Чемпионатные кордовые модели самолетов для воздушного боя — 3 модели

      Комментарии к записи Чемпионатные кордовые модели самолетов для воздушного боя — 3 модели отключены

Перед тем как начать знакомство с выбранными для примера конструкциями кордовых моделей самолетов для воздушного боя, хотелось бы сообщить пара слов о том, из-за чего эти автомобили привлекли интерес. Их объединяет один показатель — несущая передняя монокромка. Эта силовая схема крыла пара устарела.

В случае если сказать о большом спортивном уровне, она всецело вытеснена пенопластовыми лобиками, имеющими древесные двухполочные лонжероны и бумажную обтяжку пенопласта.

Для мастеров, наверное, это наилучшее ответ — достаточно технологичное, малое по массе и притом снабжающее высокую живучесть модели при принятых сейчас относительных толщинах профилей. Но как раз «толстые» профили, прекрасно зарекомендовавшие себя на современной чемпионатной технике и разрешающие полностью реализовать все преимущества пенопластовых лобиков, далеко не всегда подходят для бойцовой среднего, переходного уровня.

Дело в том, что эталонная техника подразумевает применение супермоторов и изначально вычислена именно на специальные двигатели высочайшей мощности. Спортсмен же «средней руки» эксплуатирует чуть ли не многократно более не сильный двигатели и, конечно, обязан при проектировании моделей иметь это в виду.

Попытка воспроизведения чемпионатных бойцовой без коррекции их схемы дает хорошие результаты, не считая… манёвренности и быстроходности — факторов, определяющих прежде всего удачность и пригодность техники в воздушном бою. Представляется, что единственная возможность обеспечить удовлетворительную «конкурентоспособность» при ограниченной мощности двигателя — сделать логичный ход назад и возвратиться к схеме, оправдавшей себя в пору, в то время, когда энергетика бойцовых моторов исчислялась долями лошадиной силы, а не единицами «лошадей».

Схема с монокромкой разрешит (с привлечением новых знаний) создать достаточно маневренные модели с крыльями маленькой относительной толщины, какие конкретно нужны для обеспечения быстроходности. Рамные каркасы, непременно, менее живучи в условиях боя: для выведения модели из строя достаточно нарушить целостность обшивки в одной либо двух секциях (в следствии крыло искривляется и модель делается неспособной к полету, чего не происходит при развитом пенопластовом лобике).

Но это единственный большой недочёт, с которым приходится мириться — в остальном «устаревшая» техника выигрышнее! Помимо этого, полезно учитывать и еще один фактор — технологичность в настоящих условиях. Пенопластовые лобики хороши, в то время, когда в распоряжении моделиста имеется хотя бы удовлетворительная оснастка, хороший исходный материал, накоплен обширный опыт в аналогичной работе.

В любом другом случае чемпионская разработка дает результаты, несоизмеримо нехорошие если сравнивать с монокромками! Примеров тому возможно встретить множество, не говоря уже о технике юниоров. Наряду с этим утраты идут не только по аэродинамике (а соответственно, по манёвренности и быстроходности), вместе с тем и по прочности и массе модели в целом.

ПЕРВАЯ КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ

Первая из представленных моделей самолетов для воздушного боя — обычная для западной чемпионатной школы конструирования, несущая громкое наименование «Макси Банзай»,— по большей части создана из бальзы. Силовой лобик для увеличения прочности и ударостойкости склеен из трех слоев древесины. Нервюры, косынки и элементы законцовок вырезаны из бальзового шпона толщиной 3 мм (как и все подробности оперения).

Силовая нервюра образована парой сосновых реек сечением 3×13 мм, между которыми вклеены блок в зоне моторамы (бальза), ось качалки (ОВС диаметром 2 мм), косынки задней кромки, проставки под вклейку стабилизатора (бальза толщиной по 1,5 мм). Задняя кромка дублированная — из сосновой рейки 3×6 мм (в первых рядах) и бальзовой 5×6 мм (позади). Маленькое расстояние между сосновыми рейками силовой нервюры разрешает наклеить прямо на них сверху и снизу древесные брусья моторамы сечением 12×13 мм.

До профиля нервюра дополняется с левой стороны накладкой, всецело аналогичной типовым промежуточным нервюрам. Для облегчения процесса обшивки крыла пленкой справа от моторамы ставится еще и полунервюра Центральный узел улучшается приклейкой блоков и шпона из бальзы. Модель обтягивается толстой пленкой (для сравнения уточним, что толщина лавсана в известных комплектах, складывающихся из пяти многоцветных страниц размером 600×1000 мм, в лучшем случае равна 0,025 мм).

Если судить по громадной сдвижке назад трубочек для вывода тросиков из крыла, модель запланирована на высокую надежность натяжки корд, независимо от режима и мощности двигателя и от погодных условий. Большая толщина профиля крыла — около 50 мм (профиль хорошего типа, похож на серию НАКА 00..).

Чемпионатные кордовые модели самолетов для воздушного боя - 3 модели

Рис. 1. Чемпионатная модель воздушного боя «Макси Банзай» под двигатель рабочим количеством 2,5 см.

Воздушный бой F2D (кордовые модели)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: