Автожир бенсена

Автожир бенсена

Прообразом большинства любительских планеров-автожиров послужила машина американца И. Бенсена (рис. 3). Она была создана практически сразу после окончания второй мировой и позвала громадной интерес во многих государствах.

Согласно данным из официальных источников, на данный момент выстроены и удачно летают более чем четырех тысяч аппаратов подобного рода.

Автожир И. Бенсена складывается из крестообразной железной рамы А, на которой жестко смонтирован пилон Б, служащий опорой ротора В с рычагом яркого управления Г. Перед пилоном расположено сиденье пилота Д, а позади на раме — простейшее вертикальное оперение, складывающееся из киля Е и руля поворотов Ж. Руль поворотов связан тросами с ножной педалью, находящейся в передней части рамы.

Шасси автожира — трехколесное, с пневматиками облегченного типа (боковые колеса имеют размер 300×100 мм, переднее, управляемое — 200X75 мм). Под хвостовой частью рамы расположено дополнительное опорное колесо из жёсткой резины 80 мм. Ротор имеет железную ступицу и две древесные лопасти, обрисовывающие круг 6 м. Хорда лопасти — 175 мм, относительная толщина профиля — 11%, материал — отличная древесина, переклеенная с армированная стеклотканью и фанерой.

Полеты планера-автожира Бенсена осуществлялись на буксире за автомобилем . Потом на подобные автомобили устанавливался 70-сильный двигатель с толкающим винтом. Польские конструкторы Александр Бобик, Чеслав Андрей и юрка Сокальский создали планер-автожир (рис. 4), взлетающий с воды.

Он буксировался быстроходным катером либо мотолодкой с замечательным подвесным мотором (порядка 50 л. с). Планер установлен на поплавок, по конструкции и форме подобный корпусу спортивного скутера младших классов.

Ротор с ярким управлением закреплен на несложном и легком пилоне, расчаленном тросовыми растяжками к корпусу поплавка. Это разрешило добиться минимального веса конструкции при в полной мере достаточной ее надежности. Технические данные планера-автожира, что его авторы назвали «виропланером».

Таковы: протяженность — 2,6 м, ширина— 1,1 м, высота — 1,7 м, неспециализированный вес конструкции — 42 кг, диаметр ротора — 6 м. Его летные эти: взлетная скорость — 35—37 км/час, максимально-допустимая — 60 км/час, посадочная — 15—18 км/час, обороты ротора — 300—400 об/мин.

Польские конструкторы совершили на своем «виропланере» большое количество успешных полетов. Они уверены в том, что их машина имеет громадное будущее. Один из создателей «виропланера», Чеслав Юрка, писал: «При соблюдении элементарных правил осторожности, высокой обслуживающего водителя персонала и дисциплинированности катера полеты на «виропланерах» совсем надёжны.

Много озер, водная гладь которых неизменно свободна, разрешит заниматься этим увлекательным видом отдыха и спорта всем желающим.

СОВОКУПНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ Разберемся, как обеспечивается управляемость автомобили. На самолете это легко — в том месте имеется рули высоты, элероны и руль поворота. Отклонением их в нужную сторону осуществляются каждые эволюции.

А винтокрылым автомобилям, выясняется, такие рули не необходимы: изменение направления полета происходит в тот же час же, когда ось ротора изменяет собственный положение в пространстве.

Для трансформации наклона оси ротора на планере-автожире применено приспособление» складывающееся из двух подшипников: без движений закрепленного в щечках головки А и связанного с рычагом управления Б. Подшипник А, будучи сферическим, разрешает валу ротора отклоняться от главного положения на 12° в любую сторону, что снабжает машине продольную и поперечную управляемость. Рычаг управления ротором, жестко связанный с корпусом нижнего подшипника, имеет напоминающую велосипедный руль поперечину, которую пилот держит обеими руками. Для взлета, дабы перевести ротор на громадный угол, рычаг двигается вперед; для перевода машины и уменьшения угла в горизонтальный полет — назад; для крена вправо (либо устранения левого крена) рычаг отклоняется влево, при правом крене — вправо.

Эта особенность управления автожирами формирует узнаваемые трудности для пилотов, летающих на простых планерах, вертолётах и самолётах (перемещении ручки у всех этих автомобилей прямо противоположные по символу). Исходя из этого перед полетами на планерах-автожирах с ярким управлением нужно пройти особую подготовку на стенде-тренажере. Возможно, действительно, пойти на некое усложнение конструкции, оборудовав машину управлением «обычного» самолетного типа (продемонстрировано пунктиром на схеме автожира Бенсена, см. рис, 3.

GYROGERALD Летучий Бенсен Автожир С McCulloch Drone Motor

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

  • Ближний разведчик и корректировщик автожир а-7.

    Разработчик: ОКБ Камова (ЦАГИ) Страна: СССР Первый полет: 1934 г. Современную боевую авиацию нереально представить без винтокрылых автомобилей. Вертолеты…

  • Легкий автожир а-12.

    Разработчик: ЦАГИ, В.А.Кузнецов и М.Л.Миль Страна: СССР Первый полет: 1936 г. В.А.Кузнецов и М.Л.Миль первыми приступили к проектированию автожиров…

  • Разведывательный автожир а-15.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1937 г. В конце 1935 года в отделе особенных конструкций ЦАГИ была начата предварительная разработка…

  • Автожир. фото и история. характеристики.

    Автожиры, это слово прекрасно знакомо всем любителям авиации, а для людей не связанных с техникой, это слово, вероятнее, связано с чем-то архаичным,…

  • Легкий автожир а-8.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1934 г. При запуске в производство автожира ЦАГИ А-6 было решено строить аппарат в трёх экземплярах, имея в…

  • Легкий автожир 2-эа.

    Разработчик: ЦАГИ Страна: СССР Первый полет: 1931 г. Проектирование этого автожира было начато во второй половине 1930 года. По неспециализированной…