Vought, ещё 4050 под обозначением FG выстроила компания Goodyear, и 733 самолёта – Brewster (её «Корсары» имели обозначение F3A).

также4 Corsair был создан в качестве палубного истребителя, но из-за своеобразного поведения при посадке (самолёт довольно часто «козлил», проскакивая тросы аэрофинишёра) и нехорошего обзора вперёд-вниз американский флот сначала признал его негодным для применения на авианосцах. Но «Корсар» отыскал использование в авиации Корпуса морской пехоты США (US Marine Corps – USMC), где эти самолёты в большинстве случаев действовали с береговых баз.

Они кроме этого поставлялись ВВС Королевского флота Англии (Royal Navy Fleet Air Arm). Как раз британским лётчикам удалось создать новую методику посадки «Корсара» на авианосец – с заходом практически перпендикулярно курсу корабля и последующим поворотом на 90°. Таковой необыкновенный метод компенсировал отсутствие обзора и разрешал скоро погасить скорость, уменьшая «прыгучесть» автомобили на палубе.

Потом эта методика была принята всеми лётчиками «Корсаров».

Решение проблемы посадки разрешило оснащать истребителями F4U Corsair и палубные авиагруппы ВМС США. Но «корсары» тут не были на первых ролях – главным американским палубным истребителем до конца войны остался Grumman F6F Hellcat. Кроме американцев и британцев во время второй мировой на истребителях F4U Corsair сражались бессчётные союзники США из государств Английского содружества: австралийцы, новозеландцы, южноафриканцы.

Но мало кому как мы знаем, что со государствами оси кроме этого сражались и краснозвездные «корсары».

Как многим известно, принятый в марте 1941 года и действовавший до 21 августа 1945 года «Закон по обеспечению защиты Соединенных Штатов» (Lend-Lease act; ленд-лиз) предусматривал поставку снарядов, техники, продовольствия, медицинского оборудования, стратегического сырья и лекарств любой стране, чья защита признавалась крайне важной для Соединенных Штатов. Первоначально в программу ленд-лиза вовлекались страны Англии и Китай.

С ноября 1941 года воздействие программы распространили на СССР, а к концу войны фактически все союзники США стали её участниками. Всего поставки по ленд-лизу составили около 50,1 млрд. долларов (612,88 млрд. долларов в стоимостях 2008 года), из которых 31,4 млрд. долларов пришлось на долю Англии, 11,3 млрд. – СССР (138,31 млрд. долларов в стоимостях 2008 года), 3,2 млрд. составили поставки во Францию и 1,6 млрд. – в Китайскую Республику.

В соответствии с законом о ленд-лизе в первой половине 40-ых годов XX века начались поставки палубных самолетов для советской морской авиации. Сперва обращение шла о перевооружении в Сан-Диего авианосца «Красный летчик» на пикирующие бомбардировщики Douglas SBD Dauntless, торпедоносцы Douglas TBD Devastator и истребители Grumman F4F-3 Wildcat. После этого летом 1942 года американской матчастью был оснащен авианосец «Громов».

В первой половине 40-ых годов двадцатого века советские авианосцы взяли торпедоносцы Grumman TBF/TBM какое количество и истребители Grumman F6F Hellcat.

В первой половине 40-ых годов XX века вступивший в строй авианосец «Чкалов» кроме ставших уже штатными торпедоносцев Avenger начал оснащаться более современными палубными самолетами: пикирующими бомбардировщиками Curtiss SB2C Helldiver и истребителями F4U Corsair. Кроме палубных «корсаров» Соединенными Штатами поставлялись и F4U наземного базирования в варианте истребителя-бомбардировщика. Сперва это были автомобили из подразделений Корпуса морской пехоты (КМП) США, действовавших на Тихоокеанском ТВД, но после этого со второй половины 1944 года стали поступать и новые самолеты конкретно с завода в Стратфорде, штат Коннектикут.

Поставка Соединенными Штатами палубных самолетов осуществлялась на судах через Тихий океан в Советскую Гавань, откуда коробки с самолетами доставлялись на летный завод №126. В Комсомольске-на-Амуре на авиазаводе посредством американских экспертов были развернуты дополнительные производственные мощности, где производилась наладка и сборка ленд-лизовской техники. По окончании облёта и сборки наземные «корсары» передавались расквартированным на Дальнем Востоке истребительным и истребительно-бомбардировочным авиаполкам ВВС Тихоокеанского флота.

Как и остальные переданные по ленд-лизу американские палубные самолеты, советские «корсары» несли американский темно-светло синий «морской» камуфляж. Опознавательные символы КМП США закрашивались и поверх них наносились красные звезды. После этого с завода в Стратфорде стали поступать новые самолеты с уже нанесенными советскими опознавательными символами.

Кроме этого в истребительных и истребительно-бомбардировочных полках «корсары» дорабатывали под установку советских бомб и реактивных снарядов РС-82 и РС-132.

В мае 1945 года СССР, верный союзническим обязательствам о начале войны с Японией через три месяца по окончании разгрома нацистской Германии, начал боевые действия против японских сил в Манчжурии, Корее, на Курильских островах, Сахалине и Хоккайдо. Авианосец «Чкалов» в составе эскадры, включавшей тяжелый крейсер «Фрунзе» и шесть фаворитов, совершил переход через Панамский канал на Тихоокеанский флот, где участвовал в войне против милитаристской Японии. «Корсары» из авиагруппы «Чкалова» делали задачи по изоляции Хоккайдо и поддерживали высадку советских десантов на данный остров.

Но практически советские «корсары» из самолетов наземного базирования вступили в бой с японцами существенно раньше. Однообразный с американцами камуфляж приводил к неточностям молодых японских пилотов, летавших с баз на Курильских островах и на Южном Сахалине. К счастью, подготовка японских пилотов была неважной, и в битвах с ними давали себя знать превосходство советских пилотов довоенной подготовки и намного более современная матчасть.

Как следствие, советские пилоты на «корсарах» одержали много побед над японскими Ki-27, Ki-43 и A5M4, A6M2.

Помимо этого, на дворе стоял не 1941, а 1944 год. Поражение нацистской Германии было очевидным, и Япония, пробовавшая заручиться помощью СССР в качестве посредника на переговорах с США и Англией, прикрывала глаза на «излишне агрессивное» поведение советских пилотов. Со своей стороны руководство авиации Тихоокеанского флота «с пониманием» относилось к нарушению летчиками приказа «Огня не открывать!».

Первыми в войну с милитаристской Японией вступили советские «корсары» с баз на Камчатке и на Северном Сахалине. В начале утра 8 мая 1945 года истребители-бомбардировщики F4U-1A в сопровождении «корсаров»-истребителей ударили по японским аэропортам на Курильских островах и на Южном Сахалине. Но удар пришелся практически по безлюдному месту: не смотря на то, что японские аэропорты в этом районе были вычислены на размещение не меньше 800 самолетов, в марте 1945 года поредевшие авиачасти были отозваны на Японские острова для борьбы с американскими армиями.

С 11 мая «корсары» участвовали в освобождении Сахалина, делая задачи по яркой авиационной помощи частей 16-й армии 2-го Дальневосточного фронта. Самолеты наносили удары по расположенному на советско-японской границе Котонскому укрепрайону и по японским резервам в тылу. К 13 мая войска СССР вышли к Котону.

Битвы за станцию и город продолжились двое дней, и «корсары» приняли в них самое активное участие, делая удары по заявкам наземных армий.

Утром 16 мая по окончании часовой артиллерийской и авиационной подготовки, в которой самое активное участие приняли и «корсары», войска СССР начали штурм основной полосы японской обороны в один момент с тыла и фронта. К финалу 17 августа они расчленили войска соперника на отдельные группы. К вечеру следующего дня, по окончании овладения главным перевалом Харами-Тогэ, с укрепленным районом было покончено.

Остатки японского гарнизона сдались.

Кроме помощи сухопутного наступления «корсары» поддерживали высадку десантов на Сахалин. Утром 16 мая «корсары» нанесли серию ударов по порту и городу Торо (Шахтерск), по окончании чего на деморализованного соперника в наступление пошли десантники 365-го отдельного батальона морской пехоты и 2-го батальона 113-й стрелковой бригады. 20 мая «корсары» повторили собственный успех, нанеся удары по порту Маока (Холмск), а 25 мая состоялся последний сахалинский десант.

Советская авиация нанесла удар по японским кораблям в порту Отомари (Корсаков), и после этого в порту высадились морпехи. К вечеру войска СССР, помощь которым оказывали «корсары», сломили сопротивление японцев и высвободили последний занимаемый ими на острове город.

Перелом в битвах за остров Сахалин разрешил приступить к освобождению Курильских остовов. 18 мая в один момент с обстрелом острова Шумшу по японским упрочнениям ударила советская авиация. На протяжении высадки «корсары» штурмовали японские позиции. Нанесенные ими правильные удары быстро снизили пламя японцев и тем самым содействовали понижению утрат советских десантников.

К 9 часам утра десантники при помощи авиации захватили две господствующие высоты.

Вечером японцы предприняли решающую атаку, кинув в бой все собственные танки. Ценой громадных потери они продвинулись вперёд, но благодаря авиационной помощи скинуть десант с высот не смогли. Не смотря на то, что главная часть танков была стёрта с лица земли гранатами, гранатомётами и противотанковыми ружьями (кроме этого по ним вела пламя корабельная артиллерия), пилоты претендовали на уничтожение сорока танков из шестидесяти (японцы признают утрату от советской авиации пяти танков).

19 мая войска СССР на Шумшу перешли к тактике последовательного подавления огневых точек соперника массированным ударами авиации и артиллерийским огнём. Утраты армий быстро снизились, но и темпы наступления – также. Около 18 часов командующий японскими армиями на Курильских островах отправил к начальнику советского десанта П.И. Дьякову парламентёра с предложением начать переговоры о капитуляции.

20 мая боевые действия на северных Курильских островах были закончены, и японцы начали сдаваться в плен.

21-24 мая «корсары» учавствовали в освобождении островов южной Курильской гряды. С 1 июля советская авиация с баз на Кунашире и Сахалине приступили к изоляции Хоккайдо. «Корсары» истребительных полков сопровождали ударные автомобили в налетах на Вакканаи и Отару и уничтожении прибрежных японских конвоев. В этих битвах противодействие японской авиации было минимальным, но, однако, советские пилоты записали на собственный счет пара побед.

5 июля войска СССР высадились на Хоккайдо, и на следующий сутки император дал согласие на капитуляцию Японии. 7 июля боевые действия закончились.

На вооружении авиации Тихоокеанского флота «корсары» пребывали до 1949 года, по окончании чего были списаны и посланы на слом. На смену американским автомобилям пришли реактивные истребители МиГ-15.

Советские «корсары». истребители-бомбардировщики chance vought f4u-1a corsair авиации тихоокеанского флота

Истребитель-бомбардировщик Chance Vought F4U-1A Corsair (бортовой номер 51) из состава авиации Тихоокеанского флота, Петропавловск-Камчатский, июнь 1945 года

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Chance Vought F4U-1A Corsair

Назначение: истребитель-бомбардировщик

Экипаж: 1 чел.

Силовая установка: один 18-цилиндровый радиальный двигатель воздушного охлаждения Pratt Whitney R-2800-8, развивавший мощность 2000 л.с.

Размеры:

размах крыла 41 фт 0 дйм (12,5 м)
протяженность 33 фт 4 дйм (10,16 м)
высота 16 фт 1 дйм (4.90 м)
площадь крыла 314 фт? (29,17 м?)

Вес:

безлюдного 8982 фнт (4073 кг)
обычный взлетный 11 432 фнт (5185 кг)
большой взлетный 12 656 фнт (5741 кг)

Летные характеристики:

большая скорость 417 миль/ч (362 уз, 671 км/ч) на высоте 22 800 фт (6950 м)
большая скорость у почвы 350 миль/ч (304 уз, 563 км/ч)
большая скороподъемность 3040 фт/мин (15,44 м/с)
практический потолок 36 900 фт (11 247 м)
дальность полета 1015 миль (882 морских мили, 1633 км)

Оружие:

  • стрелковое – шесть 12,7-мм пулеметов M2 Browning с боезапасом по 400 патронов на ствол
  • бомбово-ракетное – до 2000 фунтов (900 кг) на внешних подвесках, включая баки с напалмом, НУРС и 1000-фунтовые (454 кг) бомбы

источники:

  • https://www.flickr.com/photos/dizzyfugu/32724488295/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Ленд-лиз
  • http://alternathistory.com/chaiki-nad-morem-alternativnye-palubnye-samolety-shavrova-bartini-iz-mira-kollegi-aley-ya-chast-3
  • http://alternathistory.com/sovetskie-avianostsy-velikoi-otechestvennoi-voiny-chast-1
  • http://alternathistory.com/sovetskie-avianostsy-velikoi-otechestvennoi-voiny-chast-2
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Курильская_десантная_операция
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Южно-Сахалинская_операция_(1945)

Urban Resilience https://en.wikipedia.org/wiki/Urban_warfare LLTR!

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: