Кордовая модель самолета – полукопия «дон-кихот»

Кордовая модель самолета – полукопия «дон-кихот»

Фюзеляж кордовой модели — полукопии — еловая, сосновая либо кедровая доска-пластина 10 мм. Пилон сделан из того же материала и приклеен с применением трех железных штырей на эпоксидной смоле. В верхней части пилона просверлены отверстия под шпильки крепления крыла 04 мм. В пилоне и фюзеляже выбран паз глубиной 4 мм для заклейки фонаря. Сам же фонарь воображает собою «бутерброд» из двух слоев оргстекла толщиной 2 мм с положенным между ними бумажным изображением фигурки пилота.

Выкройка раскрашена цветными карандашами (маркёры и фломастеры выцветают). По окончании вклейки и сборки фонаря его в фюзеляж верхний торец оклеивается полосой целлулоида.

Крыло кордовой модели — полукопии наборное, классической конструкции, имеет профиль Clark-Y 13%. Нервюры сделаны из фанеры толщиной 1,2 мм. Корневая нервюра -кедр толщиной 6 мм. Продольный комплект: передняя кромка — липа 5×5 мм, задняя кромка — кедр 4×10 мм, полки лонжерона — сосна 4×8 мм.

По окончании сборки крыла и обработки корневой нервюры под требуемым углом V внутренние торцы консолей армируются фанерой толщиной 1,2 мм.

Законцовки сделаны из плотного пенопласта. Твёрдая обшивка лобика и центропланных территорий (как и всех элементов оперения) на модели не предусматривалась для упрощения постройки и снижения веса полукопии. Подкосы крыла выполнены из березовых реек 4×8 мм (круглого сечения), и снабжены дюралюминиевыми оконцовками.

Для навески подкоса к фюзеляжу саморезами с потайной головкой привернуты кронштейны-уголки, а в консолях (на фанерной стенке) на винтах М2 с гайками закреплены пластинчатые серьги.

Хвостовое оперение кордовой модели — полукопии собрано из кедровых реек сечением 6×8 мм. Все типовые «нервюры» воображают собою полосы фанеры толщиной 2 мм. По окончании сборки все элементы оперения обработаны на механической «шкурилке» до толщины 4-5 мм. Кромки ки- ля, рулей и стабилизатора скруглены. Руль направления навешен на вклеенных штырьках из мягкой проволоки, что разрешает при необходимости его подогнуть.

Руль высоты пришит узкой леской. На каждом этапе изготовления оперения необходимо не забывать, что на данной модели лишний грамм веса отзовется необходимостью в повышении загрузки носа.

Совокупность управления кордовой модели — полукопии включает в себя, не считая простых элементов, еще и промежуточную качалку. Все плоские подробности вырезаны из дюралюминия толщиной 2 мм. Тяги сделаны из металлических вязальных спиц 02 мм, и при сборке зафиксированы от выпадения из качалок напаянными жестяными шайбами.

С кабанчиком тяга соединяется вилочкой «Полюс» с резьбой М2. В левой консоли крыла заклеена проволочная направляющая для корд.

Топливный бак кордовой модели — полукопии спаян из простой луженой жести и имеет две трубки, питающую и дренажно-заправоч-ную. Питающая трубка входит в полость бака всего на 2 мм, и при заправке делает роль дренажной. Бак расположен перед двигателем и прикреплен к пилону жестяным хомутиком с двумя саморезами.

Шасси кордовой модели — полукопии. Главные стойки вырезаны из жёсткого листового дюралюминия толщиной 3-4 мм. К фюзеляжу они привернуты двумя шпильками МЗ с гайками. Оси колес-винты МЗ и гайки.

Использованы простые колеса «Термик» диаметром 50 мм. Задняя стойка согнута из металлической проволоки диаметром 1,5 мм и вклеена на эпоксидной смоле в фюзеляж. Пластиковое колесо диаметром 20 мм зафиксировано от сползания с оси припаянной жестяной шайбой.

Двигатель кордовой модели — полукопии КМД-2,5 снабжается толкающим березовым пропеллером 230×100 мм. Моторама собрана из березового бруска с прикрученными к нему на само-резах дюралюминиевыми уголками. Брусок прикреплен к пилону на эпоксидной смоле и двух шурупах длиной 40-50 мм с потайными головками.

Под них в пилоне предварительно сверлят отверстия маленького диаметра.

Отделка кордовой модели — полукопии Модель обтянута микалентной бумагой на эмалите и всецело окрашена. Носовая часть фюзеляжа загружается для получения требуемой центровки. Роль балансировочного груза у нас делает металлической цилиндр со сквозным отверстием под шпильку М4.

Само собой разумеется, груз лучше выполнить из свинца в виде пластинки и вклеить его заподлицо в выборку фюзеляжа. Первые запуски кордовой модели – полукопии «Дон -Кихот»

Такая модель пара непривычна в эксплуатации благодаря изюминкам мотоустановки. Но опыт приходит скоро, и в будущем никаких неприятностей не появляется. Единственное, о чем приходится всегда помнить — что разбег необходимо создавать при всецело поднятом руле высоты.

В другом случае модель склонна к опусканию носа. По окончании отрыва от почвы руль скоро возвращают в обычное положение.

(Создатель: В.Козин, начальник авиамодельного кружка, город Магадан, источник: издание Моделизм спорт и хобби)

Кордовые модели. Пилотаж

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: