Резиномоторные дисколеты

Резиномоторные дисколеты

Для исполнения чертежа щелевого дисколета строим сопряжение квадрата и круге, треугольника и квадрата и т. д. Квадрат — это каркас, на котором, монтируется вся совокупность крыльев: переднего, хвостового, левого и правого боковых (рис. 1). Но у диска с квадратной щелью имеется значительный недочёт: не сильный крепление узлов в точках соединения α— d. Исходя из этого щель рекомендуется делать ближе к переднему либо хвостовому краям диска, руководствуясь следующими параметрами: постоянные —

ширина бокового крыла , где D — диаметр диска
; переменные — ширина переднего и хвостового крыльев (В) от до D. Пользуясь этими данными, легко проектировать самые разные совокупности моделей. К примеру, четырехкрылый дисколет (рис. 2).

У него хорошие летные характеристики: мельчайший вес, хороший комплект высоты, устойчивость в полете, простота в изготовлении. Эта совокупность пригодна для постройки авиамоделей практически всех классов. Доведя ширину переднего крыла до D , возможно спроектировать и кордовую модель.

Размеры ее — от 200 до 850 мм, конструкционный материал самый всевозможный, впредь до бумаги. Предстоящим развитием данной совокупности стало добавление пятого (второго переднего) крыла, которое монтируется в щели.

Меняя его размещение, возможно создавать новые схемы (рис. 3— 5). Все они, отличаясь друг от друга внешним видом, равноценны по летным показателям.

Вот обычный дисколет таковой схемы (рис. 3). Поперечная форма совокупности — корытообразная.

Киль укреплен на фюзеляже, хвостовом либо втором переднем крыле и не ратует за периметр окружности.

Элерон, закрылки смонтированы в. Громадный интерес у ребят вызывает конструкция с круглой щелью среднего типа — кольцевая модель, которую мы ‘назвали «мечта фантастов» (см. рис. 6). Крылья ее имеют ширину D. ,В центре — диск сферической либо плоской формы. По желанию на втором переднем крыле возможно сделать закрылки, каковые необходимо опустить вниз, (приблизительно на 5°). Размеры конструкции 350 -560 мм.

Переднее и хвостовое крылья нужно строить профилированными, боковые — плоского профиля. Одна из разновидностей отечественных щелевых совокупностей — равносторонний щелевой треугольник (рис. 7). Модель скоростная.

Крылья узкого профиля, хвостовое имеет ширину I, где I протяженность основания треугольника. Фюзеляж трубчатый либо ферменный квадратного сечения длиной 1,4—1,5 1. В крайнем случае, возможно применять моторную балочку. Винт толкающий, свободного хода диаметром 0,5I, шагом 1.5D. При посадках он ломается редко. Громаднейшей популярностью у ребят пользуется модель с передним крылом в форме копья (рис.

8).

По желанию на нем возможно сделать закрылки. Размеры таких дисколетов от 200 до 360 мм. Малые модели изготавливают из плотной бумаги на несложном каркасе из сосновых, реек либо шпона. Основание боковых крыльев, придав им угол атаки, для жесткости промазывают клеем. Воображает громадной интерес щелевой квадрат (рис.

9). Он летает стремительнее остальных моделей.

Винт диаметром 0.5D шагом Н 1,7D. Без второго переднего крыла модель неустойчива. Практические советы.

Делать крылья щелевых дисколетов возможно из недорогого материала: сосны, липы, шпона, пенопласта, бумаги. Диски размером 300—500 мм лучше получаются из пенопласта, а 500—850 мм — наборной конструкции, профилированные.

Крылья возможно собирать на несложном каркасе из сосны либо шпона. Для изготовления крыльев из пенопласта нужен шаблон из жести либо картона. Делается он так. Начертите на жести либо картоне часть проектируемого диска. Соедините две точки окружности хордой, равной D, и после этого вырежьте оказавшийся сегмент-шаблон. Для заготовки переднего и хвостового крыльев его нужно уменьшить.

Шаблон для второго переднего крыла — прямоугольной формы шириной . Перед началом работы над крыльями дисколета сделайте чертеж модели в натуральную величину и по нему подгоните шаблоны. После этого вырежьте из пенопласта крылья, обработайте наждачной бумагой и придайте им выбранный профиль.

У передних крыльев он простой, легко вогнутый в нижней части; у боковых — плоский, узкий; у хвостового — также простой, но плоский снизу. Собирайте модель на стапельной доске, на которой предварительно сделайте чертеж дисколета; по его контуру булавками укрепите крылья; сначала хвостовое, позже переднее (подложив под носок спичку).

Боковыми крыльями соедините их, придавая соответствующий угол наклона. В последнюю очередь смонтируйте второе переднее крыло. Склеивать модель возможно клеем БФ-2, но оптимальнее эпоксидным, фюзеляж возможно любой конструкции: от несложной моторной балочки до наборной совокупности (для моделей с резиновым двигателем его размеры 1,5D, винты около 0.5D шагом 1,2—1.5D). Крыло притяните к фюзеляжу резиновыми нитями.

Центр тяжести обязан размешаться в 35—38% от носка диска и зависит от типа «тарелки».

Дисколёт. Офигительный полёт.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: