Две кордовых модели самолетов для воздушного боя под двигатель кмд-2,5

      Комментарии к записи Две кордовых модели самолетов для воздушного боя под двигатель кмд-2,5 отключены

Две кордовых модели самолетов для воздушного боя под двигатель кмд-2,5

Среди авиамоделистов кордовые модели воздушного боя всегда были одними из самых популярных. Особенно среди тех, кто удачно сочетает в себе качества пилотов гоночных, скоростных и пилотажных аппаратов с мгновенной реакцией и азартом воздушного бойца. В ходе совершенствования и своего развития данный класс авиамоделей (но, как и многие другие) пришел к узкофункциональным, но снаружи невзрачным аппаратам.

Они великолепно ведут себя в воздушном бою, но сам бой наряду с этим совсем утратил зрелищность. В то время, когда над кордодромом носятся приятель за втором два ничем не отличающихся «блина», лишь эксперт может разобраться в том, кто в данной круговерти одерживает верх. Кстати, совсем сравнительно не так давно появился новый класс авиамоделей — радиоуправляемые бойцовки.

Они, в соответствии с правилам проведения соревнований, предназначены для имитации авиационных сражений Второй мировой. Так вот тут зрелищность — на первом месте.

А она, как мы знаем, играется далеко не последнюю роль в привлечении к авиамоделизму подрастающего поколения. Как нам представляется, авиамодель все же не должна преобразовываться в утилитарный спортивный боеприпас. И прежде всего это направляться отнести к моделям воздушного боя.

Не столь уж сложно придать бойцовке вид настоящего истребителя, никак не ухудшив ее пилотажных качеств. Предлагаем вниманию моделистов две модели воздушного боя, имитирующие вид настоящих истребителей.

Обе они являются аппаратами типа «летающее крыло», рассчитанные на применение двигателя с рабочим количеством 2,5 см3 (к примеру, КМД-2,5). Первая (однокилевая) бойцовка несложнее в изготовлении, сделать ее возможно с минимальным применением бальзы. Крыло модели хорошее, с двухполочным лонжероном из сосновых реек сечением 10×3 мм.

Из сосновой рейки сечением 6×6 мм и передняя кромка крыла.

Задняя же кромка выпиливается из 3-мм фанеры либо планирует из сосновых реек; нервюры и полунервюры — из 3-мм липовых пластин. Фюзеляж выпиливается из фанеры либо, что лучше, из липовой пластины. Передняя часть фюзеляжа (моторама) улучшается парой фанерных (толщиной 1 мм) накладок.

Центральная нервюра складывается из хвостика и фанерного носика из липовых реек. направляться иметь в виду, что центральная нервюра обязана поддерживать пределы фюзеляжа на 5—6 мм.

Фонарь «кабины пилота» склеен из части пластиковой бутылки из-под воды. Сборка модели начинается со стыковки центральных нервюр, образуемых накладками, стойками и полками, и фюзеляжа, по окончании чего через фюзеляж пропускаются полки лонжеронов, и задние кромки и передние. Потом на каркас устанавливаются нервюры, все стыки фиксируются авиамодельными прищепками и заливаются эпоксидным клеем, легко разбавленным ацетоном.

Руль высоты бойцовки складывается из двух лопастей, выпиленных из фанеры. В качестве петель навески употребляются отрезки капроновой ленты, вклеенной в заднюю кромку и руль крыла. Лопасти соединяются между собой торсионом из металлической проволоки диаметром 1,5 мм.

Кабанчик руля высоты вырезается из листового дюралюминия и крепится на лопасти руля расклепыванием двух лапок, как это продемонстрировано на рисунке.

Топливный бак модели является пластиковый флакон из-под лекарств либо косметики диаметром около 40 мм и высотой около 100 мм. Предварительно нужно убедиться, что материал флакона не растворяется компонентами горючего. Дренажную и заправочную трубки, и штуцер топливопровода несложнее всего закрепить пайкой на жестяном фланце и установить его на горловине флакона под штатной резьбовой пробкой, просверлив в ней отверстия под трубки.

До этого на фланец направляться нанести пасту «Гермесил» — твердеющий по окончании нанесения резиноподобный состав, применяемый автолюбителями. Бак в крыле крепится поролоновым вкладышем, фиксирующим бак между полками лонжерона. Качалка управления — из листового дюралюминия толщиной 2 мм.

Она крепится на оси, зафиксированной в паре древесных бобышек.

Последние вклеиваются между полками лонжеронов. Тяга управления рулем высоты — из вязальной спицы диаметром 2 мм. При сборке совокупности управления направляться обеспечить ее элементам свободное и одновременно с этим безлюфтовое перемещение. Лопасти руля должны отклоняться на 30—35° от нейтрали как вверх, так и вниз.

Центр тяжести всецело собранной и укомплектованной модели обязан пребывать на расстоянии приблизительно 55 мм от передней кромки крыла.

Собранный каркас два раза покрывается нитролаком, по окончании чего на внешней половине крыла вблизи передней кромки закрепляется балансировочный груз массой 25 г. После этого модель обтягивается лавсановой пленкой по классической модельной разработке. Пара сложнее вторая — двух-килевая — бойцовка. Она кроме этого является вариантом самый распространенной схемы типа «летающее крыло».

Действительно, в отличие от однокилевой модели она имеет крыло в форме трапеции с прямолинейными передней и задней кромками.

Модель сделана преимущественно из сосны, фанеры и липы с малым применением бальзы. Первый этап — изготовление центральной нервюры и фюзеляжа, каковые по окончании сборки являются единый узел. Фюзеляж вырезается из липовой либо фанерной пластины толщиной 6 мм, усиленной с двух сторон фанерными накладками толщиной 1 мм.

Центральная нервюра планирует из древесных (липовых) подробностей: лобика, двух полок сечением 20×2 мм и стоек сечением 8×3 мм. Лобик складывается из двух подробностей, выпиленных из 6-мм пластины липы и закрепленных внакладку на фюзеляже.

При сборке между полками нервюры устанавливается шарнирный узел качалки управления, складывающийся из пары липовых бобышек, двух пластиковых дистанционных втулок, стальной оси и фактически качалки из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Лобик крыла является твёрдую каркасную конструкцию из пары сосновых полок лонжерона, стены из 1,5-мм липовой пластины и фанерных полунервюр. Хвостовые части нервюр — облегченные, из 3-мм липовых пластин.

Руль высоты бальзовый, к задней кромке центральной части крыла он крепится петлями из капроновой ленты. тяга руля управления и Кабанчик высоты такие же, как на однокилевой бойцовке. Каркас крыла собирается на эпоксидном клее. По окончании покрытия каркаса двумя слоями нитролака на стенке лонжерона, у концевой нервюры, клеем и нитками крепится балансировочный грузик массой 30 г.

В завершение модель обтягивается лавсановой пленкой. Готовым бойцовкам имеет суть придать вид настоящих истребителей, забрав за образцы окраску самолетов периода Второй мировой с опознавательными символами несуществующих стран.

Запуск кордовой модели с компрессионным мотором КМД 2,5. г. Горловка март 2016 года.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: