Модели автожира является винтокрылый летательный аппарат сдвухлопастным несущим винтом-силовой установкой и ротором на базе компрессионного двигателя МК-17 рабочим количеством 1,5 см3.
Фюзеляж модели автожира собран из сосновых реек и оклеен 1-мм фанерой. Две горизонтальные рейки фюзеляжа делают функцию моторной рамы; задняя часть нижней является балкой , на которой крепится хвостовое оперение—стабилизатор и киль с рулями высоты.
Перпендикулярно фюзеляжу, по оси винта-ротора, двумя гайками и болтами фиксирована поперечина, склеенная эпоксидной смолой из пяти фанерных заготовок толщиной 1 мм — на ней устанавливаются качалка управления, балластный груз массой около 30 г и направляющая.
Для корд управления. Хвостовое оперение цельнобальзовое. Киль, руль и стабилизатор высоты вырезаны из бальзовых пластин толщиной 4 мм.
Крепление руля на стабилизаторе — на «мягких» петлях, воображающих собой отрезки капроновой ленты шириной около 10 мм.
Кабанчик управления — дюралюминиевый, на руле он монтируется посредством миниатюрных винтов-самореэов диаметром 2 мм. Несущий винт-ротор двухлопастный. Любая из лопастей оснащена горизонтальным шарниром, не передающим на фюзеляж модели опрокидывающий момент, появляющийся при обдуве лопастей (справа лопасть идет навстречу набегающему потоку, слева — по потоку; соответственно появляется отличие в подъемных силах с правой и левой сторон аппарата, и момент сил, стремящийся его опрокинуть).
Лопасти, вырезанные из липовых дощечек, являются, по сути, крылья с симметричным профилем относительной толщиной 20 процентов; большая толщина лопасти отстоит от ее носка на расстоянии 30 процентов текущей хорды. Втулка несущего винта-ротора вырезана и выгнута из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм.
Заготовка для нее вырезается в соответствии со схемой развертки с маленьким припуском; сверловка отверстий и окончательная обработка детали осуществляются по окончании сгибания заготовки.
Шарнир втулки складывается из отрезка дюралюминиевой трубки с внутренним диаметром около 4 мм и вставки из отрезка пишущего стержня гелевой шариковой ручки. Крепление вставки производится посредством железной оправки, нагретой до температуры размягчения стержня.
Регулировка шага несущего винта-ротора производится закручиванием горизонтальной части втулки — сделать это возможно посредством двух круглогубцев. Ось втулки является металлическую шпильку с резьбой МЗ, заклеенную в липовом пилоне верхней части фюзеляжа.
Шасси модели рессорное, его стойки вырезаны из листового дюралюминия толщиной 2,5 мм и закреплены на фюзеляже парой болтов с гайками. Колеса диаметром 40 мм — пластмассовые, от подходящей детской игрушки. Топливный бак модели спаян из белой жести толщиной 0,3 мм.
Трубка питания, и заправочная и дренажная трубки — бронзовые. Крепление бака к фюзеляжу — двумя винтами-саморезами. Отделка модели самая простая — вышкуривание и окраска подходящими по цвету автоэмалями. Полеты модели осуществляются на кордах длиной 10—12 м.
По окончании прогрева двигателя рекомендуется раскрутить ротор и лишь затем отправлять модель в полет. К сожалению, недостаточная мощность полуторакубового МК-17 не дает возможности создавать какое количество-нибудь сложные полеты. По окончании освоения взлета, посадки и горизонтального полёта имеет суть оснастить модель автожира более замечательным двигателем — к примеру, типа КДМ-2.5Д.
(Создатель: И.СОРОКИН )
Испытание новой модели автожира
Увлекательные записи:
- Радиоуправляемая модель самолета – низкоплан пилотажного типа
- Радиоуправляемая пилотажная модель самолета с двигателем «радуга -7»
- Радиоуправляемая модель самолета с электродвигателем класса f5b/7
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Кордовая скоростная асимметричная модель самолета класса f2a
Предлагаемая кордовая скоростная модель класса F2A выполнена из недефицитных материалов — сосны, фанеры и липы, и бука либо березы. Начертив…
-
Кордовая тренировочная модель самолета – высокоплана «гуппи»
В судьбе каждого авиамоделиста-кордовика имеется собственная первая модель. В большинстве случаев, потом она у него приобретает ироническое наименование…
-
Кордовая учебно — тренировочная модель самолета
Анализ редакционной читательской почты говорит о том, что сейчас отмечается увеличение интереса к моделизму. Нам пишут и звонят папы, в памяти которых…
-
Резиномоторная модель копия самолета «моран-ж»
Предлагаем вниманию читателей резиномоторную копию исторического самолета «Моран-Ж», на котором русский летчик П. Н. Нестеров в первый раз в мире…
-
Фюзеляж автожира, либо, что вернее, та конструкция, на которой размещается кресло пилота, органы управления, шасси, несущий винт, руль и киль…
-
Тренировочная радиоуправляемая модель самолета
Нужно заявить, что гофропластик авиационным материалом не назовешь. Но опробования моделей, сделанных с применением этого легкого и прочного материала,…