Модель автожира

Модель автожира

Модели автожира является винтокрылый летательный аппарат сдвухлопастным несущим винтом-силовой установкой и ротором на базе компрессионного двигателя МК-17 рабочим количеством 1,5 см3.

Фюзеляж модели автожира собран из сосновых реек и оклеен 1-мм фанерой. Две горизонтальные рейки фюзеляжа делают функцию моторной рамы; задняя часть нижней является балкой , на которой крепится хвостовое оперение—стабилизатор и киль с рулями высоты.

Перпендикулярно фюзеляжу, по оси винта-ротора, двумя гайками и болтами фиксирована поперечина, склеенная эпоксидной смолой из пяти фанерных заготовок толщиной 1 мм — на ней устанавливаются качалка управления, балластный груз массой около 30 г и направляющая.

Для корд управления. Хвостовое оперение цельнобальзовое. Киль, руль и стабилизатор высоты вырезаны из бальзовых пластин толщиной 4 мм.

Крепление руля на стабилизаторе — на «мягких» петлях, воображающих собой отрезки капроновой ленты шириной около 10 мм.

Кабанчик управления — дюралюминиевый, на руле он монтируется посредством миниатюрных винтов-самореэов диаметром 2 мм. Несущий винт-ротор двухлопастный. Любая из лопастей оснащена горизонтальным шарниром, не передающим на фюзеляж модели опрокидывающий момент, появляющийся при обдуве лопастей (справа лопасть идет навстречу набегающему потоку, слева — по потоку; соответственно появляется отличие в подъемных силах с правой и левой сторон аппарата, и момент сил, стремящийся его опрокинуть).

Лопасти, вырезанные из липовых дощечек, являются, по сути, крылья с симметричным профилем относительной толщиной 20 процентов; большая толщина лопасти отстоит от ее носка на расстоянии 30 процентов текущей хорды. Втулка несущего винта-ротора вырезана и выгнута из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм.

Заготовка для нее вырезается в соответствии со схемой развертки с маленьким припуском; сверловка отверстий и окончательная обработка детали осуществляются по окончании сгибания заготовки.

Шарнир втулки складывается из отрезка дюралюминиевой трубки с внутренним диаметром около 4 мм и вставки из отрезка пишущего стержня гелевой шариковой ручки. Крепление вставки производится посредством железной оправки, нагретой до температуры размягчения стержня.

Регулировка шага несущего винта-ротора производится закручиванием горизонтальной части втулки — сделать это возможно посредством двух круглогубцев. Ось втулки является металлическую шпильку с резьбой МЗ, заклеенную в липовом пилоне верхней части фюзеляжа.

Шасси модели рессорное, его стойки вырезаны из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм и закреплены на фюзеляже парой болтов с гайками. Колеса диаметром 40 мм — пластмассовые, от подходящей детской игрушки. Топливный бак модели спаян из белой жести толщиной 0,3 мм.

Трубка питания, и заправочная и дренажная трубки — бронзовые. Крепление бака к фюзеляжу — двумя винтами-саморезами. Отделка модели самая простая — вышкуривание и окраска подходящими по цвету автоэмалями. Полеты модели осуществляются на кордах длиной 10—12 м.

По окончании прогрева двигателя рекомендуется раскрутить ротор и лишь затем отправлять модель в полет. К сожалению, недостаточная мощность полуторакубового МК-17 не дает возможности создавать какое количество-нибудь сложные полеты. По окончании освоения взлета, посадки и горизонтального полёта имеет суть оснастить модель автожира более замечательным двигателем — к примеру, типа КДМ-2.5Д.

(Создатель: И.СОРОКИН )

Испытание новой модели автожира

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: