Кордовая тренировочная модель

Кордовая тренировочная модель

Эта кордовая модель — тренировочная, равно как для авиамоделиста-конструктора, так и для авиамоделиста-пилота. Создателю ее нужно будет освоить сборки и классические технологии изготовления летательного аппарата, а пилоту — обучиться им управлять, не опасаясь при неосторожных посадках «разложить» модель на составные элементы.

Модель запланирована на двигатель с рабочим количеством 1,5 — 2,5 см (МК-17, КМД-2.5 и т.п.) и предназначена по большей части для тренировок в запуске, посадках и несложном пилотаже. Модель достаточно прочна и живуча, что разрешает руководить ею кроме того начинающему пилоту-авиамоделисту. Размах крыла модели — 800 мм, площадь крыла — 23,6 дм, масса — около 800 г Фюзеляж модели — объемный, с наборным каркасом из стрингеров реек — и сосновых лонжеронов, и пяти липовых шпангоутов. Моторама, вырезанная из буковой пластины толщиной 8 мм, завязана на шпангоут и лонжероны фюзеляжа № 1.

Сборку фюзеляжа эргономичнее всего создавать в несложном стапеле, воображающем собой ровную доску сечением около 150 х 30 мм, на которой размечены оси симметрии шпангоутов и плоскость фюзеляжа. Для крепления на стапеле шпангоутов употребляются отрезки реек сечением 20 х 20 мм и длиной около 40 мм, прибитые гвоздиками к стапелю так, дабы между каждой парой хорошо входил соответствующий шпангоут.

Наряду с этим шпангоуты нужно расположить так, дабы их оси симметрии были вертикальными и совмещенными с линией плоскости симметрии стапеля, а пазы под лонжерон — параллельны плоскости стапеля. Потом к зафиксированным так шпангоутам прикрепляются зажимами и булавками (бельевыми либо канцелярскими) моторама, стрингеры и лонжероны. В завершение в задней оконечности фюзеляжа к стрингерам и лонжеронам прикрепляются киль и липовая бобышка, вырезанный из бальзовой пластины толщиной 4 мм.

По окончании тщательной элементов проверки и подгонки каркаса правильности его симметричности и сборки все стыки заливаются пластифицированным эпоксидным клеем — если он окажется излишне густым, его возможно легко разбавить ацетоном либо растворителем № 646.По окончании отверждения эпоксидки каркас выравнивается посредством шкурки, наклеенной на ровную пластину, а после этого к нему приклеиваются: основание ложемента крыла, сделанное из липового шпона толщиной около 1,5 мм, буковая бобышка с отверстием диаметром 3 мм, предназначенная для крепления крыла, и фанерное (толщиной 1 мм) донышко отсека топливного бака.

Сам же бак спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. Заправочная и дренажная трубки выводятся через левую боковину фюзеляжа. Эластичная трубка питания двигателя пропускается в моторный отсек через первый шпангоут фюзеляжа.

Фиксация бака в отсеке производится посредством пенопластовых пластин, вставляемых между шпангоутами и баком.Потом каркас оклеивается 1,5-мм липовым шпоном — любая из пластин наряду с этим сперва подгоняется к каркасу по месту, после этого закрепляется булавками на шпангоутах, по окончании чего стыки заливаются эпоксидным клеем.

Имейте в виду, что эпоксидный клей (кроме того достаточно густой) владеет красивой текучестью, исходя из этого наносить его на стыки имеет суть в пара приемов, ждя, в то время, когда в зазоры стыков впитается очередная порция эпоксидки. Готовый фюзеляж вышкуривается и в хвостовой его части прорезается паз под стабилизатор. Горизонтальное оперение вырезано из бальзовой пластины толщиной 5 мм и заклеено в горизонтальном пазу в задней оконечности фюзеляжа.

Руль высоты (по окончании лопастей руля и окраски фюзеляжа) крепится к стабилизатору на петлях-« восьмерках» из капроновой нити, лопасти руля соединяются торсионом из металлической проволоки диаметром 1,5 — 2 мм.

Кабанчик руля высоты согнут в виде буквы «Г» из дюралюминиевой полосы толщиной 1 мм. Завершающим этапом отделки фюзеляжа есть его покрытие двухкомпонентным паркетным лаком, защищающим окрашенную поверхность от растворения ее горючим. Стеклопластиковый капот двигателя выклеивается по болванке из трех слоев стеклоткани на эпоксидном связующем.

Болванка вырезана из пенопласта, прошпаклевана пластилином и покрыта разделителем — супертонкой пищевой пленкой, применяемой для упаковки продуктов.

По окончании полимеризации смолы капот вышкуривается и покрывается автоэмалью. Для крепления употребляется упругость стеклопластиковой оболочки — подробность надежно «защелкивается» на фюзеляже, в то время, когда отверстия на капоте совпадают с полукруглыми выступами (головками винтов-саморезов) на фюзеляже. Каркас крыла планирует из 14 нервюр, выпиленных из школьных линеек толщиной около 3 мм, соснового двухполочного лонжерона, липовой задней стены, двух бальэовых законцовок, и из задней кромок и передней.

Собирать крыло оптимальнее в стапеле, складывающемся из ровной доски-основания, на которой изображена плановая поверхность крыла с осями лонжеронов и нервюр, и двух реек, расположенных на протяжении задней кромок и передней; толщина их выбирается так, дабы хорды нервюр, опирающихся на эти рейки, и плоскость хорд крыла, были параллельны плоскости стапельной доски. По окончании временного крепления и подгонки деталей их посредством булавок и зажимов стыки подробностей заливаются эпоксидным клеем. По оси симметрии крыла вклеиваются три буковые бобышки: одна из них, предназначенная для фиксации крыла под фюзеляжем посредством винта-самореза, закрепляется в задней части крыла: вторая, являющаяся опорой рессоры шасси, устанавливается между полками лонжерона; и третья, служащая для установки букового штыря-фиксатора диаметром 6 мм, — в передней части крыла.

По окончании заклейки в крыло указанных бобышек центральная часть крыла зашивается липовым шпоном толщиной 1,5 мм. Собранное крыло малкуется (выравнивается) посредством шкурки, наклеенной на древесную рейку длиной около 1 м, по окончании чего между полками лонжерона эпоксидным клеем фиксируется узел качалки управления, складывающийся из двух липовых планок, стальной оси. пары фторопластовых дистанционных шайб и фактически качалки, вырезанной из листового дюралюминия толщиной 2 мм. Между полками лонжерона прикасаясь к концевой нервюре правого полукрыла закрепляется свинцовый груз массой около 30 г.

Потом на качалке закрепляются тросики управления, каковые выводятся через отверстия в нервюрах к бальзовой законцовке крыла. Готовое крыло обтягивается лавсановой пленкой толщиной 25 мкм посредством клея «Момент» и простого утюга либо фена по стандартной разработке. Закрылки — цельнобальзовые; по окончании окраски и отделки они шарнирно закрепляются на крыле посредством петель-«восьмерок» из капроновой нити.

При установке на крыло левый и правый закрылки соединяются торсионом из металлической проволоки диаметром 2 мм. Кабанчик привода закрылком согнут из дюралюминиевой полосы толщиной 1,5 мм. Крыло крепится на модели посредством букового штыря-фиксатора диаметрам 6 мм, установленного по оси симметрии в передней части крыла, и винта-самореза с резьбой диаметром 4 мм в задней части крыла. Дабы обеспечить резьбовому соединению повышенную долговечность, в буковую бобышку имеет суть вклеить простой пластмассовый дюбель

Шасси модели рессорное, с пластиковыми обрезиненными колесами диаметром 35 мм. позаимствованными от детского игрушечного автомобильчика. Рессора вырезается из листового дюралюминия толщиной 3 мм, на крыле она крепится посредством двух винтов-саморезов с внешним диаметром 4 мм. В буковую бобышку кроме этого нужно вклеить пластмассовые дюбели.

Хвостовой костыль, согнутый из 2,5-мм металлической проволоки марки ОВС. закреплен в хвостовой липовой бобышке эпоксидным клеем. Модель хорошо летает на кордах длиной 10 — 12 м.

Для первых полетов рекомендуемая центровка образовывает 15 — 20 процентов — эти значения снабжают управляемости и оптимальное сочетание устойчивости

Кордовая учебно тренировочная модель с OS20FP

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: