Новые правила проведения соревнований в классе моделей «воздушного боя» запрещают применение калильных двигателей без глушителей. Предлагаю вниманию читателей самый удачный из созданных мною глушителей для двигателя ЦСТКАМ-2,5. Он складывается из хомута, камеры глушения, скобы, винтов и крышки М3 с пружинными шайбами.
Глушитель несложен в изготовлении, а монтаж его предваряет только маленькая доработка двигателя. Для этого мотор был разобран, картер закреплен в оправке и головка цилиндра вместе с выхлопным окном проточена до диаметра 29 мм. самый сложный элемент глушителя — хомут.
Изготовлен он из куска дюралюминия марки Д16Т размером 50x40x12 мм. На заготовке размечен центр и расточено отверстие диаметром 28,7 мм. (В случае если делать сходу пара наборов, то обрабатывать хомуты лучше пакетом до 5 шт. Расточенные заготовки нужно закрепить на особой цилиндрической оправке диаметром 28,6 мм.
Из узкого листового материала вырезать шаблон наружного контура хомута, надеть на оправку и по нему разметить верхнюю заготовку.
Обрабатывать внешний контур нужно на вертикально-фрезерном станке, закрепив оправку с пакетом заготовок в тисках. Потом в каждой подробности направляться разметить и фрезеровать выхлопной паз 12×6 мм под углом 10°, просверлить отверстия и нарезать резьбу М3. По окончании разборки пакета у хомутов прорезать ножовкой по металлу сквозной паз в зажимной лапке.)
Для камеры глушения был использован корпус электролитического конденсатора подходящих размеров. Нижняя его часть срезана на токарном станке, и корпус очищен от содержимого. После этого в донышке размечены и просверлены два отверстия диаметром 3,2 мм и надфилем выпилено выхлопное окно размером 12×6 мм.
Крышка выточена из Д16Т с одной установки: сперва обработана внутренняя, а после этого — наружная поверхность. Перед сборкой сопрягаемые поверхности подробностей были шепетильно обезжирены ацетоном, а позже смазаны силиконовым автогерметиком. Им же смазаны и винты крепления камеры глушителя к хомуту.
Для крышки и надёжного соединения камеры в них просверлены по два отверстия диаметром 1,5 мм, через каковые пропущена и расклепана скоба из бронзовой 1-мм проволоки.
Глушитель установлен на головку цилиндра со легко разжатым на время хомутом. Причем так, дабы выхлопное окно двигателя строго совпадало с выхлопным окном в хомуте. Из-за возросшей массы винтомоторной установки двигатель было нужно крепить около передней кромки крыла модели.
Для этого в лобике крыла вырезано полукруглое углубление под глушитель и оклеено алюминиевой фольгой для предотвращения прогара обшивки. Использование глушителя пара снизило действенную мощность двигателя, исходя из этого, дабы обеспечить частоту вращения на прошлом уровне, был подобран подходящий воздушный винт.
(Создатель: Н.БАЯЗИТОВ, спортсмен-авиамоделист, г. Салават)
Доработка глушителя .
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Простая схематическая модель планера
Перед тем как приступить к постройке схематической модели планера, пристально изучите описание и чертёж. После этого приготовьте инструмент: небольшой…
-
Двухместный самодельный самолет моноплан – парасоль «настойчивый»
Это лёгкий самолёт одномоторный двухместный моноплан-парасоль хорошей схемы с хвостовым управляемым колесом. Рекомендован для учебно-тренировочных…
-
Глубокоуважаемый любитель авиации! Эта статья, быть может, станет вам нужной при постройке и разработке легкого вертолета. Предлагаемая винтокрылая…
-
Двигатель внутреннего сгорания для таймерных авиамоделей класса f1c
Из новых таймерных двигателей внутреннего сгорания возможно выделить только пара образцов с высокими чертями, дешёвых как умелым спортсменам, так и…
-
Двигатель для дельталета — как доработать двигатель рмз-640 «буран»
Двигатель РМЗ-640 «Буран» производства Рыбинского моторостроительного завода обширно употребляется не только на одноименных снегоходах, но и на…
-
Самодельный параплан «альфа-29»
Полет от созвездия Орион к созвездию Скорпион, в частности к альфе созвездия — Антаресу, настойчиво попросил бы, возможно, значительно больше времени,…