Как сделать из учебной модели пилотажную две модификации кордовой модели самолета

Как сделать из учебной модели пилотажную две модификации кордовой модели самолета

ПЕРВАЯ МОДИФИКАЦИЯ КОРДОВОЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

При переработке исходной схемы модели самолета основное внимание уделялось улучшению летных особенностей модели за счет понижения нагрузки на крыло и уменьшения момента инерции относительно оси вращения в маневре. Параллельно требовалось существенно упростить конструкцию и повысить прочность в целом. Размышления над схемой крыла самолета стали причиной ответу отказаться от 14 не сильный облегченных фанерных нервюр в пользу… четырех замечательных, вырезаемых без окон облегчения из того же материала.

Еще более хорошие по прочности результаты дает применение простых древесных линеек. Между нервюрами монтируются «носики», основная цель которых не столько в поддержании обшивки, сколько лонжерона. Последний выполняется из исходных заготовок, лишь по всему размаху имеет разрезную вклеенную стенку из миллиметровой фанеры.

Задняя кромка исходная, а на переднюю употребляются две рейки, бережно отрезаемые от продольного края заготовки фюзеляжа. По окончании калибровки посредством рубанка они должны иметь такое же сечение, как и задняя кромка.

Фюзеляж модели самолета выстругивается из штатной заготовки, но сейчас имеет сечение не 15X65, а только 10X40 мм. В следствии новая цельная заготовка легче исходной облегченной в полтора раза!

Хвостовая часть остругивается до толщины около 4 мм, а подмоторная с обеих сторон оклеивается фанерой, причем в один момент монтируется и нижний наплыв носовой части, снабжающий простое размещение отверстий под винты крепления двигателя на узком фюзеляже и одно из мест фиксации шасси пилотажного варианта модели. Киль для экономии веса хвоста аппарата существенно уменьшен по площади, а на бойцовой не ставится по большому счету, как и имитация кабины.

Горизонтальное оперение модели самолета покинуто без трансформаций, поскольку понижение массы уже достигнуто ликвидацией крайнего перетяжеления задней части фюзеляжа. Уникально выполнен узел соединения половин рулей высоты — посредством маленькой проволочной скобы и двух тканевых полос. Бойцовый вариант лучше строить с укороченным неразрезным рулём и фюзеляжем.

Топливный бак модели самолета приходится выкраивать из луженой жести заново.

Он должен иметь количество порядка 50 см3, по схеме приближаясь к исходному. Центровка всецело укомплектованной модели — в 40 мм от передней кромки крыла, обтяжка лавсановая на клее БФ-2. Летные особенности на порядок выше, чем у начального варианта модели, и уже смогут принимать во внимание в полной мере удовлетворительными.

О прочности имеете возможность делать выводы сами, сравнив картинки.

ВТОРАЯ МОДИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

Не обращая внимания на большое улучшение всех черт комплекта и приобретаемой из него модели самолета , работа над поисками оптимального ответа длилась, и в следствии посчастливилось на базе исходных заготовок сконструировать новую, очень занимательную машину. Большую пользу оказал последовательность публикаций в «М-К», в которых приводилась очень несложная и действенная схема крыла кордовой. Считаем, что особенных пояснений вторая модификация не требует, а о дизайнерских преимуществах ее вы сможете делать выводы по фотографиям, помещенным на цветной вкладке.

Как из одной исходной заготовки фюзеляжа модели самолета взять сходу три главные силовые подробности, светло из чертежа. Принципиально важно при -том применять хорошую узкую пилу, дабы по окончании строгания снова взятых заготовок уложиться в требуемые размеры. Подгонка толщины фюзеляжа проводится по окончании опиливания заготовки по контуру правильной разметки, — обрезки употребляются для других подробностей.

Имитация киля и фонаря на пилотажном варианте делается из алюминиевых вязальных спиц диаметром 2,5 мм.

Их финиши обезжиривают, хорошо обматывают узкими нитками и заклеивают в соответствующих пазах фюзеляжа. На готовой модели плоскости затягиваются лавсановой пленкой. Задняя часть контура киля в один момент предохраняет пластину фюзеляжа от растрескивания и увеличивает надежность стыка подробностей. Особенного беседы заслуживает уникальный по конструкции стабилизатор.

Он собирается на выполненном в натуральную величину чертеже, затянутом пленкой; причем сначала без нижней полки лонжерона.

По окончании отверждения эпоксидного клея стабилизатор снимается со «стапеля» и дооборудуется остальными элементами. Не обращая внимания на кажущуюся субтильность, при аккуратной склейке каркаса и прекрасно выполненной обтяжке он «переживает» несколько модель! Кабанчик выкраивается из полосы алюминия, петли навески смогут иметь произвольную конструкцию — только бы снабжали лёгкость хода и минимальные люфты «руля».

Двухстоечное шасси монтируется на фюзеляже либо крыле. Центровка модели самолета такая же, как и в первом варианте. По окончании приобретения главных навыков пилотирования возможно за счет установки иного двигателя, воздушного винта и кока переместить центр тяжести назад еще на 8—10 мм.

Загрузка же хвоста очень нежелательна! При новой балансировке как пилотажная, так и бойцовая остаются очень устойчивыми «в горизонте», но летные особенности заставляют отыскать в памяти успешные бальзовые образцы аналогичных моделей. Завершив работу, соберите оставшиеся обрезки древесины, фанеры и реек.

Особенно если вы додумаетесь распилить заготовку фюзеляжа на вибролобзике по толщине, а не состругивать половину материала, заметите, набирается практически полный набор заготовок еще на одну модель. Достаточно только отыскать заготовки передней кромки да напилить узких реек для стабилизатора. Возможно, и изготовителям производимых сейчас комплектов поразмыслить о возможности постройки двух моделей из одного набора?

(Создатель: В. ВИКТОРОВ, инженер-конструктор)

Кордовая учебная модель самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: