Кордовая пилотажная модель самолета класса f2b

      Комментарии к записи Кордовая пилотажная модель самолета класса f2b отключены

Кордовая пилотажная модель самолета класса f2b

КРЫЛО выполнено по классической наборной схеме. Необычно отсутствие твёрдой обшивки лобовой части консолей, что в сочетании с очень облегченным лонжероном снабжает большую изгибную эластичность крыла.Как утверждают многие умелые спортсмены-пилотажники, прогиб консолей при исполнении резких эволюции оказывает помощь четче выводить модель в прямой полет за счет энергичного распрямления крыла на выходном участке траектории фигуры.

Лонжерон склеивается на ровной монтажной доске из мелкослойной, шепетильно отобранной сосны. Сечение полок лонжерона на всем размахе постоянное — 3×5 мм, соединяет их в одно целое бальзовая стена лонжерона постоянного сечения 5X27 мм. Для нее употребляются легкие сорта данной древесины с вертикальной ориентацией волокон.

В центре крыла лонжерон усилен двухсторонней обшивкой фанерой толщиной 0,8 мм.

Сборка этого ответственнейшего элемента конструкции ведется на эпоксидной смоле. Все нервюры изготавливаются из бальзы толщиной 2,5 мм. Заготовки планируют в пачки и обрабатываются «на конус» для правой и левой консолей.

Сборка крыла — на ровной доске-стапеле Нервюры надеваются на готовый лонжерон, по окончании чего в их пазы заклеиваются технологические накладки кромок, передняя сечением ЗХ10 мм, задняя — 3X5 мм. После этого монтируются бальзовые. кромки сечением 10×25 мм (передняя) и 10×14 мм (задняя).

По окончании подсыхания клея они вышкуриваются до профиля крыла. Законцовки вырезаются из бальзовых пластин толщиной 7 мм, около передней кромки на них дополнительно клеятся маленькие обрезки древесины, разрешающие оформить плавный переход от законцовок к кромке. Сейчас дело за монтажом фанерных пластин крепления качалки управления толщиной 3 мм.

Они клеятся к лонжерону между двумя центральными нервюрами крыла.

Середина крыла обшивается бальзовым шпоном толщиной 2 мм, сборка заканчивается установкой узла вывода корд, воображающим собою дюралюминиевую пластину с продолговатым отверстием, в котором фиксируются трубчатые сухари с отверстиями для тросиков. Такая конструкция разрешает подбирать точки выходов для обеих корд раздельно и в широких пределах. Во внешней части крыла устанавливается маленькая емкость для насыпной загрузки консоли.

Способом подбора выяснено, что для модели с данной мотоустановкой и данного веса требуется 20 г балласта.

Закрылки вышкуриваются из легкой бальзы толщиной 10 мм, на крыло навешиваются только по окончании полного завершения внешней отделки модели на капроновых петлях, так же как и рули высоты. Перед обшивкой крыла бумагой центральная его часть оклеивается полосой узкой стеклоткани шириной 60 мм на эпоксидной смоле.

ФЮЗЕЛЯЖ собирается на трехмиллиметровых бальзовых боковинах, усиленных с внутренней стороны от носа до задней кромки крыла фанерой толщиной 0,8 мм, и четырех передних шпангоутах, вырезанных из качественной трехмиллиметровой фанеры.

Моторама выпиливается из фанеры толщиной 6 мм, с обеих сторон обшивается полуторамиллиметрсвым стеклотекстолитом и вклеивается в вазы первых двух шпангоутов. Между вторым и третьим шпангоутами фюзеляж зашивается сверху двухмиллиметровой фанерой, а снизу — трехмиллиметровой бальзой.Так образуется отсек для бака, что вставляется на место через прямоугольный вырез в левой половине борта.

В боковинах выпиливается отверстие под крыло, их верхняя отрезанная часть приклеивается к центроплану. Между ними в первых рядах и позади монтируются фанерные трехмиллиметровые прямоугольные косынки, усиленные стеклотекстолитом и несущие дюралюминиевые крепежные гнезда.Образующиеся свесы стыкуются с накладками подобной конструкции, установленными во втором и третьем шпангоутах.

Через железные гнезда проходят в первых рядах и позади крыла по два винта МЗ, надежно крепящие крыло на фюзеляже. Под крылом он улучшается между боковинами миллиметровой фанерой, верхняя часть фюзеляжа вырезается из брусков бальзы, выдолбленных до толщины 3 мм. Шнобель оформляется из обрезков древесины, приклеенных к собранному каркасу.

Съемная часть фюзеляжа, расположенная над крылом, окантовывается по периметру узкой фанерой, крепится в первых рядах шпилькой, входящей в отверстие над шпангоутом, позади — винтом МЗ.

Хвостовые шпангоуты рамной конструкции собраны из бальзовых реек сечением 3Х10 мм прямо между загнутыми задними финишами боковин. Напоследок сборки фюзеляжа монтируется его нижняя часть, вырезанная из бальзы толщиной 10 мм и обрезкой древесины. «Гаргрот» медлено переходит в киль, вышкуренный из бальзы толщиной 10 мм. Руль поворота навешивается на полосах листового дюралюминия, что разрешает при отладочных запусках определить нужный угол его отклонения.

По окончании облетов руль заклеивается намертво.

ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ ОПЕРЕНИЕ цельнобальзовое. Стабилизатор вышкуривается из двух пластин, склеенных на «точках». По окончании внешней обработки заготовка разнимается, половины бережно выдалбливаются и снова склеиваются, сейчас по всей поверхности стыка. Центральная часть стабилизатора перед его установкой в фюзеляже обтягивается на ширине 50 мм узкой стеклотканью.

Рули высоты вышкуриваются из пластин толщиной 10 мм.

Так как собранный стабилизатор имеет по собственной задней кромке толщину 14 мм, образуется очевидно выраженный уступ на переходе к рулям. Он снабжает малую эффективность рулей при маленьких углах их отклонений, что благоприятно отражается на исполнении округлых фигур комплекса. На громадных же углах эффективность рулей восстанавливается, и модель четко делает резкие эволюции. ШАССИ с хвостовым колесом, стойки передних главных колес выпиливаются из каленого дюралюминия толщиной 2,5 мм.

Стойки, входящие в фюзеляж, ложатся на пятимиллиметровую фанерную пластину, заклеенную между боковинами и несущую два гнезда с резьбой М4.

От смещения вперед-назад стойки фиксируются установкой накладок на силовой пластине, последняя опирается на шпангоут фюзеляжа и на дополнительную переборку. Обтекатели колес выдалбливаются из бальзы, обтягиваются узкой стеклотканью и монтируются на стойках. Диаметр главных колес 45 мм, в хвосте на двухмиллиметровой проволочной стойке устанавливается маленькое колесико.

СОВОКУПНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ обязана снабжать совсем свободное отклонение рулей кроме того при полной натяжке корд, но и люфтов в ней не должно быть. Важно и исполнение требований к жесткости отдельных элементов управления. Тросы, соединяющие корды с качалкой и проходящие в крыла, имеют диаметр 1 мм.

К качалке они крепятся шарнирно посредством ушек, согнутых из миллиметровой проволоки ОВС, места соединений с тросами обматываются узкой бронзовой проволокой и шепетильно пропаиваются.

Ось качалки диаметром 4 мм уложена в двухшарикоподшипниках и имеет длину, разрешающую смонтировать на ней над крылом промежуточный рычаг. На его финише расположена ось диаметром 3 мм, на которую надевается тяга закрылков. Кабанчики закрылков и рулей высоты согнуты из мотоциклетных спиц, имеющих на финише резьбу МЗ, что разрешает при применении резьбовых оконцовок подбирать соотношения углов отклонения управляющих поверхностей, изменяя их в широких пределах. Прекрасно зарекомендовало себя соотношение, различное единице.

Тяга закрылков выполняется из трехмиллиметровой проволоки; тяга рулей высоты — бальзовая круглая рейка диаметром 6 мм, усиленная продольными углеволокнами и несущая проволочные оконечности. Приклейка углеволокон нужна в связи с тем, что тяга в отличие от принятой методики не направляется отверстиями шпангоутов, что существенно снижает упрочнения трения в совокупности управления.

ВНЕШНЯЯ ОТДЕЛКА начинается с оклейки передней части фюзеляжа впредь до задней дополнительной переборки основания шасси узкой стеклотканью. Затем вся модель трижды покрывается шпаклевкой, составленной из талька либо нитролака и детской присыпки. Дождавшись полного подсыхания этого, покрытия, поверхность шепетильно вышкуривается. Крыло обтягивается толстой длинноволокнистой бумагой, остальные элементы — узкой

ВИНТОМОТОРНАЯ Несколько складывается из следующих элементов. Двигатель «Супер Тигр 46 ,среди самых полезных его преимуществ нужно отметить малую собственную массу и громадный крутящий момент при низких оборотах. Методом долгого подбора были выяснены оптимальные параметры воздушного винта, соответствующие модели и характеристикам двигателя: диаметр 300 мм, ход 170 мм, винт двухлопастный.С ним мотор на земле развивает 8000 об/мин.

Футорка карбюратора выточена новая, с проходным, сечением диаметром 6,5 мм. Топливного бака количеством 90—100 см3 хватает на шесть с половиной — семь мин. полета

Seva Official Video Пилотажная модель самолета своими руками F-2B

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: