Одноконсольная кордовая гоночная модель самолета класса f2a

Одноконсольная кордовая гоночная модель самолета класса f2a

Одноконсольные кордовые гоночные модели самолетов прочно завоевали позиции в классе F2A. На соревнованиях тяжело отделаться от мысли, что летает одинаковая скоростная — так они схожи. Принятая схема всецело оправдана.

Растянутая консоль закрывает большой участок корд-«тормозов», причем участок, движущийся с громаднейшей скоростью и исходя из этого создающий при маленьком простом крыле громаднейшее сопротивление.

Другие параметры модели подобраны практическим методом и снабжают управляемости и оптимальные характеристики устойчивости. Но одноконсольной схеме свойствен характерный недочёт: по окончании остановки двигателя модель сразу же быстро теряет высоту. С этим боролись, вводя элементы внешней консоли.

Они компенсировали прирост подъемной силы левого полукрыла, появляющийся при обдувке его воздушным винтом.

Со временем было нужно отказаться от дополнительного, снижающего скорость крылышка, противопоставив «норову» скоростной сноровку спортсмена. минусы и Плюсы одноконсольной схемы мы попытались учесть при проектировании модели переходного типа. Она предназначена для моделистов, научившихся основам и планирующих действительно заняться скоростными чемпионатного класса.

Но как продемонстрировала практика, сходу шагнуть от «учебок» к моделям высшего класса очень сложно. Переходная же, выстроенная в соответствии с современными требованиями к аэродинамике, кроме того при нефорсированном двигателе легко разрешает выполнить норматив спортсмена I разряда! Итак, схема — одноконсольная, для облегчения тренировок введена маленькая правая полуплоскость.

А дабы сделать постройку дешёвой каждому моделисту, мы спроектировали скоростную цельнодеревянной, отказавшись от применения узкого дюралюминия для крыла, магниевого сплава для фрезерованной моторамы и других дефицитных материалов. Предвидя вероятные поломки при тренировках, модель спроектировали разборной. Так как, в большинстве случаев, потом по окончании неудачных запусков ремонтировать приходится только один элемент.

Да и трудиться над аппаратом, складывающимся из трех главных узлов, несложнее и стремительнее — на изготовление аналогичной скоростной уходит не более двух-трех недель кружковых занятий. самый ответственный элемент конструкции — крыло. Оно испытывает громадные нагрузки не только на протяжении полета с высокой скоростью, но и при неотёсанных посадках, что время от времени случается и у умелых спортсменов. Базой силовой схемы крыла помогает твёрдая несущая обшивка из миллиметровой фанеры.

Такая консоль не тяжелее железной, согнутой из дюралюминия толщиной 0,3 мм.

Она уступает последней по жесткости, но более живуча. Требования к отсутствию круток крыла предъявляются самые высокие. Исходя из этого при сборке крыла рекомендуем воспользоваться созданной нами разработкой.

В первую очередь, на нижней обшивке монтируется на клею передняя кромка, состругиваемая под профиль будущей консоли. После этого лист фанеры обрабатывается по задней хвостовой части для стыковки с верхним страницей обшивки.

Предстоящие операции сборки — лишь на «стапеле». Он воображает собою калиброванные по толщине рейки, толщиной не меньше 4 мм, прибитые к ровной поверхности доски-основания. Рейки фиксируются с таким расчетом, дабы они перекрывали контур кромок крыла на 1—2 мм.

Разместив на стапеле нижний лист обшивки, к нему приклеивают внутренние элементы и монтируют узел управления в сборе, по окончании чего приклеивают верхнюю часть обшивки.

Подробности, обозначенные на рисунке 3 позициями 3,15, 18, нужно в обязательном порядке сделать из граба. Это самый твёрдый материал, он оптимальнее противостоит сминающим нагрузкам в местах крепления крыла к фюзеляжу. Лишь в крайнем случае возможно воспользоваться буком либо березой.

Работа над фюзеляжем начинается с изготовления его базисного элемента — моторамы.

По окончании прорезки облегчающих разделки и окон места под картер двигателя в ней заделываются резьбовые грибки для крепления всех отъемных элементов. После этого приклеивается калиброванная накладка, складывающаяся из главной и двух передних частей. Между стабилизатором и крылом ее возможно уменьшить, доведя толщину стенок в этом месте до 3 мм.

Не забудьте выдолбить канал под тягу руля высоты, позднее это сделать не удастся.

На склеенной панели фюзеляжа устанавливаются обтекатели: выход, тяги и облегченные верхний и хвостовой. После этого подгоняется капот-обтекатель, в нем монтируется стена, отводящая тёплый поток газов от бака. Для герметизации шва между фюзеляжем и крылом при сборке прокладывается поролон толщиной 1 мм.

Сминаясь «в ноль» упрочнением затяжки винтов, он не воздействует на точность установки крыла, но в полной мере надежно предохранит полость крыла от попадания масла. Не удивляйтесь, что еще ни слова не сообщено о хвостовом оперении.

К его изготовлению приступают только по окончании завершения работы над всеми остальными элементами, впредь до их окраски и отделки. Собрав модель без стабилизатора, навешивают посередине между точками крепления горизонтального оперения грузы с таким расчетом, дабы центр тяжести пребывал в 5 мм от передней кромки крыла. Грузы взвешивают и, исходя из взятой величины, задают массу стабилизатора (с учетом его отделки), кабанчика руля высоты, самого руля, винтов-крепления и петель шарниров вместе с палкой.

При большом запасе веса стабилизатор выпиливают из фанеры толщиной около 2 мм. Снизить массу возможно облегчением фанерной заготовки либо переходом на наборный вариант, обтягиваемый лавсановой пленкой. Толщину оперения при таких условиях направляться довести до 3—4 мм.

Нужно подметить, что при неотъемном стабилизаторе подобная ослабленная конструкция была бы неприменима, разъем же разрешает избавиться от загрузки носовой части модели за счет применения не весьма прочной, вместе с тем легко восстанавливаемой либо воспроизводимой подробности. Шасси — любого типа, впредь до одностоечного.

Для его установки самый удачна головка двигателя. В большинстве случаев лишних нагрузок на двигатель стараются избежать, тут же, при перевернутом моторе, стойка выясняется рекордно маленькой и потому нагрузки от прирост и нея сопротивления минимальны. Наряду с этим существенно упрощается старт модели.

Тому, кто еще ни разу не пилотировал скоростные, нелишне временно установить второе колесико прямо на внутренней законцовке крыла.

(Создатель: В. КИБЕЦ, начальник авиамодельного кружка клуба «Искатель», Москва)

Сordodrome model 190 m/h (270 km/h)

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: