Кордовая модель самолета для начинающих «перехватчик»

      Комментарии к записи Кордовая модель самолета для начинающих «перехватчик» отключены

Кордовая модель самолета для начинающих «перехватчик»

Прочность, хорошая управляемость и простота — вот главные требование, предъявляемые к кордовым моделям для начинающих. Модель, которую предлагает эта публикация в качестве учебной, полностью отвечает этим требованиям. Стилизация же модели под истребитель-перехватчик послужит дополнительным побудительным мотивом для любого мальчишки при изготовлении модели.

Предлагаемая «учебка» является компактный летательный аппарат (размах крыла — 600 мм) типа «летающее крыло».

Правде, на модели смонтировано и горизонтальное оперение, которое формально разрешает отнести самолетик к хорошей схеме. Итак, приступим к работе. Для начала чертеж модели направляться перенести на «миллиметровку» либо лист плотной бумаги — прежде всего это относится к плановой проекции крыла и боковой проекции фюзеляжа, по окончании чего чертеж данный прикалывается к странице фанеры.

Так, мы возьмём и плаз, и стапель для сборки самолетике.

В соответствии с плазом нарежьте заготовки для крыла — рейки сечением 6X6 мм для передней и 3X6 мм для задней кромки, рейку сечением 4X6 мм для лонжероне, фанерные пластины толщиной 3 мм для нервюр и законцовок концевых нервюр. Лонжерон предварительно нужно в соответствии с плазом изогнуть, для чего он распаривается и фиксируется посредством гвоздей на стапеле до полного подсыхания древесины. Сборка крыла очень несложна.

Посредством маленьких гвоздей рейки фиксируются на плазе-стапеле (не забудьте лишь застелить его полиэтиленовой пленкой!); между передней и задней кромками крепятся нервюры; соединения элементов каркаса промазываются казеиновым либо эпоксидным клеем. По окончании подсыхания клея каркас обрабатывается шкуркой и обтягивается лавсановой пленкой либо калькой.

Последняя в пара слоев покрывается эмалитом либо самодельным составом из растворителя для обломков и нитрокрасок целлулоида. Разработка же обтяжки крыла лавсановой пленкой прекрасно знакома читателям из отечественных публикаций. Фюзеляж кордовой модели планирует из основания, вырезанного из липовой дощечки толщиной 10 мм, и двух накладок из миллиметровой фанеры, наклеенных с обеих сторон основания в зоне крепления двигателя.

Хвостовая часть фюзеляжа, являющаяся к тому же и килем модели, планирует из сосновых реек сечением 3X6 мм. Соединение элементов киля — встык, с применением эпоксидного клея. В случае если же при сборке используется казеиновый клей, рекомендуется соединение вполдерева с увиливанием мест стыковки хлопчатобумажными нитками.

Фюзеляж совершенно верно равно как и крыло, обтягивается лавсановой пленкой либо калькой.

В верхней части киля закрепляется треугольное горизонтальное оперение, собранное из сосновых реек сечением 3X5 мм и обтянутое лавсаном либо калькой. Шасси кордовой модели — двухстоечное, с хвостовым палкой. Конструктивно стойки костыля и колеса являются единую подробность, выгнутую из металлической проволоки марки 50ХФА либо ОВС диаметром 2,5 мм.

Крепление данной стойки к модели — шурупом диаметром 3X30 мм с применением дюралюминиевой квадратной шайбы-накладки. Кстати, данный же шуруп соединяет в единое целое крыло и фюзеляж. Для фиксации крыла относительно фюзеляже помогают буковые штыри, вклеенные в фюзеляж.

В задней части крыла закрепляется руль высоты — фанерная полоса толщиной 3 мм и шириной 25 мм.

Крепление руля к задней кромке крыла — посредством пяти нитяных петель. Нитки для этого оптимальнее применять капроновые, отверстия под петли сверлить полумиллиметровым сверлом либо гвоздиком того же диаметра с шагом 2 мм на участке в 15 мм. Качалка управления вырезается из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм.

Тяга управления рулем высоты согнута из велосипедной спицы. Кабанчик руля — дюралюминиевый, из материала толщиной 1,5 мм.

Верно отрегулированная совокупность управления снабжает отклонение руля +10° при полном отклонении ручки управления моделью. Топливный бак спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. Действительно, несложнее все же применять подходящий пластиковый флакончик от лекарств — к примеру, от капель «Галазолин».

Дабы закрепить его на фюзеляже, в последнем прорезается паз.

Заправочная и питающая трубки вводятся в таковой бак через пробку, вместо дренажной трубки в верхней части бака предусматривается отверстие диаметром 1 мм. Кордовая модель запланирована на эксплуатацию с двигателем МК-17, но для нее подойдет и МК-12В, и «МАРЗ» с рабочим количеством 2,5 см3. Двигатель монтируется на фюзеляже посредством винтов М2,5 либо МЗ с шайбами и гайками.

Для запуска модели рекомендуется применять металлические корды длиной 10…12 м и диаметром 0,3 мм.

Кордовая модель самолета. Сборка | Хобби Остров.рф

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: