Перед тем как начать знакомство с выбранными для примера конструкциями кордовых моделей самолетов для воздушного боя, хотелось бы сообщить пара слов о том, из-за чего эти автомобили привлекли интерес. Их объединяет один показатель — несущая передняя монокромка. Эта силовая схема крыла пара устарела.
В случае если сказать о большом спортивном уровне, она всецело вытеснена пенопластовыми лобиками, имеющими древесные двухполочные лонжероны и бумажную обтяжку пенопласта.
Для мастеров, наверное, это наилучшее ответ — достаточно технологичное, малое по массе и притом снабжающее высокую живучесть модели при принятых сейчас относительных толщинах профилей. Но как раз «толстые» профили, прекрасно зарекомендовавшие себя на современной чемпионатной технике и разрешающие полностью реализовать все преимущества пенопластовых лобиков, далеко не всегда подходят для бойцовой среднего, переходного уровня.
Дело в том, что эталонная техника подразумевает применение супермоторов и изначально вычислена именно на специальные двигатели высочайшей мощности. Спортсмен же «средней руки» эксплуатирует чуть ли не многократно более не сильный двигатели и, конечно, обязан при проектировании моделей иметь это в виду.
Попытка воспроизведения чемпионатных бойцовой без коррекции их схемы дает хорошие результаты, не считая… манёвренности и быстроходности — факторов, определяющих прежде всего удачность и пригодность техники в воздушном бою. Представляется, что единственная возможность обеспечить удовлетворительную «конкурентоспособность» при ограниченной мощности двигателя — сделать логичный ход назад и возвратиться к схеме, оправдавшей себя в пору, в то время, когда энергетика бойцовых моторов исчислялась долями лошадиной силы, а не единицами «лошадей».
Схема с монокромкой разрешит (с привлечением новых знаний) создать достаточно маневренные модели с крыльями маленькой относительной толщины, какие конкретно нужны для обеспечения быстроходности. Рамные каркасы, непременно, менее живучи в условиях боя: для выведения модели из строя достаточно нарушить целостность обшивки в одной либо двух секциях (в следствии крыло искривляется и модель делается неспособной к полету, чего не происходит при развитом пенопластовом лобике).
Но это единственный большой недочёт, с которым приходится мириться — в остальном «устаревшая» техника выигрышнее! Помимо этого, полезно учитывать и еще один фактор — технологичность в настоящих условиях. Пенопластовые лобики хороши, в то время, когда в распоряжении моделиста имеется хотя бы удовлетворительная оснастка, хороший исходный материал, накоплен обширный опыт в аналогичной работе.
В любом другом случае чемпионская разработка дает результаты, несоизмеримо нехорошие если сравнивать с монокромками! Примеров тому возможно встретить множество, не говоря уже о технике юниоров. Наряду с этим утраты идут не только по аэродинамике (а соответственно, по манёвренности и быстроходности), вместе с тем и по прочности и массе модели в целом.
ПЕРВАЯ КОРДОВАЯ МОДЕЛЬ САМОЛЕТА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО БОЯ
Первая из представленных моделей самолетов для воздушного боя — обычная для западной чемпионатной школы конструирования, несущая громкое наименование «Макси Банзай»,— по большей части создана из бальзы. Силовой лобик для увеличения прочности и ударостойкости склеен из трех слоев древесины. Нервюры, косынки и элементы законцовок вырезаны из бальзового шпона толщиной 3 мм (как и все подробности оперения).
Силовая нервюра образована парой сосновых реек сечением 3×13 мм, между которыми вклеены блок в зоне моторамы (бальза), ось качалки (ОВС диаметром 2 мм), косынки задней кромки, проставки под вклейку стабилизатора (бальза толщиной по 1,5 мм). Задняя кромка дублированная — из сосновой рейки 3×6 мм (в первых рядах) и бальзовой 5×6 мм (позади). Маленькое расстояние между сосновыми рейками силовой нервюры разрешает наклеить прямо на них сверху и снизу древесные брусья моторамы сечением 12×13 мм.
До профиля нервюра дополняется с левой стороны накладкой, всецело аналогичной типовым промежуточным нервюрам. Для облегчения процесса обшивки крыла пленкой справа от моторамы ставится еще и полунервюра Центральный узел улучшается приклейкой блоков и шпона из бальзы. Модель обтягивается толстой пленкой (для сравнения уточним, что толщина лавсана в известных комплектах, складывающихся из пяти многоцветных страниц размером 600×1000 мм, в лучшем случае равна 0,025 мм).
Если судить по громадной сдвижке назад трубочек для вывода тросиков из крыла, модель запланирована на высокую надежность натяжки корд, независимо от режима и мощности двигателя и от погодных условий. Большая толщина профиля крыла — около 50 мм (профиль хорошего типа, похож на серию НАКА 00..).
Рис. 1. Чемпионатная модель воздушного боя «Макси Банзай» под двигатель рабочим количеством 2,5 см.
Воздушный бой F2D (кордовые модели)
Увлекательные записи:
- Тяжолая резиноматорная момнатная модель самолета
- Безмоторная тренировочная кордовая модель самолета
- Технология изготовления корпуса авиамодели из листового металла
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Очень простая кордовая модель самолета для воздушного боя из пенопласта и с обшивкой из газеты
Как сделать кордовую модель самолета для воздушного из пенопласта. К сожалению, на данный момент имеется много мест у нас, где рядовой моделист не в…
-
Кордовая модель самолета для воздушного боя
НАЧИНАЮЩИМ Кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам для отработки начальных навыков пилотажа. Один из этапов обучения — освоение…
-
Простая кордовая модель самолета для воздушного боя класса f2d
«Школьная» кордовая модель самолета класса F2D — предстоящее развитие схемы, размещённой в «М-К» № 7 за 1986 год в статье «Рекордсменка… простоты»….
-
Кордовая учебная модель самолета для самых первых полетов
В давнишние времена ДОСААФ производил «Кордовые учебные модели». Комплекты-посылки, стоившие всего 65 копеек, содержали только несколько древесных…
-
Тренировочная кордовая модель самолета для опытных моделистов класса f2b под микродвигатель кмд-2,5
Эта тренировочная кордовая модель самолета вычислена на более умелых моделистов, каковые по окончании освоения азов решили заняться пилотажными….
-
Кордовая модель самолета для начинающих
Эта кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам. В проверенную временем конструкцию внесены трансформации, касающиеся крепления…