Пилотажная кордовая учебно – тренировочная модель самолета «экстра»

      Комментарии к записи Пилотажная кордовая учебно – тренировочная модель самолета «экстра» отключены

Пилотажная кордовая учебно – тренировочная модель самолета «экстра»

Новая выстроенная учебно-тренировочная модель пилотажного самолета поразила всех, и нас самих а также. Так успешным выяснилось сочетание эффектного внешнего вида (что весьма высоко ценится пилотажниками, поскольку восприятие от полета воздействует на оценку судей), технологичности и необыкновенной простоты, прочности и хороших летных особенностей.

Исходя из этого, не смотря на то, что новый пилотажный аппарат и носит «пред чемпионатный» темперамент, мы назвали его «Экстра». Нужно подчернуть, что потенциальных летных данных данной модели вполне достаточно для исполнения второго спортивного разряда. Фактически все главные преимущества пилотажки взяты за счет необыкновенной аэродинамической и силовой схемы крыла.

Так как оно не имеет каркаса как такового!

Ни одной рейки лонжерона, ни одной нервюры — все заменяет один только силовой контур из железной трубы постоянного сечения. Именно поэтому стало возмможно полностью применять преимущества «податливой» обшивки, выполненной из металлизированной лавсановой пленки толщиной 0,025—0,03 мм.

Как раз обшивка, деформируемая на фигурах, разрешает добиться хороших пилотажных черт при отсутствии выраженной профилировки крыла и совокупности его механизации. Кстати, эффект проявляется более значимо при высоких значениях удельной нагрузки на несущие поверхности модели и особенно сильно выражен в модификации «тяжелого» класса с двигателем рабочим количеством 6,5— 7 см3.

Важным причиной, оказывающим значительное влияние на выбор типа модели сейчас, к сожалению, все чаще делается наличие материалов. В этом кроме этого отечественной модели нет равных. Так как Силовой контур крыла согнут из… гимнастического кольца (для занятий хулахупом), какое возможно отыскать в любом магазине «Спорт».

Формовка контура требует больших упрочнений.

Быть может, сначала вы испортите «заготовку», но последующая точно удовлетворит самым высоким требованиям. Перед формовкой необходимо вырезать соединительный участок кольца и сначала только распрямить трубу в зоне передней кромки крыла. Малые радиусы изгиб» на «законцовках» лучше обтягивать вдвоем, около прочно закрепленного круглого стояка.

В принципе в полной мере допустима замена трубчатого контура выклеенной по такому же шаблону балкой из множества узких слоев древесины. Как раз по такому принципу была создана успешная, широко известная совсем еще сравнительно не так давно бойцовая модель «Каховка».

Преимущество древесной конструкции — возможность облагородить заднюю кромку и сходу задавать сечение передней, необходимое для эллиптической профилировки. Но если вы желаете сэкономить время многократно — используйте железную трубу. Помимо этого, равных ей по прочности и жёсткости в условиях готового крыла попросту нет.

Увидьте, что кроме того неотёсанные расчеты говорят: запас прочности на тяжелой «пилотажке» если сравнивать с самыми известными отечественными и зарубежными примерами чемпионатных автомобилей у нас выше как минимум в полтора раза. При применении железной трубы ее по передней кромке в обязательном порядке допрофилируют подклейкой легкой липовой рейки.

В случае если совершенно верно подогнать данный «обтекатель» к трубе окажется сложно, лучше применить для этих целей пенопласт марки ПХВ (в нем полукруглую канавку делают стамеской и дорабатывают посредством фигурной цилиндрической «шкурилки»). При таких условиях перед наложением лавсановой обшивки лобик предварительно в обязательном порядке оклеивают узкой бумагой.

В стиле конструкции нового крыла сделано и хвостовое оперение — из проволочного контура. Не смотря на то, что такое по массе и выигрышнее цельнофанерного, его весовые эти уступают бальзовым конструкциям. Но в данном варианте модели это не основное.

В остальном изготовление новой пилотажки всецело соответствует классическим приемам моделизма и так легко, что не требует каких-либо дополнительных пояснений.

Единственное, что нужно добавить к сообщённому: приклейку лавсановой пленочной обшивки к железному каркасу необходимо вести только на клее «Момент». Перехлесты краев пленки, как и при обтяжке древесных конструкций, необходимы (они время от времени именуются среди моделистов «замками»).

(Создатель: В. ШУМЕЕВ, начальник кружка, мастер спорта)

Кордовая авиамодель Лугань 2015год

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: