Прочность, хорошая управляемость и простота — вот главные требование, предъявляемые к кордовым моделям для начинающих. Модель, которую предлагает эта публикация в качестве учебной, полностью отвечает этим требованиям. Стилизация же модели под истребитель-перехватчик послужит дополнительным побудительным мотивом для любого мальчишки при изготовлении модели.
Предлагаемая «учебка» является компактный летательный аппарат (размах крыла — 600 мм) типа «летающее крыло».
Правде, на модели смонтировано и горизонтальное оперение, которое формально разрешает отнести самолетик к хорошей схеме. Итак, приступим к работе. Для начала чертеж модели направляться перенести на «миллиметровку» либо лист плотной бумаги — прежде всего это относится к плановой проекции крыла и боковой проекции фюзеляжа, по окончании чего чертеж данный прикалывается к странице фанеры.
Так, мы возьмём и плаз, и стапель для сборки самолетике.
В соответствии с плазом нарежьте заготовки для крыла — рейки сечением 6X6 мм для передней и 3X6 мм для задней кромки, рейку сечением 4X6 мм для лонжероне, фанерные пластины толщиной 3 мм для нервюр и законцовок концевых нервюр. Лонжерон предварительно нужно в соответствии с плазом изогнуть, для чего он распаривается и фиксируется посредством гвоздей на стапеле до полного подсыхания древесины. Сборка крыла очень несложна.
Посредством маленьких гвоздей рейки фиксируются на плазе-стапеле (не забудьте лишь застелить его полиэтиленовой пленкой!); между передней и задней кромками крепятся нервюры; соединения элементов каркаса промазываются казеиновым либо эпоксидным клеем. По окончании подсыхания клея каркас обрабатывается шкуркой и обтягивается лавсановой пленкой либо калькой.
Последняя в пара слоев покрывается эмалитом либо самодельным составом из растворителя для обломков и нитрокрасок целлулоида. Разработка же обтяжки крыла лавсановой пленкой прекрасно знакома читателям из отечественных публикаций. Фюзеляж кордовой модели планирует из основания, вырезанного из липовой дощечки толщиной 10 мм, и двух накладок из миллиметровой фанеры, наклеенных с обеих сторон основания в зоне крепления двигателя.
Хвостовая часть фюзеляжа, являющаяся к тому же и килем модели, планирует из сосновых реек сечением 3X6 мм. Соединение элементов киля — встык, с применением эпоксидного клея. В случае если же при сборке используется казеиновый клей, рекомендуется соединение вполдерева с увиливанием мест стыковки хлопчатобумажными нитками.
Фюзеляж совершенно верно равно как и крыло, обтягивается лавсановой пленкой либо калькой.
В верхней части киля закрепляется треугольное горизонтальное оперение, собранное из сосновых реек сечением 3X5 мм и обтянутое лавсаном либо калькой. Шасси кордовой модели — двухстоечное, с хвостовым палкой. Конструктивно стойки костыля и колеса являются единую подробность, выгнутую из металлической проволоки марки 50ХФА либо ОВС диаметром 2,5 мм.
Крепление данной стойки к модели — шурупом диаметром 3X30 мм с применением дюралюминиевой квадратной шайбы-накладки. Кстати, данный же шуруп соединяет в единое целое крыло и фюзеляж. Для фиксации крыла относительно фюзеляже помогают буковые штыри, вклеенные в фюзеляж.
В задней части крыла закрепляется руль высоты — фанерная полоса толщиной 3 мм и шириной 25 мм.
Крепление руля к задней кромке крыла — посредством пяти нитяных петель. Нитки для этого оптимальнее применять капроновые, отверстия под петли сверлить полумиллиметровым сверлом либо гвоздиком того же диаметра с шагом 2 мм на участке в 15 мм. Качалка управления вырезается из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм.
Тяга управления рулем высоты согнута из велосипедной спицы. Кабанчик руля — дюралюминиевый, из материала толщиной 1,5 мм.
Верно отрегулированная совокупность управления снабжает отклонение руля +10° при полном отклонении ручки управления моделью. Топливный бак спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. Действительно, несложнее все же применять подходящий пластиковый флакончик от лекарств — к примеру, от капель «Галазолин».
Дабы закрепить его на фюзеляже, в последнем прорезается паз.
Заправочная и питающая трубки вводятся в таковой бак через пробку, вместо дренажной трубки в верхней части бака предусматривается отверстие диаметром 1 мм. Кордовая модель запланирована на эксплуатацию с двигателем МК-17, но для нее подойдет и МК-12В, и «МАРЗ» с рабочим количеством 2,5 см3. Двигатель монтируется на фюзеляже посредством винтов М2,5 либо МЗ с шайбами и гайками.
Для запуска модели рекомендуется применять металлические корды длиной 10…12 м и диаметром 0,3 мм.
Кордовая модель самолета. Сборка | Хобби Остров.рф
Увлекательные записи:
- Как переделать и установить аппаратуру радиоуправления с китайской игрушки на модель самолета
- Резиномоторная модель самолета «стрекоза»
- Радиоуправляемая модель самолета «нетопырь-2»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кордовая скоростная модель самолета класса f2a асимметричной схемы
Предлагаемую кордовую скоростную модель самолета класса. F2A асимметричной схемы. Эта модель продемонстрировала скорость 118,8 км/ч. Конструктивно модель…
-
Кордовая учебно — тренировочная модель самолета
Анализ редакционной читательской почты говорит о том, что сейчас отмечается увеличение интереса к моделизму. Нам пишут и звонят папы, в памяти которых…
-
Кордовая модель самолета «тренер»
Представленная кордовая модель самолета была создана группой юных авиамоделистов отечественного клуба. Она предназначена для начальной отработки…
-
Кордовая пилотажная тренировочная модель самолета
Как сделать тренировочную кордовую модель самолета. Среди начинающих авиамоделистов-кордовиков бытует вывод, что при изготовлении учебной модели…
-
Кордовая модель самолета для воздушного боя
НАЧИНАЮЩИМ Кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам для отработки начальных навыков пилотажа. Один из этапов обучения — освоение…
-
Кордовая учебная модель самолета для самых первых полетов
В давнишние времена ДОСААФ производил «Кордовые учебные модели». Комплекты-посылки, стоившие всего 65 копеек, содержали только несколько древесных…