Модель тренировочного кордового самолета

      Комментарии к записи Модель тренировочного кордового самолета отключены

Модель тренировочного кордового самолета

Модель тренировочного кордового самолета создана под управлением мастера спорта Николая Шепилова. Успешное сочетание устойчивости в должной управляемости и горизонтальном полёте разрешает применять ее не только начинающим, но и более «продвинутым» пилотам для нередких тренировок без опаски разбить трудоемкую чемпионатную модель. Конструкция тренировочного кордового самолета

Фюзеляж тренировочного кордового самолета. Для изготовления фюзеляжа нужно подобрать качественную заготовку из пластины легкой липы (приблизительно 0,38 — 0,42 немного/см3). Трудясь рубанком, толщину в хвостовой части доводят до 5-6 мм.

Точка перегиба находится в районе задней кромки крыла. Обработку заготовки по контуру создают лобзиком либо ножовкой с небольшим зубом. Пропил под двигатель и стабилизатор делают с припуском 0,5-1 мм, окончательная доводка паза выполняется надфилем «по месту». Силовые накладки в носовой части выпиливают из авиационной фанеры и приклеивают эпоксидной смолой.

Чистовую обработку поверхностей выполняют небольшой шкуркой, наклеенной на брусок.

Замечание. Конструкция в виде цельного фюзеляжа выбрана только из доступности материала и простоты изготовления. Липу возможно заменить на другие дешёвые у нас породы дерева, к примеру осину, тополь, ель.

Для получения более твёрдой конструкции при том же весе рекомендуется покинуть толщину заготовки постоянной на всей протяженности, но выпилить окно облегчения в хвостовой части и зашить его кедровым шпоном толщиной 0,5 мм.

Крыло тренировочного кордового самолета. Для изготовления нервюр используют «пакетный» метод. Шаблоны выпиливают из фанеры 3 мм либо листового алюминия 2 мм. Для типовых нервюр подбирают бальзу средней плотности, для корневых — качественную легкую осиновую фанеру (от тарных коробок). Законцовку внутренней консоли вырезают из легкой бальзы. Для вывода тросиков управления нужно вклеить две пружинки, к примеру от сальникового уплотнения.

Еще вариант: навить из корда диаметром 0,3 мм, на воротке из металлической проволоки диаметром 1,5 мм виток к квитку нужную пружинку. Внешнюю законцовку вырезают из липы.

В районе лонжерона сверлят 2-3 отверстия диаметром 5 мм, нарезают резьбу М6 и «грунтуют» жидкой эпоксидной смолой. В будущем, при необходимости, в отверстия вкручивают дополнительный груз, что изготавливают из кусочков металлических либо латунных болтов м6. заднюю кромки и Переднюю кордового самолета выстругивают из плотной бальзы и обрабатывают в соответствии с чертежу.

Для изготовления лонжерона выбирают качественные липовые рейки 10×4 мм (рекомендуется применить сосновые либо еловые заготовки, т.к. прочностные характеристики у них выше, чем у липы). К финишам консолей сечение полок лонжерона доводят до 6×4 мм.

Качалку вырезают из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Плечевые отверстия усиливают заклепками, а в центральное — впрессовывают латунную трубку и дополнительно фиксируют от выпадания припоем. Ось изготавливают из проволоки ОВС диаметром 3 мм. Стенку лонжерона корневой части крыла выпиливают из качественной строительной фанеры.

Для крепления оси качалки в подробности сверлится отверстие диаметром 3 мм и после этого для размещения самой качалки выпиливается паз по продольной оси крыла. Другая часть стены лонжерона на всем размахе выполняется из бальзовых пластин 2 мм средней плотности.

Наряду с этим волокна должны размешаться перпендикулярно плоскости крыла. Тросики управления кордовым самолетом свивают из 2-3 кордовых жил диаметром 0,3 мм. Места заделки у навески и качалки корд дополнительно пропаивают и шепетильно промывают с содовым раствором.

Тягу привода закрылков сгибают из твёрдой (но не пружинной!) металлической проволоки (возможно отжечь на газовой горелке либо спиртовке и ОВС). Для установки фирменной соединительной вилочки, со стороны кабанчика на тяге нарезают резьбу М2 на длине 12 -15 мм. П-образную перемычку, соединяющую закрылки делают из той же проволоки, финиши отжигают и расплющивают.

Сборку крыла самолета ведут на несложном стапеле. Предварительно в задней кромке делают пропилы под хвостики нервюр на глубину 1,5 мм, конечно вырезают пазы под петли навески закрылков. Для фиксации корневых нервюр и центральной части стены лонжерона применяют эпоксидную смолу. Для остальных склеек применяют цианоакрилатный клей средней густоты.

Корневую нервюру внешней консоли вклеивают на протяжении установки крыла в фюзеляже. Стенку между нервюрами №3 и №4 вклеивают по окончании установки стоек шасси. Стенку концевого отсека внешней консоли приклеивают по окончании установки груза из свинцовой пластины весом 15 г.

Долгой «шкурилкой» (приблизительно 600 мм) создают чистовую обработку крыла, обращая особенное внимание на форму кромок. Жидким нитроклеем (использование нитролака нежелательно) грунтуют целый каркас. Стойки шасси и груз модели самолета на внешней консоли фиксируют капроновыми нитками с эпоксидной смолой.

Закрылки вырезают из пластины легкой бальзы, делают пазы под петли навески и профилируют в соответствии с чертежу. После этого поверхность грунтуют жидким нитроклеем и оклеивают узкой стеклотканью (S=0,03 — 0,05 мм) по всей поверхности на двухкомпонентном паркетном либо автомобильном лаке. Корневые участки усиливают пластинами из фанеры 1,2 мм.

Хвостовое оперение тренировочного кордового самолета. руль и Киль поворота делают из липовой пластины 2 мм. Для заделки киля в фюзеляже вырезается паз глубиной 2-3 мм. Для данной операции прекрасно воспользоваться резаком типа «зубок» для раскроя страниц оргстекла, других полимеров и полистирола.

Резак возможно изготовить на точиле из подходящего обломка ножовочного полотна. Подробности горизонтального оперения кордовой модели самолета вырезают из легкой бальзы, профилируют, и передние рулей высоты и кромки стабилизатора закругляют.

Соединительную перемычку сгибают из твёрдой проволоки, финиши расплющивают. Вырезают пазы под петли навески по рулей и оси стабилизатора. Сверлят отверстия под скобу перемычки. Поверхность всех подробностей грунтуют нитроклеем и оклеивают узкой стеклотканью на двухкомпонентном паркетном лаке. Корневые участки усиливают фанерными пластинами.

Стабилизатор вклеивают в фюзеляж эпоксидной смолой. Место стыка усиливают треугольными бальзовыми рейками сечением 5х5 мм.

Винтомоторная несколько тренировочного кордового самолета. На тренировочную модель устанавливают доработанный двигатель КМД 2,5. В случае если нет возможности произвести полную доводку нужно хотя бы рассверлить футорку до диаметром 3,6 мм и установить штуцер-клапан отбора давления из картера. Топливный бак — хороший «домик» размером 25х50×60 мм, с впаянной внутренней перегородкой.

Воздушный винт для кордового самолета изготавливается из бука либо граба размером 240×120 мм.

Как вариант, вероятна установка калильного двигателя количеством 3,5 — 5 см3 (к примеру, OS MAX 25 LA). Топливным баком в этом варианте станет пластиковая емкость со следящей совокупностью, устанавливаемая на прокладке из пенорезины. Наддув бака осуществляется из глушителя.

Воздушный винт подбирается в зависимости от нужной скорости и кубатуры мотора полета.

Шасси тренировочного кордового самолета. Главные стойки сгибают из пружинной проволоки, колеса подбирают легкой серии из пенорезины. Верхнюю часть хвостовой стойки расплющивают, делают насечки и вклеивают в фюзеляж.

отделка и Сборка тренировочного кордового самолета

Крыло устанавливают в пазы (под кромки и лонжерон) фюзеляжа и приклеивают корневые нервюры. Материал, оставшийся по окончании исполнения пазов, подгоняют по форме и вклеивают обратно в оставшиеся свободные части пазов. Центроплан оклеивают кедровым шпоном (волокна перпендикулярны нервюрам) на эпоксидной смоле.

Предварительно внутреннюю часть пластин грунтуют нитроклеем, а окно для вывода тяги привода рулей усиливают полосой того же шпона (волокна параллельны нервюрам).

Стык с фюзеляжем усиливают рейками из бальзы, как и при фиксации стабилизатора. Тягу руля высоты вырезают из липовой рейки. Нитками с клеем фиксируют проволочные оконцовки с резьбой М2 для установки вилочек. После этого временно (не заклеивая петли навески) устанавливают закрылки и рули и контролируют работу совокупности управления.

центроплан и Фюзеляж кордовой модели грунтуют двумя слоями жидкого нитроклея.

Для окраски применяют нитро — (для КМД) либо автомобильные эмали холодной сушки. Крыло обтягивают цветной лавсановой пленкой на клее БФ-2 (возможно применять «Момент» либо «Десмокол»). В последнюю очередь заклеивают петли закрылков и рулей.

Углы рулей и отклонения закрылков подбираются умелым методом в зависимости от навыков пилота.

(Источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовый самолет(Crash!!!!!!)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: