Кордовая модель самолета для воздушного боя класса f2d

      Комментарии к записи Кордовая модель самолета для воздушного боя класса f2d отключены

Кордовая модель самолета для воздушного боя класса f2d

Конструкция модели отработана входе целой серии постройки и экспериментов последовательности умелых «бойцовок». Не обращая внимания на внешнюю простоту — прямоугольное в плане крыло, вынесенный на маленькой балке руль высоты, — ей свойственны красивые пилотажные качества. Воспроизвести ее сможет практически любой авиамоделист — дефицитных материалов в конструкции нет.

Все подробности из пенопласта, липы, фанеры и сосны. Лобик крыла и нервюры вырезаны из упаковочного пенопласта, лонжероны — сосновые рейки сечением 3X5 мм, задняя кромка — из того же материала сечением 3X9 мм. Передняя кромка как силовой элемент отсутствует, легко пенопластовый лобик оклеивается одним слоем узкой бумаги на клее БФ-2 либо БФ-6.

Толщина нервюр 9 мм. Лишь центральная массивнее — 15 мм, с двух сторон она и две ближних к ней оклеиваются липовым шпоном толщиной около 1 мм на клее ПВА. Центральную нервюру предпочтительнее делать из более твёрдого пенопласта, к примеру ПС-1. Облегчать заготовки нервюр не нужно.

Концевые нервюры оконтурены липовым шпоном толщиной 0,8 мм и шириной 12 мм. Без таковой окантовки обтягивать модель лавсановой пленкой будет затруднительно.

Дабы придать каркасу крыла громадную жесткость, каждую из нервюр нужно подкрепить косынками из пенопласта марки ПС-1. К центральной нервюре — сверху и снизу — приклеиваются заподлицо эпоксидной смолой липовые пластины. Предварительно в нервюре выбирается паз глубиной 1 мм.

Финиши пластин сводятся на нет, а в промежутке между ними вклеивается пенопласт марки ПХВ и проволочная (ОБС) ось руля высоты длиной 50 мм.

Руль высоты — пенопластовый (ПС-1), сверху он покрыт двумя слоями клея ЕФ-2. Передняя кромка руля — липовая рейка сечением 4X4 мм. К оси руль высоты крепится капроновыми лентами (в два слоя).

Качалка управления — дюралюминиевая (Д16Т), толщиной 2 мм. Тросы, соединяющие ее с кордовыми нитями, свиты из двух металлических проволок толщиной 0,3 мм.

Тяга между рулём высоты и качалкой из металлической велосипедной спицы. Качалка закрепляется на топливном баке — для этого из проволоки 0 3 мм выгибается П-образная скоба, которая после этого припаивается к баку. Топливный бак — жестяной, конструкция его традиционна для моделей для того чтобы класса, в него впаяны заправочная, дренажная и питающая трубки. Бак вклеивается на эпоксидной смоле в крыло, для чего в лобике под него прорезается паз.

Контейнер под бак — кроме этого из пенопласта, лучше марки ПХВ.

Он складывается из двух склеенных частей — верхней и нижней. Готовый контейнер хорошо надевается на бак, и целый узел эпоксидной смолой приклеивается к лонжеронам и центральной нервюре. К изготовлению моторамы отнеситесь особенно пристально — это основной силовой узел модели, испытывающий в полете большие нагрузки — и статические, и вибрационные.

оптимальнее выпилить ее из 8-мм многослойной фанеры: с одной стороны она оклеивается фанерой толщиной 1 мм; а с другой, где будут размешаться лапки двигателя, к ней приклеиваются буковые накладки толщиной 2 мм и шириной 8 мм. В лобике крыла под двигатель делается вырез. Дабы носок крыла не утратил прочность, эта территория оклеивается одним слоем стеклоткани на эпоксидном связующем.

С внутренней стороны моторамы лобик крыла улучшается липовой пластиной толщиной 0,9 мм — это нужно для обтяжки лавсановой пленкой.

Сборка модели ведется на ровной доске либо древесностружечной плите-стапеле. Готовый каркас не должен иметь перекосов либо крутки. При обтяжке пленку сперва огибают около лобика крыла и закрепляют на концевых и задней кромке нервюрах.

Категорически не рекомендуем приклеивать лавсан к нервюрам и конкретно к лобику — они не выдержат повышенной температуры, нужной для фиксации пленки.

Модель продемонстрировала красивые летные и пилотажные качества при эксплуатации ее с двигателем КМД-2,5, переделанным в калильный. Наряду с этим диаметр диффузора карбюратора был увеличен до 4,5 мм. С винтом 0 160 мм и шагом 100 мм таковой двигатель развивает до 22 тыс. об/мин. При переделке двигателя возможно воспользоваться рекомендациями, содержащимися в книге Б. Киселева «Модели воздушного боя»

(Создатель: А. СЫРЯТОВ, г. Устинов)

Воздушный бой , г Тольятти , 7 мая

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: