Кордовая модель самолета для воздушного боя

Кордовая модель самолета для воздушного боя

НАЧИНАЮЩИМ

Кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам для отработки начальных навыков пилотажа. Один из этапов обучения — освоение перевернутого обратных фигур и полёта. Этап очень важный и сверхсложный. Именно на нем «теряется» громаднейшее количество моделей.

Исходя из этого главные требования к самолету, предназначенному для данных целей, таковы: прочность, дешевизна и простота при способности делать несложные фигуры пилотажа. Воображаемая вашему вниманию модель всецело соответствует поставленным условиям. Нервюрный комплект выполняется из бальзовых пластин.

Заготовки обрабатываются совместно в пакете. Сначала из стеклотекстолита либо дюралюминия толщиной 1,5-2 мм изготавливают шаблоны, имеющие кроме этого прорези под кромки и полки лонжерона. Бальзовые пластины-заготовки нумеруют, собирают в пакет, и стягивают винтами между шаблонами.

Завершив обработку нервюр, пакет разбирают. В комплекте внутреннего полукрыла сверлят отверстия для тросиков управления. В корневых нервюрах делают отверстия под паз и бак под панель вывода тяги.

В случае если вместо бальзы нужно будет воспользоваться миллиметровой фанерой, то в нервюрах внутреннего полукрыла выпиливают окна облегчения. Центральная нервюра, в один момент делающая функции моторамы, делается из фанеры 6 мм либо переклея из 7 слоев фанеры 1 мм (последнее предпочтительнее). Вырезы под топливный бак и двигатель выполняется с припуском 1 мм.

Корневые нервюры приклеиваются к центральной. Рейки для полок и кромок лонжерона размечаются в соответствии с чертежу.

К задней кромке для усиления приклеивают липовую рейку 5×5 мм, позже делают пазы глубиной 1,5-2 мм для нервюр, и пазы для петель руля высоты. Перед началом сборки каркаса кроме этого должен быть закончен топливный бак. Он изготавливается из луженой жести толщиной 0,2-0,3 мм. Скобы крепления сгибаются из двух слоев жести (особенное внимание надежности пайки этого узла).

Завершив корпус бака, доводят окно в нервюре до формы, снабжающей плотную посадку бака. По окончании его заклейки впаивают бронзовые либо латунные трубки. Бак промывают ацетоном и контролируют на герметичность.

Сборка кордовой модели самолета ведется на эпоксидной смоле (в крайнем случае, на эмульсии ПВА). На ровной поверхности закрепляют схематичный чертеж, выполненный в масштабе 1:1. В центральную нервюру вставляют переднюю полки и кромку лонжерона.

После этого на рейки насаживают нервюры в соответствии с их порядковому номеру. В последнюю очередь крепят заднюю кромку и фиксируют ее резиновыми кольцами. Каркас модели кладут на чертеж, и под рейки подкладывают брусочки, дабы каркас не имел круток.

Убедившись в отсутствии перекосов, все стыки промазывают клеем. По окончании отверждения смолы монтируют совокупность управления и фанерные законцовки. Внешнее полукрыло загружают свинцовой пластинкой весом 20-25 г (ее приматывают к лонжерону капроновыми нитками и промазывают клеем). Каркас модели зашкуривают и покрывают двумя слоями нитролака (НЦ-222).

В случае если планируется применять калильный двигатель, то применяют двухкомпонентный паркетный лак. Лобик крыла в двух центральных отсеках обшивают узким кедровым шпоном (допустима замена на буковый шпон либо узкий картон). При наличии замечательного двигателя, к примеру КМД, возможно обшить лобик по всему размаху крыла.

В законцовке внутреннего полукрыла заклеивают железные трубочки для вывода тяг управления. Качалка управления вырезается из дюралевой пластины толщиной 2 мм. Она насаживается на бронзовую либо латунную трубку, и фиксируется двумя припаянными латунными шайбами. Ось качалки — металлическая проволока ШЗ мм.

По окончании монтажа она фиксируется в подробностях каркаса эпоксидной смолой. Тяга руля высоты делается из металлической проволоки Ш2 мм. Руль высоты вышкуривают из бальзовой пластины 5 мм и покрывают лаком.

Для проверки работы совокупности управления его временно монтируют на модель, а перед обтяжкой снимают. Модель обтягивают простой лавсановой пленкой на клеях БФ-2 либо БФ-6 (допустима замена на «Момент»). Места склейки покрывают узким слоем клея и сушат до отлипа, после этого наносят еще один слой и опять сушат.

Пленку накладывают на каркас краской вверх (матовая сторона) и прогревают места склейки утюгом (регулятор в положении «Шерсть»). При применении калильного двигателя пленку нужно будет наклеивать краской вниз, что ухудшит прочность шва, либо применять металлизированный лавсан.

Кстати, — при громадном энтузиазме все крыло по окончании обтяжки возможно окрасить синтетическими эмалями. Натягивание пленки производится более горячим утюгом (регулятор в положении «Хлопок»). Дабы уменьшить возможность прожога пленки, его подошву закрывают узкой хлопчатобумажной тканью.

Не рекомендуется всецело натягивать лишь одну сторону крыла (к примеру, лишь низ), так как это может привести к перекосу крыла. На модель устанавливается двигатель количеством 2,5 см3 (нужно КМД, но подойдет и каждый). Для лучшего натяжения корды в полете его ось отклоняют вправо на 2-3°.

Воздушный винт — «Термик» 220×125.

(Создатель: Н.Федосеев. источник издание Моделизм спорт и хобби)

Воздушный бой кордовых самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: