Современные системы управления турбовинтовыми двигателями являются цифровыми электронными, делающими все функции управления методом яркого действия на регулирующие органы двигателя. Электронный регулятор делает функции управления и воздушного винта и контроля газогенератора.
Вероятны различные варианты построения САУ:
— одноканальная аналоговая либо цифровая электронная совокупность с развитой гидромеханической частью;
— двухканальная электронная цифровая совокупность с упрощенным гидромеханическим резервным регулятором;
— двухканальная электронная цифровая совокупность без гидромеханического резерва.
В САУ возможно применен гидромеханический надсистемный регулятор для защиты от превышения частотой вращения свободной турбины предельных допустимых значений (защита от раскрутки).
Совокупность имеет два аналогичных канала управления А и В, любой из которых делает функции автоматического управления газогенератором (ГГ), воздушным винтом (ВВ) и контроля технического
состояния ГГ и ВВ. В каждом из каналов имеется независимая совокупность защиты от раскрутки свободной турбины (Огр. пст) и газогенератора (Огр. пгг) и совокупность встроенного контроля (СВК), снабжающая при отказах компенсацию отказов и реконфигурацию системы.
Сообщение совокупности управления двигателя с совокупностями управления самолета осуществляется через самолетный электронный блок комплексирования и управления посредством цифровых линий связи.
С целью увеличения безотказности САУ датчики и электрогид- равлические преобразователи выполняются двухканальными (двухобмоточными).
Совокупность подачи горючего содержит подкачивающий центробежный насос, фильтр с клапаном перепуска, шестеренный либо плунжерный насос большого давления.
В качестве рабочего тела в совокупности управления поворотом лопастей воздушного винта употребляется масло, подаваемое насосом, расположенным в регуляторе винта, либо флюгерным насосом. В насос регулятора масло подается из совокупности смазки двигателя, а во флюгерный насос — из отдельного маслобака.
В современных совокупностях управления турбовинтовыми (турбовин- товентиляторными) двигателями электронный регулятор имеет быстродействие 5 106 кор. оп/с; количество оперативной памяти 8. .12 кБ; количество постоянной памяти 32 кБ. Он может длительно работать при температуре воздуха от —55 до +85. 125 °С.
Масса регулятора образовывает 6. .10 кг. Наработка регулятора на отказ, приводящий к выключению двигателя в полете 300 тыс. ч, на отказ совокупности защиты ротора от раскрутки 106 ч, на повреждение и отказ, распознанные на земле и в полете 6 тыс. ч. Ресурс до первого капремонта и межремонтный ресурс 6 тыс. ч, назначенный ресурс 24 тыс. ч, срок работы 20 лет.
Свидетели. 50 серия
Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Двухканальное построение цифровых систем гтд
Для контроля функционального ПО осуществляется анализ исполнения всех программных модулей полностью. Факт успешного исполнения каждого модуля программы…
-
Разработка гтд. история появления гтд.
Сперва (в 1950-60-е гг.) употреблялись достаточно простые методы управления, в соответствии с которыми в гидравлических и механических устройствах…
-
Су-27 «flanker». рекордный вариант развития
Истребитель Су-27 создавался весьма не легко, но со временем вошёл в число самых успешных самолётов в истории всемирный авиации. Прелюдией к успеху…
-
Особенности «электрического» ГТД определяют направления работ по его электрификации, которая возможно осуществлена поэтапно методом построения на 1-м…
-
Этап конструирования гтд современность
Увеличение степени интеграции электронной элементной базы, внедрение многослойных печатных плат, технологии поверхностного монтажа разрешили значительно…
-
Ещё один вариант модернизации богатырей
Возможно, в первый раз у меня такое – вначале от нечего делать отглумился над приглянувшимся корабликом, и лишь позже задумался, шо с им теперича делать,…