Резиноматорная фюзеляжная модель самолета «воробей»

Резиноматорная фюзеляжная модель самолета «воробей»

На рис. 127 приведены чертёж модели и общий вид с главными размерами. Фюзеляж модели складывается из двух трубок: носовой и конусообразной хвостовой. Обе трубки склеены из двух слоев чертежной бумаги.

В качестве оправки для выклеивания носовой части фюзеляжа возможно применять кусок трубы диаметром 25—27 мм. Хвостовую часть выклеим на конусообразной оправке, выструганной из соснового брусочка. Для усиления носовой части фюзеляжа сделаем фанерное кольцо.

Заготовку для кольца шириной 10 мм вырежем из фанеры толщиной 1 мм, так дабы наружные слои фанеры были расположены поперек пластинки. Заготовку распарим в тёплой воде, хорошо обернем около оправки, примотаем резиновой нитью и покинем для просушки.Высохшую заготовку снимем, финиши срежем «на ус», подгоним друг к другу, а после этого, промазав клеем, засунем кольцо вовнутрь трубки. В хвостовой части трубки установим штырь для крепления резиномотора.

Места установки штыря нужно усилить, подклеив в них целлулоидные колечки. Штырь изготовим из дюралюминиевой трубки диаметром 5 мм либо из бамбука. Киль собираем из реек сечением 4X2 мм.

Руль направления вырежем из шпона толщиной 0,5 мм. Крыло неразъемное, однолонжеронное. Лонжерон сделаем из сосновой рейки сечением 3X5 мм, нервюры — из липового шпона толщиной 1 мм.

Для нервюр крыла выберем профиль NАСА-6409 (рис. 128, а).

Его координаты заберём из табл. 4. Процесс изготовления шаблона, обработка и вырезание нервюр нам уже привычны по постройке модели планера «Сокол». Переднюю (сечением 3

Стабилизатор складывается из передней (сечением 2X2 мм), задней (сечением 5X2 мм) кромок, лонжерона (сечением 3X2 мм) и нервюр Стабилизатор данной модели по конструкции отличается от тех, каковые мы строили раньше. Для повышения жесткости он имеет перекрещивающиеся нервюры (см. рис. 127, б).

Координаты профиля стабилизатора СLАRК-6% (рис. 128, б) заберём из табл. 5 Процесс нервюр и изготовления шаблона для стабилизатора такой же, как и для крыла. Но пазы для лонжерона вырезать пока не нужно.

Это мы выполним тогда, в то время, когда засунем и вклеим нервюры.

В задней кромке сделаем пропилы для хвостиков нервюр. Сперва вклеим один последовательность нервюр, а по окончании того как клей высохнет, вклеим перекрещивающиеся нервюры, предварительно разрезанные пополам; после этого сделаем в нервюрах прорези для лонжерона и вклеим его в них (рис. 129). Крыло крепится к фюзеляжу посредством подкосов, выгнутых из металлической проволоки диаметром 1,5—2 мм.

Передний подкос должен быть выше заднего на 3—5 мм.

Любой подкос обмотаем нитками и приклеим к фюзеляжу. Продольные рейки оптимальнее сделать из бамбука. Модель обтянем цветной длинноволокнистой бумагой, располагая ее слои на протяжении кромок и лонжеронов. Сперва приклеим нижнюю обшивку крыла.

направляться не забывать, что некачественное клеевое соединение нижней обшивки может привести к ее отрыву от каркаса крыла по окончании покрытия эмалитом. Всю обтяжку покроем эмалитом 2—3 раза.

Сушить крыло и стабилизатор нужно в стапеле (либо на ровной доске). Винтомоторная несколько модели складывается из резиномотора и воздушного. винта. В целях понижения лобового сопротивления модели лопасти винта в конце моторного полета складываются, откидываясь назад под действием воздушного потока. Для данной цели они соединены со ступицей шарнирно (рис.

130, а). Винт имеет стопор, назначение которого останавливать винт неизменно в одном положении. Дабы стопор трудился, между бобышкой и ступицей винта установлена пружина.

В то время, когда натяжение резиномотора в конце моторного полета ослабнет, вал винта под действием пружины переместится вперед. Наряду с этим хвостовая часть крючка зацепится за лопасти и стопор винта сложатся. Винт изготовим из липового брусочка. Модели возможно сделать с винтами различного диаметра: 350 либо 400 мм. Размеры для вычерчивания заготовки винта заберём из табл. 6 и рис. 130, б. Готовый винт распилим лобзиком на три части: на две лопасти и ступицу (рис. 130, в).

Таблица 6 Примечание. Все размеры приведены в миллиметрах.

Шарнир складывания лопастей складывается из двух щечек, приклеенных к ступице, двух скобочек, вмонтированных в комель лопастей, и двух осей. Щечки, изготовим из листового дюралюминия толщиной 1,2 мм и приклеим их к ступице клеем БФ-2. Просверлим два отверстия диаметром 3 мм и засунем в них на клею два бамбуковых штырька. В комель лопасти засунем скобки из алюминия толщиной 1 мм (рис.

130, г) либо целлулоидные щечки (рис. 130, д). Бобышку выточим из липового брусочка.

Вал винта сделаем из металлической проволоки диаметром 2 мм.

Пружину стопора изогнем из металлической проволоки диаметром 1 мм. На кольцо вала наденем хлорвиниловую трубочку. В качестве упора стопора используем шуруп.

Ввертывая либо вывертывая данный шуруп, отрегулируем целый механизм стопорения так, дабы лопасти складывались в тот момент, в то время, когда до полной раскрутки резиномотора останется 15—20 оборотов. Сборку модели начнем с установки резиномотора в фюзеляже.

Его комфортно устанавливать посредством особой рейки с проволочной рогулькой (рис. 131). При отладке модели планирующий полет будем регулировать трансформацией угла установки стабилизатора и отклонением руля направления, а моторный полет — трансформацией наклона оси винта вниз и вбок. В случае если на планировании модель разворачивается через чур сильно, то нужно поменять отклонение руля направления. Добившись обычного планирования, приступим к регулировке моторного полета.

Первый запуск сделаем с мотором, закрученным на 50 оборотов.

Легким плавным толчком разрешим войти модель из рук. Она обязана лететь горизонтально — прямо либо с маленьким разворотом вправо.В случае если модель с трудящимся мотором кабрирует, то вал винта направляться опустить вниз. Регулировку модели будем продолжать, увеличивая любой раз закрутку резиномотора на 50 оборотов, но лишь в том случае, если прошлые полеты прошли прекрасно.

НГ | Самолёты #1 Резиномоторные модели самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: