Кордовая учебная модель самолета для воздушного боя класса f2d

Кордовая учебная модель самолета для воздушного боя класса f2d

При постройки данной кордовой модели самолета для воздушного боя решили пойти по самому несложному пути. Тросовую кромку заменили плоской рейкой, застраховав ее от искривления двумя легкими нервюрами. Отказались от выгибаемой с применением шаблонов силовой передней кромки — ее заменили сосновые бруски.

Они в один момент брали на себя кромки и функции, и лонжерона, их торцы несли бруски-законцовки.

Увязать целый комплект в единое целое помогли фанерные косынки. Оказался твёрдый «ударопрочный» контур. Первые же полеты на новых моделях самолетов с микродвигателями «Стриж» 1,5 см3 дали настолько прекрасные результаты, что кружковцы без промедления начали строить увеличенные модификации под двигатели рабочим количеством 2,5 см3.

И вот именно на этих аппаратах нам удалось решить множество увлекательнейших вопросов.

За три года выстроено больше сорока моделей, и любая служила ответу новой творческой задачи. На начальной стадии изучили влияние толщины крыла-пластинки на поведение бойцовок в воздухе. При однообразной профилировке кромки все летали фактически одинаково: отличие только в требовательности к отсутствию случайных, невыправленных круток крыла.

Но в то время, когда принялись за поиск оптимального сечения кромки, осознали: от нее зависит и управляемость модели, и ее чувствительность к порывам ветра, и склонность к подтормаживанию на резких эволюциях.

на данный момент парни уже привыкли оценивать модели в первую очередь по форме передней кромки. Возможно, данный критерий безукоризнен не в ста случаях из 100, но выстроенные в кружке аппаратики упрямо убеждали нас в одном: тупоносый, а тем более выполненный по радиусу во всю толщину профиль никуда не годится. С ним кордовая модель самолета летает так, как будто бы у нее на хвосте, как говорят у нас в кружка, «крокодил висит».

В управлении такая модель вялая, «тупая», она реагирует на порывы ослаблением натяжения корд, скорость в горизонте снижена, подтормаживание на фигурах большое. В то время, когда же определилось длины сечения и оптимальное соотношение высоты передней кромки, оставалось лишь удивляться: какое количество же, без преувеличения, известных конструкций сделано не учитывая этого наиболее значимого фактора, сколько возможностей улучшения летных особенностей утрачено спортсменами!

Влияние профилировки особенно ярко выражено на крыльях, родных по сечению к пластине. Возможно, оно скажется. не смотря на то, что и не столь существенно, и на профилях пилотажного типа. На плоских же крыльях отличных показателей взяты при отношении длины сечения кромки к ее высоте в пределах от 1,5 до 2, при условии, что крыло имеет полуэллиптическую либо близкую к клиновидной форму.

Предстоящая работа- была направлена на создание равнопрочной, на имеющей переусиленных мест, конструкции. И вот тут мы столкнулись с новой проблемой: как четко задавать сечения задних кромок. В случае если передние принимают на себя главные нагрузки, то задача задних — замкнуть силовой контур каркаса и удержать пленку обшивки в натянутом состоянии. Множество опытов продемонстрировало — при редко поставленных нервюрах достаточно позаботиться только о исполнении последнего условия.

Ответ первой задачи будет обеспечено машинально, и расчет не усложнится лишними операциями.

В следствии показался график-номограмма, благодаря которой несложно по заданной величине прогиба кромки под действием термической усадки лавсановой пленки отыскать минимальное сечение кромки. Приводим его всецело, зная: возможности этого графика фантастические. Конечно же, это не только поиск размеров подробностей для бойцовки. Несложная в пользовании номограмма разрешает создавать такие конструкции, о которых день назад кроме того грезить не приходилось! Но об этом мы поведаем чуть позднее.

А до тех пор пока — о самих «учебках», по летным особенностям превосходящих бальзовые супераппараты.

Отечественные цельнососновые модели самолетов объединяет однообразная силовая схема с брусковой кромкой-лонжероном и двумя распорными нервюрами. Каркасы планировали только на пластифицированной эпоксидной смоле. Другие клеи неприемлемы: в силовой схеме покинуто предельное число узлов, исходя из этого на любой приходится большая нагрузка, и к исполнению данной работы нужно отнестись с громаднейшей внимательностью.

Важен и выбор сосны для каркаса. Так, для задних кромок лучшими были заготовки со слоями, параллельными громадной стороне сечения кромки.

То же относится и к распорным нервюрам, и к центральной силовой. Для всех элементов крыла нужно стараться применять мелкослойную древесину. Ее удельный вес роли не играется: максимально упрощенная конструкция имеет очень малого массу. Изготовление модели самолета начинается с профилировки заготовки передней кромки.

После этого к ней пристыковываются законцовки и центральная силовая нервюра.

По окончании отверждения эпоксидной смолы хвостовики законцовок стягиваются шпагатом, за счет чего задается прогиб кромки. Как продемонстрировала практика, таким методом удается собрать ровный каркас без применения каких-либо стапелей. К согнутому «луку» подгоняются подробности задней кромки и заклеиваются в ней. Сняв шпагат, возможно приступать к монтажу распорных нервюр, косынок задней других деталей и кромки.

Готовый каркас зачищается наждачной бумагой разной зернистости, промазывается клеем и обтягивается простой лавсановой пленкой с «подворотами» шириной около 10 мм.

На большая часть моделей самолетов мы устанавливали микродвигатели КМД-2,5 — на дюралюминиевой мотораме из профиля-уголка либо на классической, вырезанной из фанеры толщиной 10—15 мм. Питание — под давлением, топливные бачки простой конструкции, паянные из луженой жести. Нужно подчернуть, что кроме того при применении баков, уменьшенных по толщине до 10 мм, работа двигателя кроме того на самых резких фигурах не ухудшалась.

Сверхтонкие баки лучше усиливать изнутри несколькими сквозными трубками-распорками либо перегородками. Это уменьшит «игру» стенок при действии пульсирующего давления из картера. Все элементы выкройки бака выполняются с отбортовками.

Нужно подчернуть, что изображенная на картинках модель самолета может оказаться привлекательной для спортсменов-бойцов. У нас же в кружке громаднейшую популярность сейчас завоевала пара другая, повышенных размеров (именно она и снималась на кинопленку). Размах ее от .1250 до 1300 мм, протяженность корневой нервюры — 400 мм, концевых (законцовок) — до 250 мм.

Плечо стабилизатора выросло до 100 мм, размеры этого узла кроме этого увеличены (габаритные 100 X 400 мм).

Цельноповоротное горизонтальное оперение всецело компенсировано (ось поворота находится на 24—25% САХ стабилизатора) и установлено на съемной балке из березового бруска. Испытали мы и другие модификации. Для обучения пилотажников подошла модель размахом 1300 мм.

Ее преимущества — увеличенная масса при маленькой нагрузке, что разрешает с уверенностью руководить аппаратом кроме того на маленькой скорости.

Второй вариант еще больше: с размахом — 1500 мм, длиной центральной нервюры — 500 мм, площадью крыла — до 52 дм2 и нагрузкой в пределах 12 г/дм2. Модель весьма маневренная. При узком крыле на резких фигурах может появиться сильная крутка, исходя из этого толщину «профиля» лучше расширить до 20—25 мм. Была выстроена и модель второй «крайности», уменьшенная.

Ее главные эти: площадь крыла — 1В дм2, стабилизатора — 1,5 дм2, силовая схема та же, но с переломом передней кромки в сторону образования обратной стреловидности. Масса в наборе с уникально установленным двигателем ЦСТКАМ-2.5Д 280 г.

(Создатель: А. СОЛОВЬЕВ)

Воздушный бой F2D (кордовые модели)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: