Модель кордового автожира

      Комментарии к записи Модель кордового автожира отключены

Модель кордового автожира

Конструкция автожира достаточно несложна. Фюзеляж, шасси, оперение, крепление двигателя — как у простой кордовой модели. Трехлопастный винт формирует подъемную силу, вращаясь от набегающего воздушного потока, другими словами применяет явление авторотации. Но количество лопастей возможно три, четыре и более.

Фюзеляж (рис. 1) наборной конструкции, собран из сосновых стрингеров и фанерных шпангоутов. Базой носовой части помогает максимально облегченная буковая моторама.

Спереди фюзеляж прямоугольного сечения, в хвосте — шестигранного. Носовой шпангоут из фанеры толщиной 2,5 мм, остальные — 1—1,5 мм. С боков носовая часть зашита фанерой толщиной 1 мм, в месте перехода прямоугольного сечения в шестигранник сделаны зализы из пенопласта.

Вверху фюзеляжа на эпоксидной смоле вклеены две направляющие из дюралюминиевого уголка сечением 10X10 мм, на каковые устанавливается кронштейн узла крепления несущего винта.

Оперение наборной конструкции, нервюры из липового шпона толщиной 1 мм, кромки и лонжероны из сосны. Профиль стабилизатора симметричный. его относительная толщина 9%. Руль поворота развернут вправо на 15°. Шасси трехстоечное, с носовым колесом. Передняя стойка из проволоки ОВС диаметром 3 мм, задние — диаметром 2,5 мм, подкосы диаметром 1,5 мм.

С левой стороны модели крепится маленькое крыло, в котором находится дюралюминиевая качалка толщиной 1 мм и тяги для крепления корд из металлического тросика диаметром 1 мм (рис. 2).

Ось вращения качалки расположена на 10— 15 мм позади центра тяжести модели. Крыло из дюралюминия Д16Т толщиной 0,5 мм вклеено в фюзеляж на эпоксидной смоле. Двигатель «Полет», переделанный компрессионный вариант; мощность 0,35—0,38 л. с. при рабочем количестве 5 см/куб.

Бак количеством 40 см8 простой для кордовой модели конструкции расположен сразу же за передним шпангоутом фюзеляжа. Модель оклеена цветной микалентной бумагой. Несущий винт — самая сложная часть модели.

Лопасти наборной конструкции. Нервюры из липового шпона толщиной I мм, кромки и лонжероны из сосны.

Профиль на лопастях плоско-выпуклый, относительной толщиной 10%. Железные подробности несущего винта по большей части выполнены из Д16Т (рис. 3). Для легкости вращения применены подшипники. Узел крепления несущего винта снабжает регулировку угла наклона его установочных углов и оси лопастей.

Сам узел может передвигаться на протяжении фюзеляжа по пазам в направляющих, это позволяет изменять положение центра тяжести модели относительно оси вращения винта.

Угол наклона оси винта (в пределах 3—10° к вертикали) регулируется перемещением вперед либо назад пластины, в отверстие которой входит нижний финиш оси. Установочные углы лопастей изменяются в пределах от —5° до + 5° посредством регулировочной гайки, которая перемещает диск с поводками на протяжении вертикальной оси и в один момент поворачивает все три лопасти. Диск прижимается к гайке пружиной.

Лопасти крепят к ступице винтами МЗ.

Запуск автожира производится равно как и простой кордовой модели. Первые полеты нужно проводить на укороченных кордах (10—12 м). При продольной неустойчивости, другими словами качании модели в продольной плоскости, нужно передвинуть центр тяжести модели вперед (кронштейн переместить по направляющим назад).

В случае если по окончании остановки двигателя модель весьма резко снижается, нужно расширить установочные углы лопастей. Скорость вращения несущего винта регулируется посредством маленьких трансформаций угла наклона его оси. При повышении угла скорость вращения возрастает.

(Создатель: Б. ГОРШКОВ)

Модель автожира / RC Gyroplane

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: