Универсальная учебная радиоуправляемая модель самолета

Универсальная учебная радиоуправляемая модель самолета

Конструкция универсальной учебной радиоуправляемой модели самолета. Не обращая внимания на множество трудностей самого разнообразные, появляющихся на каждом шагу спортсмена либо самодеятельного моделиста, радиоуправляемые летательные аппараты еще не «вымерли» в среде массового авиамоделизма. Как ни необычно, напротив, сейчас они покупают все громадную популярность.

Возможно, это разъясняется непреходящим интересом к самый сложному виду моделизма и в один момент возникновением на отечественном более чем бедном моделистском «рынке» аппаратуры кооперативного производства. Запрещено утверждать, что это продукция мирового уровня. Но она «на голову» выше того же «Супранара» и уже способна удовлетворить запросы начинающего и развивающегося спортсмена — по схемным ответам последовательность кооперативных рульмашинок и приемников близок к западной продукции.

Перед каждым, кто, наконец, смог купить желаемую аппаратуру, сразу же поднимается вопрос большой сложности: какую под нее закладывать модель? Ответу этой неприятности и посвящена предлагаемая разработка. Ключевые принципы, послужившие базой при проектировании модели: достаточная простота, доступность материалов и, основное, высокие летные особенности при различных удельных нагрузках и скоростях полёта.

По окончании взаимной рабочих увязки и создания чертежей узлов было выстроено три полностью геометрически подобные модели, отличающиеся друг от друга только двигательными установками и силовой схемой (соответственно и удельными нагрузками на несущие поверхности). Опробования трех аппаратов продемонстрировали: при аккуратном точном выполнении самолета его аэродинамическая компоновка удовлетворяет поставленным требованиям в самых широких пределах.

Все модели без всяких неприятностей смогут запускаться не с шасси, а с рук; полет кроме того в ветреную погоду устойчив; управление отзывчивое по всем осям, причем при уменьшенных углах отклонения рулей степень устойчивости разрешает тихо доверять пилотировать радиоуправляемую кроме того новичкам. При полных же рулях каждая модификация микросамолета при достаточной мощности мотора «крутит» главной верховный пилотаж.

Очень широкими возможностями как в смысле начального обучения, так и отработки навыков пилотажа владеет эта модель при двухканальном управлении (элероны и руль высоты). Само собой разумеется, желающие смогут испробовать и хорошее сочетание — руль поворота и руль высоты в двухканальном варианте. Но представляется, что такая «учебка» не только будет ограничена по степени пилотируемости, но и принесет последовательность ненужных навыков усложненного по принципу управления.

Представленная на картинках модификация самолета являлась главной. Она запланирована на трехканальную аппаратуру (с массой бортовой части около 350 г) и хороший, надежный двигатель КМД. Требований к высокой мощности не предъявляется, поскольку взлетная масса находится в пределах 1350 г без шасси, и тяги хватает кроме того на непротяженных вертикальных фигурах (это, само собой разумеется, при подобранном воздушном винте).

Облегченные же варианты модели в бесшассийном выполнении имеют взлетную массу около 1000 г и с уверенностью летают кроме того с моторами типа «Ритм» либо МК-12В. Однако здесь все же лучше применять тот же КМД, но трудящийся в более мягком режиме. По конструкции все подробности и узлы достаточно привычны моделистам любого уровня. Исходя из этого на изготовлении радиоуправляемой возможно не останавливать внимания.

Необходимо только упомянуть, что в любом случае главным связующим при сборке силовых узлов и каркасов используется только пластифицированная эпоксидная смола типа К-153.

Обтяжка всех поверхностей осуществляется лавсановой пленкой средней толщины на клеях «Момент» (разжиженный растворителями для нитрокрасок) либо Н-88. Преимущества летных черт «учебки» разрешают смело советовать моделистам еще одну модификацию микросамолета. Но перед этим полезно разобраться с весами отдельных частей предлагаемой автомобили.

Если вы пристально взглянуть на развесовку аппарата, то нетрудно подметить, что конкретно на каркас (при взлетной массе 1350 г) отведено только 760 г, да да и то в среднем по «тяжеловесности» варианте, еще и включая утраты массы на обтяжку, окраску и лакировку.

Прикидочные расчеты дают чистый вес каркаса средней прочности около 680—700 г. Сейчас попытайтесь повторить развесовку модели, заложив удельную нагрузку на несущие поверхности, равную 70 г/дм2. Как раз такую имеют множество западных моделей, строящихся из производимых в том месте комплектов-посылок. Уверены, расчеты дадут неожиданные результаты.

Дело в том, что при взлетной массе 2540 г и постоянной массе бортовой части аппаратуры с учетом более тяжелой мотоустановки на каркас возможно будет отвести… ровно вдвое больше.

А это указывает, что перед вами раскрываются возможности создания очень прочной модели. Так как двукратный запас массы конкретно разрешает расширить толщину всех листовых подробностей кроме этого вдвое, а сечения стержневых элементов — в 1,4 Выводы делайте сами.. А нам останется только выразить удивление, куда «удается» заложить столь большие веса в наборо-посылочных аппаратах, главным материалом которых есть бальза.

Напоследок приведем углы отклонений рулей на предлагаемой «учебке»: руль высоты ±20°, элероны и ±25° руль поворота ±15°. Как уже говорилось, при начальном обучении пилотажу полезно уменьшить отклонения рулей за счет трансформации плеч передаточных рычагов приблизительно в полтора раза. Еще нужно отметить на базе собственного и богатого постороннего опыта необходимость в скрупулезнейшем отборе источников питания «бота»: анализ статистики аварий говорит, что чуть ли не 80% утрат техники связано как раз с отечественными аккумуляторная батареями и особенно батареями.

(Создатель: В. КИБЕЦ. инженер-конструктор ЦКТБМ)

Универсальные учебные действия

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: