Кордовая учебно — тренировочная модель самолета

Кордовая учебно - тренировочная модель самолета

Анализ редакционной читательской почты говорит о том, что сейчас отмечается увеличение интереса к моделизму. Нам пишут и звонят папы, в памяти которых еще живы воспоминания о бессчётных модельных кружках, о завывании двигателей над кордодромами и о чудесном эмоции независимого пилотирования летающей модели.

Все это они желали бы хотеть своим детям, но приобщить их к моделизму сложновато, потому, что единой совокупности технического творчества сейчас нет, а немногочисленные соответствующие учреждения очень редко имеют в собственном составе авиамодельные кружки. Необходимо подчеркнуть, что на данный момент нет неприятностей с приобретением как отдельных комплектующих для авиамоделей, так и всецело готовых миниатюрных летательных аппаратов.

Но далеко не всем таковой моделизм по карману, да и пилотирование готовой модели техническим творчеством назвать трудновато. Как раз исходя из этого родители просят редакцию публиковать описания и чертежи несложных кордовых моделей, каковые они имели возможность сделать с детьми дома. Предлагаем вниманию читателей как раз такую модель.

Это несложная тренировочная кордовая «пилотаж-ка», спроектированная по схеме низкоплана с крылом симметричного профиля. Конструкция выполнена с применением бальзы, липы, пенопласта и сосны.

Фюзеляж модели — прямоугольного сечения с каркасом из сосновых реек-лонжеронов сечением 3×3 мм и заполненный упаковочным пенопластом, обшитый фанерой толщиной 1 мм, закрепленной на каркасе эпоксидным клеем. В передней части фюзеляжа вклеена под-моторная рама из буковых реек. Заготовки фанерных боковин фюзеляжа на начальной стадии выпиливаются без выреза под крыло — его эргономичнее сделать по окончании сборки фюзеляжа.

Ложемент крыла потом оклеивается липовой полосой толщиной 2 мм, а в каркасе закрепляется бобышка из липы с вклеенной в ней гайкой с резьбой МЗ. Крыло фиксируется в фюзеляже посредством букового штыря диаметром 5 мм, что при стыковке вводится в отверстие в вставке из бука. Киль несъемный, он выпилен из 4-мм бальзовой пластины и зафиксирован клеем в хвостовой части фюзеляжа.

Сечение киля — скругленное спереди и запиленное «на ус» позади. Топливный бак, спаянный из луженой жести толщиной 0,3 мм, устанавливается в передней части фюзеляжа, конкретно за двигателем. Собранный фюзеляж шлифуется шкуркой, покрывается нитрогрунтом, повторно шлифуется и окрашивается автоэмалью.

В качестве козырька «пилота» имеет суть применять заготовку, вырезанную из подходящей по цвету пластиковой бутылки; заголовник кабины — из липового брусочка, головка «пилота» в шлеме — из подходящего пластикового шарика. Горизонтальное оперение наборное, склеенное из бальзовых и липовых реек.

По окончании профилировки и вышкуривания каркас обтягивается металлизированной лавсановой пленкой на клее БФ-2. Лопасти руля высоты — из бальзы, по окончании окраски и изготовления они соединяются со стабилизатором петлями-«восьмерками» из капроновых ниток. Между собой лопасти соединены проволочной перемычкой-траверсой. Крыло с симметричным профилем, более всего подходящим для модели для того чтобы класса.

Его относительная толщина традиционна для пилотажек—16 процентов.

Конструкция крыла — наборная, обшивка — из металлизированной лавсановой пленки. Изготовление крыла эргономичнее начать с заготовки нервюр из бальзовых пластин толщиной 3 мм, сосновых задней кромок и передней, и сосновых полок лонжерона. Нервюры окажутся строго однообразными, в случае если из листового дюралюминия выпилить два шаблона, стянуть между ними долгими резьбовыми шпильками с гайками пакет бальзовых заготовок и обработать их, иногда осуществляя контроль обводы посредством ровной железной линейки.

Пазы под лонжероны, и под задние кромки и передние прорезаются мелкозубой ножовкой по металлу. Сборка каркаса ведется на ровной доске. Первоначально подробности фиксируются на ней посредством булавок, канцелярских прищепок и резиновых колец, а по окончании устранения точности перекосов и проверки сборки швы заполняются эпоксидным клеем, легко разбавленным ацетоном. У концевой нервюры правой консоли, между полками лонжерона клеем и нитками крепится свинцовый груз массой около 15 г.

Качалка управления из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм; монтируется она в коробе из липовых реек, а он — между первой и второй нервюрами левого полукрыла. Тяги управления дюралюминиевые диаметром 2,5 мм, несложнее всего сделать их из спиц для вязания. Обтяжка крыла металлизированной лавсановой пленкой производится посредством клея БФ-2 и маленького утюжка по классической модельной разработке.

Закрылки цельнобальзовые, с крылом они соединяются петлями-«восьмерками» из капроновых ниток.

Между собой закрылки соединяются перемычкой-траверсой из металлической проволоки диаметром 1,5 мм. Шасси модели рессорное, с упругим элементом из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм. Колеса шасси пластмассовые, с резиновыми шинами; диаметр их около 30 мм, ширина — около 12 мм. Крепление колес к рессоре — болтиками с резьбой МЗ и соответствующими гайками.

Для крепления шасси к крылу в последнем предусмотрен липовый брусок с вклеенными в него двумя винтами МЗ.

По окончании сборки нужно совместить центр тяжести модели с точкой, соответствующей 20 — 25 процентам хорды крыла, считая от передней кромки. Имеет суть в ходе изготовления модели создавать промежуточные замеры положения центра тяжести, корректируя при необходимости массу отдельных элементов модели. Возможно кроме этого смещать на фюзеляже размещение выреза под крыло, но в случае если центровка все же будет различаться от ее возможно сместить посредством груза в переднюю либо заднюю часть фюзеляжа.

Кордовая.Учебно тренировачная модель

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: