Радиоуправляемая учебная модель самолета «терри»

      Комментарии к записи Радиоуправляемая учебная модель самолета «терри» отключены

Радиоуправляемая учебная модель самолета «терри»

Для тех, кто прошел первую стадию обучения мастерству радиопилотажа на несложных планерах и задумался над проектом первой моторной автомобили, возможно, будет увлекательной и нужной следующая информация. Сезон 1992 года среди новичков-«радистов» в Москве условно прошел под знаком «Терри» (так именуется комплект-посылка учебной моторной модели компании «Граупнер»)—так громадную популярность купила схема маленькой успешной модели.

Для сведения: «Терри» — очевидно выраженный высокоплан с плоско-выпуклым профилем крыла, двух стоечным шасси и низкорасположенным, очень сильно выкошенным вниз двигателем. Главные параметры модели: размах около 1000 мм, хорда крыла 200 мм, протяженность носа до обреза фюзеляжа около 170 мм, плечо стабилизатора («просвет» между стабилизатором и крылом) — 270 мм, размеры стабилизатора 130X450 (из 130 мм на хорду руля приходится 30 мм). Мидель фюзеляжа около 65Х100 мм.

Модель цельнобальзовая, за исключением пенопластового крыла, оклеенного еще на фабрике толстым шпоном, похожим на липовый (!). Не обращая внимания на применение бальзы, кроме того с двигателем и лёгкой аппаратурой 1,5 см/куб «Юниор» комплектная масса маленькой модели самолета выясняется достаточно большой — около 1100 г.

Но, не смотря на расхожее мнение о важном значении удельной нагрузки на несущие поверхности, «Терри» с уверенностью летает кроме того с очень сильно изношенным мотором, укомплектованным притом штатным винтом от «Юниора». Скорость полета маленькая, исходя из этого «выруливать» против сильного ветра с таким вариантом мотоустановки сложно. Но в принципе этого и не нужно, поскольку учебные модели изначально не проектируются для штормовой воздуха.

Со не сильный МК-17 скороподъемность автомобили в полной мере удовлетворительная. При жажде возможно быстро повысить скорость полета (и так улучшить «ветрозащищенность») за счет форсирования двигателя и подбора воздушного винта, но это скорее вторая ступень обучения. В воздухе при двухканальном управлении «Терри» разрешает делать с собою все что угодно (а в хороших руках пилота и сама модель способна на очень многое) — в любом случае сразу после отпускания рулей самолет скоро восстанавливает устойчивый режим горизонтального полета

. Имеется и еще одно ответственное преимущество данной конструкции — большая прочность, исключающая опасность аварий. Преимущества несложной модели «Терри» подтолкнули нас к разработке ее аналога, рассчитанного на изготовление из дешёвых материалов. Исходя из увеличенной массы безбальзовой возможности и конструкции применения тяжелой аппаратуры, мы мало подняли все размеры модели, доведя сухую массу до взлетной комплектации до 1350 г при равной с «Терри» удельной нагрузкой.

Вторым трансформацией стал перенос стабилизатора наверх фюзеляжа (в исходном виде он размешался посередине высоты хвостовой части фюзеляжа, оказываясь так весьма незащищенным кроме того при несложных переворотах на посадках). В остальном же новая машина всецело соответствует по внешней геометрии самолету-прототипу. Полеты на увеличенной модификации со средним по мощности двигателем 2,5 см продемонстрировали, что и в таком виде созданная из вторых, дешёвых материалов модель сохранила все собственные преимущества.

Исходя из этого как раз ее мы смело рекомендуем широкому кругу новичков-«радистов». По конструкции новый самолет не имеет каких-либо «революционных» изюминок, детально останавливаться на неспециализированных вопросах нет необходимости. Отметим только последовательность заслуживающих внимания моментов.

Первый — введение разъемного крыла. Думаем, что в этом случае отход от схемы «прототипа» в полной мере оправдан, поскольку изначально наборное крыло значительно более ранимо.

А введение элементарно несложного разъема не только упрощает процессы изготовления, ремонта и обтяжки «плоских» консолей, но и помогает одновременно дополнительной защитой крыла от излома. Соединительным штырем может служить проволока марки ОВС диаметром не меньше 3—3,5 мм.

Не смотря на то, что вероятны и каждые другие варианты круглых и плоских штырей. Вторым моментом есть пара необыкновенная схема фюзеляжа, при которой мягкая обшивка низа и бортов касается только стрингеров и редких шпангоутных подробностей. Все же раскосы еще при склейке плоских панелей бортов оказываются утопленными на 2 мм.

При окончательной сборке фюзеляжа сначала склеивается носовая территория до задней кромки крыла (правильнее, до соответствующего шпангоута), и только тогда панели сводятся к хвосту и на собственные места вгоняются хвостовые шпангоуты.

Поперечные распорки фюзеляжа внизу кроме этого утоплены на 2 мм. Элементы радиоаппаратуры размещаются так, дабы обеспечить требуемую балансировку без свинцовых догрузок. Приняв решение о месте для машинок, в них между бортовыми элементами каркаса вклеивают пенопластовые блоки-ложементы.

При жажде само собой разумеется, возможно применять и хороший вариант крепления машинок — на фанерных перемычках либо рамках, зафиксированных на каркасе.

При тяжелом стабилизаторе блок питания аппаратуры приемник удается разместить в первой межшпангоутной секции (приемник с поролоновой защитой под стенкой отсека, а блок — рядом с топливным баком). Хотелось бы отметить возможность одной увлекательной модификации данной модели. Речь заходит о чисто планерном выполнении, при котором взлетная масса оказывается в пределах 1000 г, и соответственно удельная нагрузка на несущие поверхности не более 30 г/дм2.

Для центровки блок питания ставится на месте снятого двигателя, а открытая носовая часть закрывается дюралюминиевым щитком. Рекомендуем сразу же предусмотреть внизу фюзеляжа узел крепления буксировочного крючка (приблизительно в 10—20 м перед указанным на картинках центром тяжести).

При отсутствии хороших взлетных полос модель эксплуатируется без шасси — с рук она взлетает превосходно, а при посадке на высокую траву стойки с колесами только являются «инициаторами» перевертывания модели. Схему монтажа стоек шасси мы не приводим, поскольку тут употребляется прекрасно известное и зарекомендовав шее себя с лучшей стороны ответ применяемое на многих радиоуправляемых моделях.

Радиоуправляемая модель. Постройка. Модель самолета P-51b Mustang

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: