Простая кордовая модель самолета для воздушного боя класса f2d

      Комментарии к записи Простая кордовая модель самолета для воздушного боя класса f2d отключены

Простая кордовая модель самолета для воздушного боя класса f2d

«Школьная» кордовая модель самолета класса F2D — предстоящее развитие схемы, размещённой в «М-К» № 7 за 1986 год в статье «Рекордсменка… простоты». Коренных улучшений черт нового аппарата удалось добиться, сохранив неповторимую упрощенность силовой части (в результате которой соперники и присвоили отечественным бойцовкам наименование «схематичен»),

Прежде всего это относится к стабильности поведения и старта модели в маневре на наветренной стороне пилотажной полусферы. Уже привычный вам вариант удовлетворял фактически всем требованиям и притом существенно превосходил узнаваемые конструкции с микродвигателем рабочим количеством 1,5 см3. Но маленькая масса бойцовки (сделанная только из сосны, она была легче бальзовых!) пара усложняла запуск.

Не смотря на то, что в руках спортсменов, мало-мальски научившихся основам пилотажа, модель выяснялась вне конкуренции, мы решили все-таки заняться ее усовершенствованием. При проектировании условились сходу: повышение массы недопустимо — будут утрачены все преимущества в маневренности. Ответ выяснилось сверхпростым: чуть сдеформировать очертания крыла.

Перекос «стабилизатора» на внешнее полукрыло заодно с повышением площади последнего придал модели резкую несимметричность по сопротивлению. Таким методом с лихвой компенсировалось сопротивление кордовых нитей, и бойцовая больше не проявляла рвения уйти в круг. Натяжение стало идеально стабильным на всех фазах полёта и старта.

Помимо этого, боковая установка руля повлияла и на распределение подъемной силы по размаху крыла.

Куда ни отклоняется руль, он Неизменно в один момент трудится и как закрылок, очень сильно СНИЖАЮЩИЙ несущие особенности «собственного» отсека крыла. Легко понять, что сейчас внутреннее полукрыло, не обращая внимания на меньшую площадь, постоянно будет владеть повышенными несущими особенностями. Дополнительное повышение натяжки корды обеспечено.

Кроме того, изменилось и распределение весов по размаху! Механика управления расположена так, что отпала необходимость в загрузке законцовки, на пользу делу идет и перенос части каркаса, узлов и руля его подвески во внешнюю сторону. Внимательное рассмотрение новой схемы распознало и еще один значительный момент.

Выясняется, руль высоты, не считая исполнения главных функций, при скошенной оси вращения трудится еще и как руль поворота.

Причем отклоняется неизменно в ту сторону, которая требуется для маневра. — Вот вам и «маленькое» изменение контура крыла! Остается добавить, что при облетах выявилось еще одно преимущество: улучшенная маневренность с лентой на обратных фигурах. Наверное, бойцовой сейчас легче тащить хвост на поворотах — так как существенно укоротилось плечо до перегиба нити ленты через каркас.

Конструктивно модель похожа на собственный «прототип».

Отличие только в повторении силового центрального узла на одной из нервюр — под качалку управления. Для увеличения жесткости обшитого пленкой крыла увеличена толщина профиля: каркас выполняется из реек сечением 3X13 мм. Другие советы по постройке всецело подобны приведенным в статье «Рекордсменка… простоты».

Остались без трансформаций и отдельные узлы. Лишь совокупность крепления руля стала второй. Дабы «сигнал» от ручки пилота проходил максимально совершенно верно, ось вращения расположили не на передней кромке руля, как раньше, а на 15—20 % его хорды. Для этого применены проволочные кронштейны из ОС диаметром 1,8 мм. Они приматываются к задней кромке крыла, а их загнутые финиши входят во вклеенные в торцовые нервюры руля латунные трубки-подшипники.

Вероятны и другие варианты подвески.

Основное наряду с этим — обеспечить минимальную массу хвостовой части модели. Если вы уверены, что это удастся, рекомендуем увеличить переднюю кромку крыла. К примеру, до сечения 3X20 мм либо 3X25 мм. Это разрешит переместить двигатель назад и сбить так переднюю центровку в сторону повышения маневренности. Пользы от аналогичной балансировки несравненно больше, чем от загрузки хвостовой части.

Второе ответ — замена сосновой передней уголков и кромки-нервюр бруском пенопласта ПХВ сечением 13X25 мм. Лонжерон, само собой разумеется, обязан остаться — к нему и приклеивается пенопласт.

(Создатель: А. ДАРЬИН)

Кордовая модель для воздушного боя с Марз -2.5

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: