Кордовая пилотажная модель самолета с двигателем мк-17

Кордовая пилотажная модель самолета с двигателем мк-17

Проектирование моделей, в большинстве случаев, постоянно происходит в пара этапов. Фактически нереально сделать приличную модель, единожды пройдя путь от чертежа и расчёта до обтяжки крыла лавсановой пленкой. В большинстве случаев, это только первый этап создания модели.

Следующим станут облет модели и ее бессчётные доработки.

И только в то время, когда улучшить модель посредством доработок будет нереально, на бумаге появляется второй вариант модели, вобравший все лучшее от первого и дополненный всем тем, что было нереально воплотить в первом варианте посредством доработок. Потом следуют облеты и… Создание предлагаемой читателям пилотажной кордовой модели кроме этого происходило в пара этапов.

Было и отличие — два первых этапа по отработке аэродинамической схемы производились на несложной электропилотажке —двухмоторной кордовой авиамодели с внешним едой, о чем достаточно детально рассказывалось в издании «Моделист-конструктор» № 9 за 2003 год — прочесть об данной модели самолета возможно тут.

Именно на электропилотажке отрабатывалась схема, улучшались ее пилотажные свойства и аэродинамическое качество.

Модель оказалась достаточно увлекательной, и по окончании завершения ее не через чур продолжительной модельной работы закономерно встал вопрос о создании в соответствии с в полной мере успешным примером новой, более большой модели с полуторакубовым дизелем типа МК-17. Предварительные расчеты продемонстрировали, что при применении для того чтобы двигателя нужно расширить размах крыла до 940 мм и длину фюзеляжа до 505 мм. Модель самолета спроектирована по схеме низкоплана с крылом симметричного профиля.

Конструкция выполнена с применением бальзы, сосны и липы.

Фюзеляж модели самолета плоский, он является каркасом из сосновых реек сечением 3×8 мм. оклеенный с двух сторон посредством эпоксидки фанерой толщиной 1 мм. Пустоты оказавшегося короба нужно заполнить упаковочным пенопластом — это значительно увеличит жесткость конструкции. В передней части фюзеляжа вклеены буковые рейки и соединяющая их вставка, служащие подмоторной рамой.

Киль модели самолета несъемный, он выпилен из 4-мм бальзовой пластины и намертво заклеен в хвостовой части фюзеляжа. Чисто технологически фюзеляж лучше собирать без углубления под крыло — эргономичнее вырезать его по окончании отверждения эпоксидного клея. Потом в каркасе закреплялась липовая бобышка с заклеенной в ней гайкой с резьбой МЗ (под болтик крепления крыла к фюзеляжу), а после этого полосой липового шпона толщиной 2 мм заклеивался ложемент крыла.

Спереди крыло фиксируется в фюзеляже посредством 5-мм букового штыря — при стыковке он вводится в отверстие в буковой вставке, вклеенной между брусками моторамы. Подготовленный так фюзеляж шлифуется шкуркой, покрывается нитрогрунтом и окрашивается автоэмалью. Фонарь «летчика» возможно отштамповать из тонкостенной заготовки, вырезанной из пластиковой бутылки голубоватого цвета.

Горизонтальное оперение модели самолета наборной конструкции, оно склеено на доске-стапеле из бальзовых и липовых заготовок. Стабилизатор был вышкурен спрофилирован и обтянут узкой цветной лавсановой пленкой на клее БФ-2.

Руль высоты складывается из двух лопастей, вырезанных из бальзовых пластин, на стабилизатор они навешены на петлях типа «термик» либо петлях из отрезков капроновой тесьмы. В единый руль лопасти соединены посредством проволочного торсиона.

Крыло модели самолета электропилотажки наборное, с обшивкой из цветной лавсановой пленки. Профиль крыла — симметричный, типа Як-55 (модифицированный, с утолщенной задней кромкой), с относительной толщиной 16 процентов — таковой более всего подходит для пилотажки, у него хорошие несущие особенности, и он снабжает модели мягкий и плавный темперамент сваливания, упрощающий ее пилотирование. Крыло модели самолета собрано на доске-стапеле по классической модельной разработке.

Его каркас складывается из бальзовых нервюр толщиной 3 мм и сосновых передней кромки, задней кромки и полок лонжерона. Дабы сделать нервюры однообразными, рекомендуется в соответствии с таблицей профиля крыла выпилить два однообразных шаблона из листового дюралюминия — по одному из них размечаются контуры нервюр, потом подробности вырезаются лобзиком с маленьким припуском, по окончании чего набор нервюр с дюралюминиевыми шаблонами с внешних сторон пакета стягивается посредством пары резьбовых гаек и шпилек.

Контуры пакета обрабатываются драчевым напильником с периодическим контролем обводов посредством ровной железной линейки. Пазы под лонжероны прорезаются посредством ножовки по металлу. Данной же ножовкой пропиливаются пазы для крепления нервюр в задней кромке крыла.

Законцовки крыла — из липовой пластины толщиной 3 мм. Сборка каркаса ведется на доске-стапеле посредством эпоксидного клея, легко разбавленного ацетоном. У концевой нервюры правой консоли клеем и нитками крепится свинцовый груз массой около 20 г.

Топливный бак, спаянный из жести толщиной 0,3 мм, закрепляется между первой и второй (полагая от плоскости симметрии модели) нервюрами правого полукрыла. Обшивка крыла — цветная лавсановая пленка. Качалка управления модели самолета вырезана из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм; устанавливается она в коробе, склеенном из липовых реек, а тот — в нише между лонжеронами, между первой и второй нервюрами левого полукрыла.

Тяги управления дюралюминиевые, диаметром 2,5 мм, сделанные из спиц для вязания подходящей длины. Закрылки — цельнобальзовые, на крыло они навешены посредством петель типа «термик» либо на петлях из отрезков капроновой тесьмы. Возможно кроме этого навесить их шнуровкой «восьмеркой» капроновыми нитками. Закрылки соединяются в единый орган управления торсионом из металлической проволоки диаметром 1,5 — 2 мм.

Шасси модели является рессорой , вырезанную из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм.

Колеса шасси, позаимствованные от игрушечного автомобильчика, — пластмассовые, с резиновыми шинами; их диаметр 32 мм при ширине 12 мм. Крепление колес к рессоре — болтиками с резьбой МЗ и соответствующими гайками. К крылу шасси крепится двумя 3-мм винтами-саморезами — в центре крыла для этого вклеен липовый брусок.

По окончании сборки модель нужно верно отрегулировать. Для учебной модели центр ее тяжести обязан пребывать в точке, соответствующей 18 — 20 процентам хорды крыла, считая от его передней кромки.

Кстати, замеры положения центра тяжести направляться создавать пара раз в ходе сборки модели, облегчая при необходимости те либо иные ее элементы. В случае если же центровка будет все же различаться от рекомендуемой, возможно довести ее до нормы посредством груза, закрепляемого в передней либо задней части фюзеляжа.

Для более умелых спортсменов центр тяжести модели возможно сместить назад до 25 — 28 процентов хорды крыла. Большое отклонение руля высоты должно составлять 30 градусов вверх и вниз, соответственно отклонение закрылков — 20 градусов вниз и вверх. Кстати, на этапе освоения модели закрылки лучше не устанавливать.

двигатель для самолетов моделей

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: