Самодельный глушитель к двигателю цсткам-2,5

      Комментарии к записи Самодельный глушитель к двигателю цсткам-2,5 отключены

Самодельный глушитель к двигателю цсткам-2,5

Новые правила проведения соревнований в классе моделей «воздушного боя» запрещают применение калильных двигателей без глушителей. Предлагаю вниманию читателей самый удачный из созданных мною глушителей для двигателя ЦСТКАМ-2,5. Он складывается из хомута, камеры глушения, скобы, винтов и крышки М3 с пружинными шайбами.

Глушитель несложен в изготовлении, а монтаж его предваряет только маленькая доработка двигателя. Для этого мотор был разобран, картер закреплен в оправке и головка цилиндра вместе с выхлопным окном проточена до диаметра 29 мм. самый сложный элемент глушителя — хомут.

Изготовлен он из куска дюралюминия марки Д16Т размером 50x40x12 мм. На заготовке размечен центр и расточено отверстие диаметром 28,7 мм. (В случае если делать сходу пара наборов, то обрабатывать хомуты лучше пакетом до 5 шт. Расточенные заготовки нужно закрепить на особой цилиндрической оправке диаметром 28,6 мм.

Из узкого листового материала вырезать шаблон наружного контура хомута, надеть на оправку и по нему разметить верхнюю заготовку.

Обрабатывать внешний контур нужно на вертикально-фрезерном станке, закрепив оправку с пакетом заготовок в тисках. Потом в каждой подробности направляться разметить и фрезеровать выхлопной паз 12×6 мм под углом 10°, просверлить отверстия и нарезать резьбу М3. По окончании разборки пакета у хомутов прорезать ножовкой по металлу сквозной паз в зажимной лапке.)

Для камеры глушения был использован корпус электролитического конденсатора подходящих размеров. Нижняя его часть срезана на токарном станке, и корпус очищен от содержимого. После этого в донышке размечены и просверлены два отверстия диаметром 3,2 мм и надфилем выпилено выхлопное окно размером 12×6 мм.

Крышка выточена из Д16Т с одной установки: сперва обработана внутренняя, а после этого — наружная поверхность. Перед сборкой сопрягаемые поверхности подробностей были шепетильно обезжирены ацетоном, а позже смазаны силиконовым автогерметиком. Им же смазаны и винты крепления камеры глушителя к хомуту.

Для крышки и надёжного соединения камеры в них просверлены по два отверстия диаметром 1,5 мм, через каковые пропущена и расклепана скоба из бронзовой 1-мм проволоки.

Глушитель установлен на головку цилиндра со легко разжатым на время хомутом. Причем так, дабы выхлопное окно двигателя строго совпадало с выхлопным окном в хомуте. Из-за возросшей массы винтомоторной установки двигатель было нужно крепить около передней кромки крыла модели.

Для этого в лобике крыла вырезано полукруглое углубление под глушитель и оклеено алюминиевой фольгой для предотвращения прогара обшивки. Использование глушителя пара снизило действенную мощность двигателя, исходя из этого, дабы обеспечить частоту вращения на прошлом уровне, был подобран подходящий воздушный винт.

(Создатель: Н.БАЯЗИТОВ, спортсмен-авиамоделист, г. Салават)

Доработка глушителя .

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: