Резиномоторная моделей самолета

      Комментарии к записи Резиномоторная моделей самолета отключены

Резиномоторная моделей самолета

В течение нескольких лет всесторонней проверке подверг собственный семейство моделей саратовский конструктор Аркадий Шахат. Она подтвердила хорошие летные качества, необыкновенную надежность, живучесть и прочность конструкции при полетах в разных погодных условиях. С 1966 года на моделях этого типа А, Шахат применил новую бобышку (рис.

1 а, бг в), а спустя два года — бобышку с механизмом, машинально изменяющим диаметр винта (ВИД) (рис. 2). Изменение диаметра винта происходит под действием неизменно изменяющихся центробежных сип, каковые уравновешиваются намерено подобранными резинками. Конструктивно механизм ВИД (см. рис.

2) складывается из направляющего стержня (1), закрепленного на валу (2) бобышки, двух подвижных втулок (3 и 4), связанных с лопастями посредством втулок (5) , рычажного синхронизатора (6) резинок и радиального движения лопастей, уравновешивающих центробежные силы, появляющиеся при вращении винта.

КОНСТРУКЦИЯ МОДЕЛИ (рис 3). Крыло двухлонжеронное, разъемное. Задний лонжерон в средней части крыла сосновый, сечением 2Х3.

Другой комплект крыла из бальзы (Y = 0,14 г/см3). Передний лонжерон переменного сечения (у корня — 5,5X6,5, на финише средней части консоли — 5,5X4). задняя кромки и Передняя соответственно 4,5X6 И 2.9Х12 профилируются по контршаблону, изготовленному по теоретическому шаблону профиля нервюры крыла. Нервюры толщиной 1,8 мм. Корневая нервюра усилена дюралюминиевой накладкой толщиной 0,3 мм, приклеенной эпоксидной смолой.

Накладка снабжает прочность стыка и надежную посадку консолей на стыковочные штырьки. Корневая часть крыла оклеена бальзовым шпоном толщиной 1 мм.

Стыковка «ушек»: передний лонжерон — дюралюминий 0,3 мм, задний и кромки — целлулоид 1 мм. Вес каркаса крыла 38 г. Крыло обтянуто длинноволокнистой бумагой, два раза покрыто змалитом и двумя слоями польского хемолака. Полный вес крыла -52 гр.В корневых нервюрах крыла, в месте стыка, сделаны углубления глубиной 5 мм под пилон. Стыковка консолей крыла осуществляется посредством двух штырьков 2 мм из пружинной проволоки ОВС. Их протяженность 80 и 130 мм.

Гнезда под штырьки сделаны в самих лонжеронах, наряду с этим задний лонжерон в месте размещения штырька утолщен сосновой накладкой (2 х 3). Пилон весом 6,5 г изготовлен из электрона. В отверстиях, просверленных в нем, укреплены на эпоксидной смоле стыковочные штырьки. По окончании определения центровки и окончательной сборки модели ее пилон приклеивается к фюзеляжу эпоксидной смолой и крепится нитками. Стабилизатор — наборный (вес —11 г).

Фюзеляж разъемный. Передняя часть — дюралюминий. Трубка (Д-16-Т) с наружным диаметром 26 мм и толщиной стены 0,3 мм.

Протяженность трубки 535 мм, вес 38 г. Передний шпангоут из электрона. Неспециализированный вес передней части 43 г. Хвостовая часть фюзеляжа изготовлена из мягкого бальзоаого шпона (Y = 0,13) толщиной 1,2 мм. Слои в нем должны размешаться на протяжении его плоскости либо в крайнем случае под углом 45 градусов. При этом условии она по окончании вымачивания в тёплой воде легко без трещин формируется на конической оправке, изготовленной из жёсткой древесины [бука].

Вес трубки 5—7 г. В корневую часть вклеивается бальзовый конический переходник длиной 110 мм. Вес хвостовой части, оклеенной длинноволокнистой бумагой, вместе с вертикальным оперением — 23 г. Разъем фюзеляжа резьбовой с накидной гайкой, изготовлен из электрона. Вес разъема 5.5 г. Неспециализированный вес фюзеляжа, включая пилон, 81 г .

Бобышки с ВФД и ВИД весят по 37 г. В выступы втулки, расположенные под углом 10° (рис. 1а, подробность 15), ввернуты регулировочные винты М2 (подробность 10].

Изменение углов наклона бобышки выполняется следующим образом: вниз — оба винта ввинчиваются на однообразное расстояние, вправо — левый вывинчивается, а правый ввинчивается на столько же, вниз и вправо — левый вывинчивается надежное и мгновенное стопорение обеспечивается стопорным механизмом, подробность 9 которого в конце раскрутки резиномотора под действием пружины (см. рис. 1, дет.

14) перемещается вперед, и наряду с этим ее рычажок (см. рис 1 А—А), появлявшись над стопорным пазом, утапливается в него. В конструкции бобышки ступица при стопорении не перемещается вперед на протяжении оси.

Бобышна надежно фиксируется в фюзеляже винтом М2, завинчиваемым от руки по окончании закрутки двигателя. Заводка резиномотора — посредством спе-циальнои гайки, шарнирно связанной с дрелью. Лопасти винта изготовлены из бальзы (Y — 0,14). Заделка лопасти — из бамбука диаметром 5 мм, врезанного в нее клином на длине 50 мм и вклеенного на эпоксидной смоле. Лопасти обтянуты «модельспаном», кромки оклеены узкой ниткой.

Громаднейшая ширина лопасти 46 мм, вес 5 г. Диаметр ВФД — 555, ход 750. Диаметр ВИД (575 : 535]. Мотор: резина «пирелли», 24 нити 3 X1, 450 — 475 оборотов, время работы 41-43 сек. Модель догружена до 230 г.Самолет кружится вправо как в моторном, так и в планирующем полете

НГ | Самолёты #1 Резиномоторные модели самолетов

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: