Тренировочная модель радио самолета универсала

Тренировочная модель радио самолета универсала

Как сделать радио самолет. Многие авиамоделисты, начинающие собственный путь в области радиоуправляемых моделей, для получения начальных навыков, применяют специальные учебно-тренировочные самолеты. По окончании 20-30 полетов, в большинстве случаев, таковой тренер делается малоинтересным и, в лучшем случае, дарится либо продается.

А у новоявленного пилота появляется животрепещущая неприятность, которая связана с постройкой либо приобретением новой модели. Но, как показывает опыт, как правило не следует торопиться избавляться от модели начального обучения, а только мало модернизировать ее. В случае если пристально присмотреться к очертаниям типового тренировочного самолета, то станет видно, что главное отличие между начальным учебным и развлекательно-тренировочным (очевидно, такое деление очень условно) самолетами пребывает в конструкции крыла.

Заменив его, возможно тихо «отлетать» сезон, усиливая и наращивая собственные пилотажные навыки, параллельно готовя на будущее более важный аппарат. Таковой метод понадобится и тем, кто купил базисную базу пилотирования, пользуясь компьютерным симулятором. В этом материале именно детально рассмотрена вероятная модификация учебного радио самолета.

Описание тренировочного радио самолета

Фюзеляж радио самолета. Заготовки боковых панелей вырезают по контуру острым ножом из пластин бальзы (0,1-0,12 г/см3). Накладки усиления делают из узкой фанеры и приклеивают к бальзовым панелям эпоксидной смолой.

Дабы уменьшить степень пропитки пористой поверхности бальзы тяжелым клеем, рекомендуется предварительно загрунтовать бальзу одним слоем жидкого нитролака. По окончании полимеризации, обе подробности совместно обрабатывают, дабы их контуры стали полностью аналогичными.

Особенное внимание обратите на точность изготовления отверстий под «шип» для второго и третьего шпангоутов, и ложемента крыла и паза под стабилизатор. Первый шпангоут выпиливают из фанеры толщиной 3 мм. Для изготовления второго шпангоута применяют качественную фанеру толщиной 6 мм. Шпангоут №3 выпиливают из авиационной фанеры толщиной 3 мм.

В нижней части, к нему эпоксидной смолой, приклеивают накладку из подобной фанеры. Остальные шпангоуты делают по окончании предварительной сборки фюзеляжа, из легкой фанеры толщиной 3 мм.

Ее источником помогают импортные коробки для фруктов. Данный материал имеет белый либо бело-желтый цвет и существенно легче (средняя плотность 0,43 г/см3) березовой фанеры. Время от времени его условно именуют «осиновой фанерой». Изготовление хвостовой бобышки имеет собственные особенности.

Сперва в заготовке сверлят (нужно на станке) отверстие 04 мм. После этого эпоксидной смолой вклеивают алюминиевую трубку, и, дождавшись полимеризации, обрабатывают подробность по контуру.

Панель крепления крыла выпиливают из переклея двух слоев авиационной фанеры толщиной 3 мм. Отверстия с резьбой М5 под капроновые винты делают по окончании сборки крыла, применяя его как кондуктор. Панель приклеивают к шпангоуту №4 эпоксидной смолой. Панель главной стойки шасси выпиливают из переклея фанеры толщиной 3 мм. Верхняя часть имеет «шип» для фиксации в фюзеляже. Монтаж подробности не шпангоут №3 создают эпоксидной смолой. Замечание.

При заготовке материала смогут появиться проблемы с приобретением авиационной фанеры толщиной 3 мм. Заменить ее возможно переклеем из фанеры толщиной 1,5 либо 1 мм.

Панель рулевых машинок склеивают из двух слоев легкой «белой» фанеры. Сборку фюзеляжа начинают с монтажа накладок на боковые панели фюзеляжа. Для данной цели применяют цианоакрилатный клей средней густоты. После этого на одну из панелей приклеивают шпангоуты №2, №3 и №4.

В ходе полимеризации смолы нужно всегда контролировать перпендикулярность их плоскости и плоскостей боковины, к примеру, чертежным угольником. По окончании установки второй сушки и панели клея, соединяют носовую (устанавливают шпангоут №1) и хвостовую части.

Эту операцию делают на эскизе вида сверху, выполненном в масштабе 1:1, и закрепленном на ровной поверхности. Это разрешит проконтролировать верное осевое совмещение носовой и хвостовой части. По окончании уточнения размеров, вырезают шпангоуты №5 и №6. При монтаже попытайтесь, дабы они поднялись на место с маленьким натягом. После этого швы проливают цианоакрилатным клеем средней густоты.

По окончании обработки и сушки шкуркой, фюзеляж прикладывают к странице бальзы и размечают предварительные контуры верхней и нижней панели фюзеляжа. Крышку отсека топливного бака изготавливают из легкой фанеры.

Монтаж готовых подробностей создают на эпоксидной смоле. Замечание. Перед установкой верхней панели фюзеляжа не забудьте засунуть тяги рулей и проверить их работу.

Дождавшись полимеризации смолы, поверхность обрабатывают небольшой шкуркой, скругляют грани и подготавливают к обтяжке. Имитацию фонаря кабины вырезают из пенопласта и оклеивают узкой стеклотканью на смоле. Готовую подробность подгоняют к готовому фюзеляжу и приклеивают эмульсией ПВА.

Крыло радио самолета, вариант №1. Прежде всего разглядим конструкцию «тренировочного» крыла, разрешающего существенно продолжить время полетов на модели, за счет приобретения более пилотажных особенностей. Из фанеры либо алюминия нужно вырезать концевой и корневой шаблоны нервюр. Для типовых нервюр применяют бальзу средней плотности, а для корневых — легкую фанеру. Законцовки и центральную «нервюру» вырезают из пластины плотной бальзы.

Долгими винтами либо шпильками заготовки стягивают в пакет и обрабатывают.

После этого пакет разбирают и для удобства сборки подробности нумеруют. Подробности №2 и №3 разрезают по толщине корневой стены, а №1 -согласно чертежу. Их вклеивают по окончании стыковки консолей.

Кромки крыла радио самолета врезают из плотной бальзы. Прежде всего делают стык типа «ус». Его протяженность не меньше 20 мм. После этого, в соответствии с чертежу, в подробностях прорезают пазы под нервюры и петли.

Полки лонжерона выстругивают (либо выпиливают с последующей шлифовкой) из качественной мелкослойной сосны.

Подобно кромкам делают стык и разметку положения нервюр. Стенку лонжерона в центре крыла вырезают из плотной бальзы толщиной 5 мм (волокна — на протяжении крыла) и фанеры толщиной 1 мм. Склейку выполняют смолой (бальза предварительно грунтуется жидким нитролаком) либо густым цианоакрилатным клеем. Консоли крыла собирают на несложном стапеле, фиксируя подробности комплекта булавками и резиновыми кольцами.

Устранив все крутки и перекосы, проливают швы жидким цианоакрилатным клеем.

Подгоняют и вклеивают подробности стены лонжерона. Из плотной бальзы с припуском в 0,5-1 мм вырезают бобышку под штыри крепления крыла. Ее, конечно рейки для крепления сервомашинки элеронов приклеивают эпоксидной смолой. По окончании отверждения клея, каркас ошкуривают небольшой шкуркой, наклеенной на долгий (немногим более полуразмаха крыла) брусок.

Особенное внимание обратите подгонке лобиков нервюр. Внутреннюю часть каркаса радио самолета покрывают слоем паркетного лака. Эта операция снизит возможность пропитки подробностей конструкции продуктами выброса двигателя при случайной поломке консоли.

Обшивку крыла бальзой начинают с верхней части.

Сборка ведется на густом цианакрилатным клее. Лист обшивки подгоняется к передней кромке и приклеивается. На время сушки подробности фиксируются булавками. После этого наносят клей на лонжерон и нервюры и всецело приклеивают лист бальзы к каркасу. Фиксацию так же реализовывают резиновыми кольцами и булавками. По той же технологии обшивается нижняя и центральная части крыла.

После этого приклеивают полки нервюр. По окончании установки привода элеронов вклеивают профилированный брусок, что помогает хвостовой частью «центроплана». Данную операцию делайте весьма бережно, поскольку попавшая в привод смола заклинит узел.

В последнюю очередь в передней и задней части центроплана приклеивают накладки и сверлят отверстия для винтов М5. Центральную часть крыла радио самолета возможно оклеить стеклотканью толщиной 0,03 мм на паркетном лаке. Собранное крыло обрабатывают небольшой шкуркой, наклеенной на брусок. Крыло обтягивают термоклеящейся пленкой с последующей отделкой.

Для более надежной фиксации обшивки на бальзе, места, где она «приваривается» к каркасу, рекомендуется покрыть поверхность слоем жидкого нитроклея. Материалом для того чтобы радио самолета помогает бальза.

В корневой части каждого элерона рекомендуется вклеить вставку из плотного дерева. Отверстия под петли делают в одной плоскости, в другом случае добиться легкого хода при отклонениях будет нереально. Перед монтажом с крылом, элероны оклеивают стеклотканью 0,03 мм и окрашивают либо оклеивают пленкой

Крыло радио самолета, вариант №2. По конструкции учебное крыло намного проще. Прямоугольная форма в плане облегчает изготовление и подгонку пакета нервюр, а плосковыпуклый профиль — сборку всего крыла в целом. Что касается преимуществ для того чтобы профиля с позиций аэродинамики, то для начальной учебной модели плосковыпуклые профили всецело оправдывают собственные характеристики.

Так как обе конструкции крыла во многом похожи, имеется суть остановиться лишь на изюминках изготовления. Главный пакет нервюр изготавливают из бальзы толщиной 3 мм.

Возможно применять фанеру толщиной 1 -1,5 мм, но у таких подробностей будет малая площадь контакта с пленочной обшивкой и вероятны локальные отрывы при эксплуатации самолета. Для задней кромок и передней подбирают качественные рейки из легкой липы. По окончании сборки консолей нужно заполнить лобик легким упаковочным пенопластом. Заготовки вырезают с припуском 1-2 мм и вставляют в отсеки. В качестве клея возможно порекомендовать применить канцелярский казеиновый состав либо столярный.

По окончании сушки долгим бруском со шкуркой доводят форму лобика заподлицо с носовой частью нервюр.

Состыковав консоли, лобик центроплана заполняют более плотным пенопластом (к примеру, тот же упаковочный, но с небольшими шариками). Для обшивки центроплана радио самолета применяют узкий кедровый шпон. направляться подчернуть, что в отличие от первого варианта подробность не имеет стыка по оси крыла. Так как оклеить криволинейную поверхность одной пластиной фактически нереально, то нужно сделать разрезы на протяжении крыла. Их количество зависит от «мягкости» материала.

В последнюю очередь лобик крыла оклеивается узкой писчей бумагой на жидком ПВА. Для улучшения натяжения возможно воспользоваться феном для сушки волос.

Крыло обтягивают лавсановой пленкой и декорируют флуоресцентной термоклеящейся пленкой. Последнюю применяют для оклейки четырех концевых секций верхней поверхности консолей для хорошего контроля за моделью в полете. Замечание.

Заменить кедровый шпон в зашивке центроплана возможно полосой стеклоткани 0,15 мм пропитанной эпоксидной смолой.

Хвостовое оперение радио самолета. Для изготовления подробностей хвостового оперения применяют среднюю либо плотную бальзу (0,12-0,16 г/см3) толщиной 8 мм. Кромки стабилизатора радио самолета окантовывают липовыми рейками на густом циакрине.

Заготовки профилируют в соответствии с чертежу и оклеивают стеклотканью 0,03 мм на паркетном лаке.

Такая разработка сочетает в себе малый вес при хорошей прочности, конечно красивую устойчивость к действию продуктов выброса двигателя. Оклеивается киль и стабилизатор термоклеящейся пленкой. Рули вырезаются из бальзовых пластин и соответственно профилируются. В местах заделки осей поворота рулей и привода высоты, как и в элероны, рекомендуется вклеить вставки из более плотного дерева.

Обтяжка рулей из пленки либо покраска метанолостойкими эмалями.

Винтомоторная несколько радио самолета. На модель устанавливался мотор SuperTigre G34. Подача горючего осуществляется под давлением из модернизированного глушителя. Но эти двигатели фактически провалились сквозь землю с прилавков магазинов.

Из сейчас существующих в продаже образцов возможно с уверенностью советовать чешский MVVS, и отечественный МДС соответствующей кубатуры. Фирменный топливный бак количеством 220 мл заворачивают в страницу пенорезины либо поролона и устанавливают на модель.

Нужно обеспечить полную изоляцию стенок бака от подробностей фюзеляжа. Нужно дабы ось питающей трубки совпадала с осью жиклера двигателя. Так же возможно применять самодельный топливный бак.

Его изготавливают из пластиковой емкости подходящего количества. При сборке применяют фирменные штуцеры либо делают из бронзовой либо латунной трубки ШЗ мм.

На ней нарезается резьба МЗ под крепежные гайки. Главная трудность содержится в подборе формы и веса грузика, и эластичности питающей трубки в бака. Они должны обеспечить гарантированный забор горючего при любом положении модели в воздухе.

крышки вывода и Герметизация трубок, в случае если нужно, осуществляется силиконовым герметиком типа «Гермесил».

Шасси радио самолета. Главные стойки выпиливают из дюралюминиевой пластины. В другом варианте возможно применять и металлическую закаленную проволоку 04 мм. Подобрать нужную амортизационную жесткость стоек возможно методом трансформации длины между колесом и фюзеляжем Но при посадке на неровную поверхность поля пластинчатые стойки смогут вывернуть панель шасси из фюзеляжа.

Страховкой помогает тросик, что одним финишем крепится за нижние болты моторамы, а вторым — за стойки около каждого колеса.

В точке касания тросика со шпангоутом закрепляют полосу жести 0,25 мм. Устанавливаются колеса компании «Термик». Осью помогают винты М4, каковые крепятся к стойкам двумя гайками.

Хвостовую стойку сгибают из проволоки ОВС. Со стороны нижней поверхности фюзеляжа припаивают упорную шайбу.

отделка и Сборка тренировочной модели радио самолета

Перед вклейкой стабилизатора, шепетильно проконтролируйте его перпендикулярное положение относительно оси к вертикальной плоскости модели. Кроме того маленькое отклонение может привести к ухудшению летных черт. Сборка ведется на эпоксидной смоле, место нанесения клея на поверхности стеклоткани шепетильно обезжиривается ацетоном.

В месте сопряжения крыла и фюзеляжа радио самолета нужно наклеить полосы из узкой микропористой резины.

Возможно применять и строительный уплотнитель для окон, соответствующей толщины. Временно установите все рули и удостоверьтесь в надежности легкость хода всего управления. При тугом ходе, выявите обстоятельство и устраните ее. Петли вклеивают эпоксидной смолой либо густым циакрином.

Старайтесь, дабы связующее не попало в подвижные соединения. Для страховки смажьте оси маленьким числом машинного масла. По окончании сборки удостоверьтесь в надежности и, при необходимости, скорректируйте положение ЦТ, перемещая блок и аккумулятор рулевых машинок.

Первые полеты лучше затевать под управлением умелого коллеги, что окажет помощь поднять модель в атмосферу и стриммировать положение рулей в полете.

(Создатель: И. Лучный г. Чехов , источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Запуск сборной модели реактивного самолета

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: