Кордовая модель самолета для воздушного боя «юниор»

Кордовая модель самолета для воздушного боя «юниор»

Бойцовка, которой кружковцы, в итоге присвоили наименование «Юниор», имеет стандартную неспециализированную схему — летающее крыло с маленьким вынесенным рулем высоты. Последний посредством неподвижного элемента, что кое-какие именуют «стабилизатором», навешивается на балке-«прищепке», которая, со своей стороны, одним винтом крепится на центральной нервюре крыла.

Последнее легкоразъемное сочленение сделано так, что для его сборки либо демонтажа достаточно пары мин.. Это может понадобиться и на соревнованиях, и на тренировках, в то время, когда появляется необходимость в замене легкоранимого оперения. Крыло данной кордовой авиамодели для воздушного боя, не смотря на то, что и выполнено по распространенной схеме с аккумуляторная, имеет последовательность изюминок.

стаж работы в кружке доказал, что типовой вариант с цельным пенопластовым лбом профиля тяжело воспроизводим руками мальчишек.

Исходя из этого мы перешли к сборке лба из двух однообразных пенопластовых панелей, между которыми вклеиваются кроме этого пенопластовые пенонервюры и сосновая передняя кромка. Не обращая внимания на лишнюю операцию склейки, новый вариант пенолобика выигрышнее как по массе, так и по технологичности. Дело в том, что панели значительно несложнее вырезать термолобзиком с требуемой точностью профилировки сечения, а по окончании склейки лобик не испытывает недостаток в допрофилировке.

Для мальчишек кроме этого значительно несложнее монтаж из пластинчатого монолонжерона, чем в хорошем варианте с врезкой двух отдельных полок. В отечественной конструкции лонжерон представлен сосновой рейкой сечением 2×45 мм с вырезанными окнами облегчения в концевых территориях. В крайнем случае данный элемент возможно выпилить из двухмиллиметровой фанеры.

Но тогда придется весьма пристально отнестись как к разметке, так и к исполнению окон — в противном случае лонжерон окажется перетяжеленным, а в другом случае — через чур ослабленным.

В любом варианте пластина центральной части крыла дублируется подобной лонжерону накладкой «размахом» в два пролета между нервюрами. Это усиление нужно, поскольку главный лонжерон выясняется надрезанным при монтаже. Конструкция центральной нервюры понятна из приведенных картинок, а промежуточные — однообразные и смогут быть сделаны из липы толщиной З мм, двухмиллиметровой фанеры (впредь до строительной толщиной 3 мм) либо бальзы толщиной 4—5 мм.

В зависимости от его прочности и материала эти подробности облегчаются. Наряду с этим необходимо учитывать, что в передней части нервюр должно остаться по два хвостовика, входящих при сборке в соответствующие пропилы в монолонжероне. Такая схема ведет к маленькому ослаблению самого лонжерона. Но его высота столь громадна, что пропилы оставляют неспециализированную прочность крыла во в полной мере допустимых границах.

Концевые нервюры всецело соответствуют по типу промежуточным, отличаясь от них только глухой обшивкой листовой древесиной либо фанерой с внешней стороны крыла.

Задняя кромка, не имеющая надрезов либо пропилов, при сборке вставляется в прорези хвостовиков всех нервюр. Перед монтажом подготовленных элементов крыла в единое целое нужно совершить контрольную бесклеевую сборку. Она разрешит еще раз уточнить стыкуемость подробностей, и избежать лишней работы по врезке дополнительных узлов в готовую конструкцию.

Особенно пристально отнеситесь к территориям моторамы и монтажа бака (на этом этапе он должен быть уже готов). Имейте в виду, что такие узлы, как сборный пенолобик, вся центральная нервюра (возможно без качалки управления) и концевые нервюры, склеиваются предварительно. В случае если все в порядке — разводите эпоксидную смолу и собирайте крыло.

Приведенный на картинках вариант цельноповоротного руля высоты соответствует достаточно легкому двигателю. При тяжелом руль для балансировки модели возможно запроектировать хоть фанерным. Но оптимальнее его конструкцию и массу руля подобрать по готовой бойцовке, в зависимости от требований к центровке и, следовательно, к управляемости.

Балка-прищепка известной спортсменам-бойцам схемы.

Единственное, на чем необходимо остановиться,— это способ ее сборки. Чтобы фанерные «усы» прищепки прекрасно стыковались с центральной нервюрой, полезно изготовить шаблон в виде центрального сечения крыла и лишь с его помощью склеивать подробности балки в единое целое, с обмоткой переднего стыка капроновыми нитками. По окончании снятия с шаблона «усы» прищепки сойдутся наполовину, но при прикреплении к крылу они прекрасно совпадут с профилем центральной нервюры.

Ширину фанерных панелей балки лучше откалибровать — тогда все запасные узлы оперения будут прекрасно и надежно стыковаться с фиксаторами-накладками, приклеенными к задней кромке крыла, и лишь тогда фиксация одним винтом окажется более чем надежной. Готовый каркас модели отшлифовывается наждачной бумагой, за исключением пенопластовых элементов.

Пенолобик оклеивается писчей бумагой либо, что лучше, крафт-бумагой, на казеиновом клее либо на ПВА (само собой разумеется, разведенном). По окончании подсыхания лобика крыло обтягивается лавсановой пленкой средней толщины, а незащищенные древесные подробности шепетильно лакируются эмалитом либо его аналогами.

Проверочная балансировка бойцовой обязана на первых порах быть в пределах 15—20% от хорды крыла (другими словами в границах 35— 45 мм от его передней кромки). Указанные на чертежах места выхода тросиков управления из полости крыла соответствуют требованиям к двигателю и учебной модели средней мощности. По увеличения накопления мощности и меря опыта двигателя возможно перенести эти места мало вперед.

(Создатель: В. НИКОЛАЕВ, начальник кружка)

Кордовая учебная модель PML-1001 ЮНИОР

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: