Таймерная модель самолета с пневматическим двигателем – со2

      Комментарии к записи Таймерная модель самолета с пневматическим двигателем – со2 отключены

Таймерная модель самолета с пневматическим двигателем – со2

Без двигателя модель не летает. Но и уповать на ДВС сейчас не приходится: массовые моторы легко страшны. Возможно, само собой разумеется, как много лет назад, делать «резиномоторки», но на данный момент таковой моделью ребят увлечь трудновато.

В это же время существует двигатель, талантливый стать родоначальником целой гаммы моделей для начинающих авиа- (но, а из-за чего бы и не авто- либо судо-) моделистов. Это — пневматический двигатель, трудящийся на сжиженной углекислоте СО.

Он владеет в полной мере удовлетворительной мощностью, заправлять его несложно, «горючее» это безвредно для ребятишек. Сейчас на Московской станции юных техников разрабатываются пара типов моделей для соревнований младших школьников, и прежде всего кордовая гоночная, свободнолетающая модель-копия и таймерная авиамодель. Сейчас мы знакомим читателей «М-К» с «таймеркой», продемонстрировавшей очень хорошие результаты в бессчётных экспериментальных запусках.

КОНСТРУКЦИЯ ТАЙМЕРНЙ МОДЕЛИ САМОЛЕТА

КРЫЛО таймерной модели самолета однолонжеронное, с одной сосновой полкой. Сечение полки 6X1,5 мм у корня и ЗХ 0,8 мм у законцовки крыла. «Лобик» крыла зашит сверху бальзой толщиной 1 мм. Расстояние между бальзовой обшивкой и полкой заполнено бальзой толщиной 1,2 мм.

Передняя и задняя кромки крыла из липы.

Передняя кромка имеет сечение 4Х1 мм, задняя — клиновидная в сечении, ее ширина 10 мм. Все нервюры выполнены из бальзы толщиной 1,2 мм, за исключением стыковочных (толщиной 4 мм) и трех корневых из миллиметровой фанеры. На корневых нервюрах в местах размещения отверстий под штыри навески консолей наклеен целлулоид толщиной 1 мм.

Готовые консоли крыла обтягиваются лавсановой пленкой толщиной 0,01 мм.

СТАБИЛИЗАТОР таймерной модели самолета. Полки лонжерона липовые, сечением 0,9X3 мм в центре и 0,5Х 1,5 на финишах. Нервюры из бальзы толщиной 1 мм. Центральная нервюра бальзовая, толщиной 4 мм. Передняя кромка кроме этого из бальзы, как и задняя.

Ширина кромок соответственно 3 и 6 мм.

КИЛЬ таймерной модели самолета. Его задняя кромки и передняя — из бальзы шириной 5 мм. Нервюры — бальза толщиной 2 мм. По окончании сборки киль вышкуривается до толщины 3 мм у корня и 2 мм на финише. Руль направления бальзовый, крепится к килю при помощи алюминиевых пластинок толщиной 0,2 мм.

Обтяжка стабилизатора и киля — кроме этого из лавсановой пленки толщиной 0,01 мм.

Предлагая читателям «М-К» бальзовую «таймерку», мы вовсе не сохраняли надежду, что таковой вариант сможет стать массивным. Очевидно, бальза — материал для таковой модели красивый. но не хуже и ее пенопластовая модификация. При наличии хорошего гранулированного пенопласта все плоскости возможно сделать из этого материала.

Разработка их изготовления следующая.

По шаблонам раскаленной током нихромовой проволокой диаметром 0,2 мм вырезается пенопластовая заготовка. Ток в цепи нагревателя-проволоки подбирается так, дабы обеспечивалось минимальное наилучшая чистота и выжигание пенопласта поверхности. Потом на торцы заготовки наклеиваются бальзовые нервюры, а в заготовки центропланов вставляются на клею узлы крепления штырей навески консолей.

По окончании окончательной обработки контура крыла — профилирования, пенопластовые поверхности оклеиваются стеклотканью толщиной 0,02 мм на эпоксидной смоле. Для обеспечения жесткости крыла и прочности задней кромки в момент оклейки прокладываются полосы углеволокна.

После этого на стеклоткань накладывается лавсановая пленка толщиной не меньше 0,2 мм и целый «бутерброд» зажимается через десятимиллиметровый поролон между оставшимися по окончании вырезания ровными листами и пенопластовыми обрезками ДСП либо толстой фанеры. По окончании отверждения смолы приклеивается бальзовая передняя кромка.

ФЮЗЕЛЯЖ таймерной модели самолета является конусную полую трубку, которая складывается из двух слоев углеволокна и одного слоя стеклоткани толщиной 0,02 мм, намотанных с эпоксидной смолой на коническую оправку. Диаметры оправки на финишах 16 и 5 мм. Кстати, совсем не обязательно, дабы она была точеной.

В случае если нет возможности обработать ее на токарном станке, то возможно и вручную сделать оправку из липы либо прямослойной сосны. Разработка выклейки на древесной оправке следующая.

Сперва нужно намотать на оправку с перехлестом в 5—10 мм лавсановую ленту шириной 40—50 мм. Финиши ленты закрепить «скотчем». Дабы скрыть неровности оправки, толщина лавсана должна быть не меньше 0,03 мм.

Потом на поверхность стекла выкладываются друг на друга заготовки в таковой последовательности: лавсан, стеклоткань, два слоя углеволокна. Выкройки нужно делать с запасом 10—15 мм на сторону.

По окончании пропитки для того чтобы «бутерброда» эпоксидной смолой все выкройки обрезаются ножом по линейке до размеров, снабжающих нахлест в 3—4 мм. По окончании удаления обрезков с поверхности стекла оправка прокатывается по выкройкам с одновременной намоткой их на оправку. После этого все зажимается хлорвиниловой изолентой, намотанной виток к витку с перехлестом 2—3 мм.

Перед обмоткой изолентой нужно край лавсана, приходящийся вовнутрь нахлеста, переместить наружу. По окончании отверждения смолы изолента разматывается, снимается верхний слой лавсана, и готовая балка снимается с проворотом в сторону витков нижнего слоя лавсана, что позже удаляется со стороны большего диаметра балки.

ПИЛОН таймерной модели самолета планирует из бальзовых реек толщиной 6-—8 мм и оклеивается бальзовым шпоном толщиной 1,2 мм. В месте крепления штырей навески консолей вклеиваются дюралюминиевые втулки. Передний штырь выполнен из проволоки ОВС диаметром 1,5 мм и имеет неспециализированную длину 100 мм. Задний штырь — из проволоки ОВС диаметром 1 мм длиной 100 мм.

Для крепления газового бачка в пилон вклеены бамбуковые штыри диаметром 2 мм.

Со стороны моторной части в балку вклеивается бальзовая бобышка. Под винты крепления двигателя вклеиваются «грибки» с резьбой М2. На данной модели использован таймер компании «Граупнер», но его возможно сделать и самостоятельно из часового механизма от фотоаппарата типа «Киев».

Таймер приводит в воздействие совокупность принудительной посадки.

ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ таймерной модели самолета. Штатный, что прилагается к моторчику, имеет удовлетворительные характеристики при температуре воздуха не ниже + 18°С. При более низких температурах данный винт для двигателя «тяжеловат». Помимо этого, он дает громадное аэродинамическое сопротивление в планирующем режиме.

На отечественной же «таймерке» употреблялся значительно более действенный однолопастный складной винт регулируемого шага, снабжающий старт модели при температурах от +5°С.

Возможность регулировки шага разрешает добиться большого КПД винта при любой погоде. Наличие одной лопасти упрощает эту регулировку в поле. Лопасть винта изготовлена из липы.

В комлевую часть вклеен дюралюминиевый штырь с резьбой МЗ. По окончании обработки по шаблонам и профилирования лопасть покрывается двумя слоями эмалита и оклеивается цветной микалентной бумагой. Корпус ступицы винта выполнен из сплава МА-8 на токарном станке с последующей фрезерной и слесарной обработкой.

Из этого же материала вытачивается заготовка комлевого сухаря лопасти. По окончании фрезеровки в ней совместно с корпусом сверлится отверстие 0 2,5 мм под дюралюминиевую втулку. Потом на комлевом сухаре выпиливается ограничитель поворота лопасти в рабочее положение.

Пружина, снабжающая складывание лопасти, изгибается из проволоки ОВС диаметром 0,3 мм и имеет три витка.

Свинцовый противовес фиксируется по окончании балансировки винта на стержне корпуса при помощи дюралюминиевых гаек-ограничителей. Фиксация шага винта производится подобной гайкой. По окончании окончательной сборки финиш втулки расклепывается (нужно лишь проследить, дабы лопасть легко складывалась).

(Создатель: В. ЭЙСЫМОНТ, заведующий модельно-техническим отделом МГСЮТ, мастер спорта СССР)

Импеллерная модель самолёта — запуск без шасси

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: