Кордовая тренировочная модель самолета – высокоплана «гуппи»

      Комментарии к записи Кордовая тренировочная модель самолета – высокоплана «гуппи» отключены

Кордовая тренировочная модель самолета – высокоплана «гуппи»

В судьбе каждого авиамоделиста-кордовика имеется собственная первая модель. В большинстве случаев, потом она у него приобретает ироническое наименование «три палки — две струны», что, в сущности, в полной мере соответствует истине из-за ее несложной конструкции. За первой моделью в обязательном порядке направляться вторая, потому, что на первой возможно отрабатывать только взлет да посадку.

Ну а тем, кому хоть раз довелось пилотировать кроме того примитивную модель, в обязательном порядке захочется освоить и элементы настоящего пилотажа. Как раз для таких моделистов и предназначена тренировочная кордовая авиамодель, взявшая из-за собственной формы наименование «Гуппи».

Нужно заявить, что по собственной конструкции «Гуппи» неподалеку ушла от несложных моделей для начинающих. Она столь же несложна в изготовлении, но повышенные меньшая масса и лётные качества данной модели разрешают пилоту-моделисту освоить с ее помощью последовательность фигур пилотажа. «Гуппи» является кордовую модель подкосного самолета-высокоплана с контурным фюзеляжем, оснащенную полуторакубовым двигателем МК-17 «Юниор».

ФЮЗЕЛЯЖ данной модели собирается на эпоксидном клее из нескольких подробностей. Базой его есть фигурная сосновая балка, выпиленная из 10-мм дощечки зацело с моторной рамой. Балка фюзеляжа имеет переменное сечение — от 10×15 мм у кабины до 8×8 мм недалеко от хвостового оперения.

Верхняя часть фюзеляжа сделана из липы, стойки-перемычки «кабины» — из березовых брусочков. В задней части фюзеляжа (снизу) его контур образован согнутой липовой рейкой.

Через стойки-перемычки и балку просверливаются отверстия диаметром 3 мм под винты крепления крыла; для фиксации этих винтов предназначены гайки с резьбой М2.5, закрепленные в балке эпоксидным клеем. Собранный фюзеляж оклеивается с двух сторон 1 -мм фанерой, причем справа в облицовке сделан вырез по контуру паза под двигатель, а слева для того чтобы выреза не предусматривается. По окончании окраски и окончательной отделки фюзеляж в зоне окон «кабины» оклеивается лавсановой пленкой.

ХВОСТОВОЕ ОПЕРЕНИЕ несъемное: и киль, и стабилизатор заклеены в хвостовой части балки фюзеляжа.

КИЛЬ цельнобальзовый, он вырезан из пластины толщиной 5 мм. Профиль его — симметричный, крыловидный.

СТАБИЛИЗАТОР — наборный, из липовых реек. Обшивка — из узкой лавсановой пленки. Руль высоты бальзовый; со стабилизатором он соединяется петлями-«восьмерками» из капроновой нити.

Кабанчик управления рулем высоты вырезан из дюралюминия толщиной 0,5 мм; на руле он закрепляется посредством скобы из алюминиевой проволоки, расклепанной со стороны кабанчика.

КРЫЛО — с несимметричным плосковыпуклым профилем, владеющим хорошими несущими особенностями. Его относительная толщина образовывает 12 процентов. Конструкция крыла — наборная, обшивка — из металлизированной лавсановой пленки.

Изготовление крыла направляться затевать с заготовки подробностей — нервюр из липовых пластин толщиной 3 мм, сосновых полок лонжерона, и сосновых задней кромок и передней.

Дабы нервюры оказались однообразными, рекомендуем вырезать в соответствии с таблицей профиля крыла два дюралюминиевых шаблона, расположив между ними бальзовые заготовки, стянуть их резьбовыми шпильками с гайками и совместно обработать их. Сборку каркаса эргономичнее всего создавать, на стапеле из ровной доски Подробности сперва фиксируются на ней посредством булавок, канцелярских прищепок и резиновых колец, а по окончании проверки точности сборки (каркас не должен иметь крутки, перекосов и т.п.) швы проливаются эпоксидным клеем, разжиженным ацетоном до густоты подсолнечного масла.

У концевой нервюры правой консоли, между полками лонжерона, клеем и нитками крепится свинцовый груз массой около 15 г. Обшивка крыла — из лавсановой пленки с применением клея БФ-2. Натяжка ее производится маленьким утюжком по классической модельной разработке. Законцовки крыла — пенопластовые. Направляющая корд управления согнута из металлической проволоки типа ОВС диаметром 0,5 мм.

В законцовке она крепится посредством эпоксидного клея.

КАЧАЛКА УПРАВЛЕНИЯ выпиливается из листового дюралюминия толщиной 3 мм; монтируется она на кронштейне, вырезанном из дюралюминиевого уголка с толщиной полок 3 мм. Последний закрепляется на левой стороне фюзеляжа.

ТЯГА УПРАВЛЕНИЯ согнута из дюралюминиевой вязальной спицы диаметром 2 мм.

ТОПЛИВНЫЙ БАК обтекаемой формы спаян из белой жести толщиной 0,3 мм. Оболочка его складывается из двух обечайки и оснований. Основания окажутся однообразными, в случае если сделать их из жестяной заготовки посредством несложного штампа, что возможно выпилить из дюралюминиевых пластин либо кроме того буковых дощечек.

ШАССИ модели двухколесное, с хвостовой опорой-палкой. Пластмассовые колеса с резиновыми шинами диаметром около 38 мм — от детской игрушки Стойки-рессоры — из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм. На фюзеляже стойки-рессоры крепятся болтиками МЗ и гайками.

ПОДКОСЫ вырезаны из листового дюралюминия толщиной 1 мм. Крепление подкоса к крылу — посредством винта и заклеенной в крыле гайки М2,5. На фюзеляже подкос фиксируется теми же болтиком с гайкой, которыми привинчено шасси.

(Создатель: И СЕРЕБРЯНЫЙ)

Кордовая учебная модель PML-1001 ЮНИОР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: