Казалось бы, все в далеком прошлом уже изучено в таком технически несложном классе моделей, как F2D (авиамодели воздушного боя). Ан нет, иногда появляются новые разработки, призванные довести до совершенства если не всю конструкцию аппарата в целом, то, по крайней мере главные его узлы.
Сейчас мы выносим на суд спортсменов очень нетрадиционное ответ для того чтобы серьёзного узла, как законцовка крыла. В случае если в других авиамодельных классах при прорисовке прежде всего решаются вопросы аэродинамики, то на «бойцовках» значительно серьёзнее их способность и минимальный вес действенно объединять задний и передний силовые пояса каркаса в единое целое. Последний фактор ответствен не только в экстремальных обстановках.
В один момент при условии успешного соединения конструкции упомянутых поясов и законцовок возможно заметно уменьшить и целый силовой каркас в целом. Традиционно законцовки на современных аппаратах (независимо от того, «летающее крыло» это либо полусамолетная схема с вынесенным горизонтальным хвостовым оперением) являются склеенные в Т-образный профиль две бальзовые пластины при среднестатистической хорде вблизи финишей крыла около 200 мм.
Существует множество и других вариантов, но упомянутый самый распространен благодаря простоте, технологичности, надежности и употребляется спортсменами уже более двух десятков лет. Но, наверное, и у него появился более чем хороший соперник. Сущность конструкторской новинки — фактически в… полном отказе от законцовочных узлов как таковых.
В предлагаемой модификации передний и задний силовые пояса-кромки каркаса крыла сводятся совместно и связываются маленькими косынками из узкой фанеры сверху и снизу крыла и распорками из липовых пластин толщиной 2 мм со стороны промежуточных нервюр. Так намного возрастает прочность каркаса — так как сейчас силовой контур полукрыла является очень твёрдый треугольник, а не податливую лесенку из нервюр, законцовок и кромок. Само собой разумеется, и в данной конструкции имеется собственные минусы.
Так, при существующем ограничении размаха до 1000 мм треугольник обуславливает чувствительную утрату несущей площади вблизи финишей консолей. Но это не страшно — при жажде площадь восстанавливается до стандартных границ за счет повышения задней кромки или удлинения центральной нервюры (последний прием многие спортсмены напрямую связывают как с улучшением маневренности «бойцовки», так и с уменьшением степени «истеричности» ее поведения в маневрах).
Имеется и еще одно замечание в пользу нового ответа. Это уже оговоренная возможность понижения массы всего каркаса модели в целом, что кроме того при пара уменьшенной площади крыла разрешает сохранить требуемую удельную нагрузку на несущую площадь. Итог — рост быстроходности «бойцовки» при прошлой маневренности.
Соперникам же скоростного стиля ведения воздушного боя возможно возразить, что при жажде высвободившийся резерв мощности двигателя совсем не обязательно переводить как раз в скорость модели. Так как имеется и еще одно хорошее использование этим избыткам — улучшение тяговых черт мотоустановки. Достигается это за счет маленькой модификации воздушного винта с повышением его диаметра либо перехода на мало сниженные значения геометрического шага.
В любом случае подобное новшество даст незначительный рост скорости полета с лентой, понижение скорости без ленты, и (что самый принципиально важно) заметно снизит подтормаживание при исполнении последовательности резких маневров в сражении. Во что может вылиться новый подход к конструированию финишей крыла на бойцовых моделях, прекрасно видно из картинок.
Не смотря на то, что вероятны и другие схемные ответы, кроме того в этих вариантах заметно неспециализированное упрощение конструкции, приводящее к повышению жесткости каркаса, упрощению разработки его изготовления и к понижению массы модели. Тут заметно и рвение конструктора решить еще две неприятности, неизбежно появляющиеся при фактически полном отсутствии развитых по хорде законцовок, — техническое оформление и нахождение места узла вывода корд управления за пределы крыла.
На моделях с внешним размещением всех элементов управления сделать это не столь уж сложно. Трудности начинаются при классическом размещении поводковых тросиков и качалки в полости крыла. Тут уже придется подумать, как совершить корды либо тросики через заднюю кромку, не нарушив ее неспециализированной прочности.
Наряду с этим нужно еще и в минимальной степени утяжелить левую консоль крыла, дабы не компенсировать это лишней массой свинца у правой за-концовки.
Увидьте, что «бойцовка» школьного подкласса имеет пара увеличенный если сравнивать с классическими моделями размах крыла. Так, удалось не только избавиться от результата утраты несущей площади при отсутствии законцовок, но и покинуть места выхода поводков корд на прошлом удалении от центральной оси модели.
Еще раз акцентируем ваше внимание на сверхупрощенности модели в целом — при одновременном модифицировании и желании формы задней кромки в виде чистого либо граненого полуэллипса подобная схема с успехом возможно перенесена и в спортивный класс. При всем другом увлекательна и возможность резкого упрощения разработки резки пенопластовых заготовок для силовых лобиков крыльев.
При простой схеме работы приходится вести нить термолобзика в один момент по двум профилированным шаблонам профиля носка крыла. При отсутствии широкого опыта (или очень замысловатых рычажных приспособлений, каковые, в большинстве случаев, все равно не гарантируют большого качества резки) данный процесс не только сложен, но и малорезультативен из-за громадного процента брака.
Так как мельчайшая неравномерность перемещения «струны» либо несинхронность обводки ее по контуру шаблонов приводят к впадинам и буграм на поверхности приобретаемой пенопластовой заготовки или к неспециализированному искажению конусности профиля. В отечественном же случае вся обстановка очень упрощена из-за отсутствия одного из шаблонов как такового.
По сути, его роль делают регулируемая по высоте стойка с термостойкой изоляционной головкой для крепления неподвижного финиша «струны» и калибровочная подкладка, на которую устанавливается блок пенопластовой заготовки. Около же оставшегося шаблона режущая нить легко обводится кроме того в одиночку, без ассистента, а резка заготовок идет без брака и преобразовывается в настоящее наслаждение.
В остальном конструкция узлов предлагаемых «бойцовок» достаточно традиционна и не требует каких-либо особенных пояснений. Исходя из этого, в случае если вам понравится новая схема, вы сможете легко воплотить ее в настоящую конструкцию.
(Создатель: В.ЯКОВЛЕВ, мастер спорта, Москва)
Кордовый воздушный бой
Увлекательные записи:
- Самодельная высотная модель ракеты класса s1b
- Две кордовые модели самолета для воздушного боя: модель самолетной схемы, модель летающее крыло
- Самодельный параплан «альфа-29»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кордовая учебная модель самолета для воздушного боя класса f2d
При постройки данной кордовой модели самолета для воздушного боя решили пойти по самому несложному пути. Тросовую кромку заменили плоской рейкой,…
-
Как сделать из учебной модели пилотажную две модификации кордовой модели самолета
ПЕРВАЯ МОДИФИКАЦИЯ КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА При переработке исходной схемы модели самолета основное внимание уделялось улучшению летных особенностей…
-
Чемпионатные кордовые модели самолетов для воздушного боя — 3 модели
Перед тем как начать знакомство с выбранными для примера конструкциями кордовых моделей самолетов для воздушного боя, хотелось бы сообщить пара слов о…
-
Кордовая модель самолета для воздкшного боя класса f2d
Работа над моделью самолета начинается с вырезки лобика из пенопласта марки ПС-БС-25 либо ПС-БС-30. Резка ведется посредством электролобзика по железным…
-
Учебно – спортивная модель самолета для воздушного боя
Преимущества предлагаемой учебно спортивной модели самолета для воздушного боя — устойчивость и в полной мере удовлетворительная управляемость модели,…
-
Кордовая модель самолета для воздушного боя
НАЧИНАЮЩИМ Кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам для отработки начальных навыков пилотажа. Один из этапов обучения — освоение…