Две кордовые модели самолета для воздушного боя: модель самолетной схемы, модель летающее крыло

Две кордовые модели самолета для воздушного боя: модель самолетной схемы, модель летающее крыло

Захватывающее зрелище — «воздушный бой». Исходя из этого неудивительно, что приходящие в кружки мальчишки желают строить как раз бойцовки, и как возможно скорее. А авиамодельный кружок в пионерском лагере? Так как не секрет, что оборудование и его материальные возможности во многом уступают стационарным кружкам СЮТ и Домов пионеров.

И тут смогут выручить как раз бойцовки.

Наряду с этим наука управления моделью приходит по окончании поломок и большого количества аварий. Исходя из этого требуется живучая, собранная из самых дешёвых и недорогих материалов техника. В отечественном кружке созданы, выстроены и всесторонне испытаны учебно-тренировочные бойцовки двух типов. Они изготовлены полностью из сосны и 4-мм фанеры строительной марки.

Обе модели проектировались под отечественные «дизели» рабочим количеством 2,5 см3, и их уменьшенные варианты — под двигатель МК-17 «Юниор» (протяженность корд в этом случае значительно уменьшается до десяти метров).

Кстати, последние модели более вторых подходят для условий пионерского лагеря. Бойцовка самолетной схемы (с выраженным хвостовым оперением со стабилизатором) имеет хорошее лонжеронное крыло. Базой для проектирования данной учебной автомобили стала публикация в «М-К» № 11 за 1983 год «Для пилотажа и боя».

Предложенная изданием модель благодаря успешной конструкции оказалась по душе многим кружковцам.

Мы пара упростили ее и подогнали под «фанерную» разработку. Одна из изюминок исходного варианта — роговая компенсация громадного руля высоты — сохранена. А площади плоскостей и габаритные размеры мы уменьшили. Фюзеляж совместно с килем и моторамой выпиливаются из одного куска фанеры.

Две накладки, ставящиеся с обеих сторон фюзеляжа, являются усилением моторамы и фюзеляжа. Шесть нервюр и столько же полунервюр выполнены снова же из строительной фанеры.

стабилизатор и Руль высоты сначала обрабатываются как одна подробность, а по окончании профилировки окон кромок и выполнения облегчения они разделяются (распиливаются). Для всех подробностей полезно подготовить железные шаблоны, что разрешит строить модели серийно. Топливный бак крепится за ушки винтами М3 с правой стороны фюзеляжа между полками лонжерона.

Кстати, отверстия под эти винты лучше выполнить еще перед сборкой каркаса крыла.

Конструкция топливного бака однотипна, совершенно верно такой же ставится и на «летающем крыле». Весьма рекомендуем применять баки с впаянной перегородкой (противопенной стенкой). Собранная модель покрывается двумя слоями нитролака и по окончании его подсыхания обтягивается лавсановой пленкой в «замок».

Модель типа «летающее крыло» по конструкции принципиальных отличий от самолетной бойцовки не имеет. Задняя кромка может выполняться как из одного куска фанеры, так и сборной из трех подробностей. Нервюрные элементы выпиливаются по железным шаблонам, причем две центральные нервюры делаются полностью с моторамой, а между ними ставится прокладка из подобного материала для усиления.

В нервюрах, полунервюрах и законцовках выпиливаются окна облегчения.

Как и прошлая, модель собирается на клее ПВА либо втором связующем, пригодном для работ с древесиной. Качалка управления монтируется между полками лонжеронов по типовой схеме: посредством древесной вставки толщиной 10 мм. Такое ответ разрешает не ослаблять рейки полок, поскольку ось качалки фиксируется вставкой.

Тяга руля из проволоки-спицы диаметром 1,8—2 мм пропускается между центральными нервюрами. обтяжка и Отделка «летающего крыла» подобны модели самолетной схемы. Совокупность управления в обоих вариантах обязана снабжать совсем вольный, но безлюфтовый движение.

Рули должны отклоняться на угол порядка 30—35° симметрично в обе стороны. Центровка всецело укомплектованных моделей обязана пребывать в пределах 40—50 мм от передней кромки для «самолета» и около 45 мм — для «летающего крыла». Правильное положение центра тяжести удается легко подобрать, в случае если сначала не засверливать отверстия в мотораме под винты крепления двигателя.

Сдвигая мотор вперед либо назад, находят искомое положение и только позже делают отверстия. При необходимости излишки моторамы возможно удалить опиловкой. Обе модели самолетов для воздушного боя оказались на удивление нетяжелыми и очень прочным».

Кроме того со не сильный двигателями они достаточно скоростные, владеют удовлетворительной маневренностью, разрешающей смело советовать их не только на первых порах обучения спортсменов, но и для первых спортивных «боев». Трехгодичная эксплуатации и практика постройки аналогичных моделей продемонстрировала, что они являются хорошей «партой» в данном классе популярных миниатюрных летательных аппаратов.

Доступность материалов и поставленное «на поток» изготовление оказывают помощь в маленький срок выстроить много моделей Достаточно заявить, что за одну смену в лагере парни успевали собрать по 3—4 бойцовки, купить главные навыки пилотажа и испробовать собственные силы в «бою»!

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

При применении на предлагаемых бойцовках замечательных двигателей типа форсированных КМД со намерено подобранными воздушными винтами быстроходность моделей может оказаться большой. Дабы обеспечить надежное поведение аппаратов в маневрах в таких режимах (да и во всех других), полезно перенести законцовочные грузы внешних финишей крыльев в зону передних кромок.

Дело в том, что при стремительном вращении модели по углу атаки начинают сказываться влияния моментов инерции аппарата по разным осям. В этом случае вращение будет проходить вероятнее по оси, соединяющей центр тяжести всей модели с балансировочным грузом. В случае если пристально разобраться в подробностях, станет светло: в случае если груз стоит около лонжерона, вероятен выход бойцовки из маневра в направлении «в круг».

Чего не будет при переднем размещении груза.

Радиоуправляемое летающее крыло из Кордовой авиамодели.

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: