Представленная модель пилотажного типа полностью выполнена из отечественных материалов, несложна по конструкции и имеет хорошие летные эти. Крыло решено в виде двух консолей, стыкуемых с фюзеляжем посредством плоских фанерных штырей. Конструкция радиоуправляемого самолета
Фюзеляж радиоуправляемого самолета. Боковины вырезают из фанеры толщиной 1 мм. Заготовки подгоняют друг к другу, обеспечив точность исполнения прорезей под подробности крыла. На левую боковину клеят рейки сечением 8×8 мм для крепления РМ высоты и руля поворота, а на правую -для крепления РМ газа. Мотораму изготавливают из букового бруска.
Силовые шпангоуты выпиливают из переклея фанеры толщиной 1,5 мм. Верхний стрингер склеивают из двух частей.
Носовую же часть нижнего стрингера распаривают в тёплой воде, сгибают в соответствии с обводами фюзеляжа, и сушат в заневоленном состоянии. Сборка фюзеляжа ведется на эпоксидной смоле на чертеже, закрепленном на ровной поверхности. Готовый каркас зашкуривают, вклеивают пластины для установки стабилизатора и ставят на место боковины.
Монтажные «штыри» крыла выпиливают из фанеры толщиной 8 мм. По окончании изготовления нужно сравнить их поперечный угол (угол V крыла).
При необходимости подробности подгоняют и лишь позже выпиливают в них окна облегчения. Окончательную профилировку штырей реализовывают по окончании сборки крыла, по месту. Обтекатели отсека аппаратуры и моторного отсека выклеивают из стеклоткани толщиной 0,05 мм на эпоксидной смоле, по пенопластовым болванкам.
По окончании полимеризации связующего острым ножом удаляют детали и лишний пенопласт подгоняют к фюзеляжу. Хвостовую часть обтягивают цветной пленкой. Имитацию фонаря кабины выклеивают из остатков бальзы толщиной 10 мм, и кроме этого оклеивают пленкой, но контрастного оттенка.
Крыло радиоуправляемого самолета выполнено по классической наборной схеме. Промежуточные нервюры вырезают из фанеры толщиной 1,5 мм, а корневую и концевую-из легкой фанеры 3 мм. Во вторых нервюрах делают пропилы под панель крепления пенал машинки и рулевой элеронов заднего штыря. Заготовки корневой нервюры склеивают эпоксидной смолой.
Законцовки вырезают из липы и облегчают. Полки лонжеронов делают из мелкослойной несмолистой сосны, а заднюю кромки и переднюю -из липовых реек.
Сборку консолей ведут посредством эпоксидной смолы. Готовый каркас вышкуривают, и обтягивают хорошей фирменной пленкой (нужно типа OraCover либо MonoCote). Элероны вырезают из липовых пластин толщиной 4 мм, профилируют, и по окончании обтяжки пленкой навешивают на стандартных пластиковых петлях-шарнирах.
Хвостовое оперение радиоуправляемого самолета. Все элементы оперения имеют классическую конструкцию, и обтяжку из той пленкой, что обтянуто и крыло. При монтаже киля обратите внимание, что задняя кромки и передняя вставляются в пазы фюзеляжа глубиной 4-5 мм.
Винтомоторная несколько радиоуправляемого самолета. На модель устанавливают двигатель Super Tigre G-45. Фирменный топливный бак количеством 220 мл закладывают в фюзеляж, завернув в страницу пенорезины либо поролона. На мотор устанавливают воздушный винт компаний АРС 250×150 мм. Шасси радиоуправляемого самолета. Главную стойку изготавливают из твёрдой дюралюминиевой пластины толщиной 3 мм. Для крепления стойки применяют винты МЗ. Колеса — ультралегкой серии.
Обтекатели колес отформованы из стеклоткани на эпоксидной смоле в негативной матрице. Их крепление на стойкам реализовывают одним из способов, обрисованных ранее в издании.
отделка и Сборка радиоуправляемого самолета
Прежде всего контролируют и, при необходимости подгоняют посадочные места соединительных штырей крыла. В фюзеляже они монтируются намертво, на эпоксидной смоле. После этого ставят на место консоли и сверлом диаметром 1,5 мм делают отверстия под фиксирующие шурупы диаметром 2 мм.
Открытые древесные подробности модели покрывают двумя слоями жидкого нитролака с промежуточной шлифовкой поверхности и, при необходимости, сглаживают посредством шпаклевки.
После этого эти поверхности обтягивают пленкой, или окрашивают синтетическими эмалями. В последнюю очередь ставят на место целый набор мотоустановки, а бортовую часть аппаратуры управления, включая аккумуляторная батареи. По окончании проверки положения центра тяжести принимают ответ о необходимости загрузки носовой либо хвостовой части фюзеляжа.
(И. Лунный, г. Чехов, источник: издание Моделизм спорт и хобби)
ТИРАН … EM-Racing Tyrant 1/8 4WD Brushless RC Monster Truck
Увлекательные записи:
- Модель радиоуправляемого ракетоплана
- Две кордовых модели самолетов для воздушного боя под двигатель кмд-2,5
- Соревнования с бумажными моделями самолетов «круговой перелет»
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:
-
Тренировочная модель радио самолета универсала
Как сделать радио самолет. Многие авиамоделисты, начинающие собственный путь в области радиоуправляемых моделей, для получения начальных навыков,…
-
Радиоуправляемая копия пилотажного самолета «granfield a-1»
Предлагаемая вашему вниманию модель спроектирована в виде полукопии известного пилотажного самолета Cranfield A-1. Конструкция модели несложна, а летные…
-
Кордовая модель самолета для начинающих
Эта кордовая модель самолета рекомендуется начинающим кордовикам. В проверенную временем конструкцию внесены трансформации, касающиеся крепления…
-
Радиоуправляемая модель самолета «чижик»
У данной модели радиоуправляемого самолета Чижик- успешное сочетание малых размеров, большой прочности и хороших летных особенностей. При постройке для…
-
Радиоуправляемая модель самолета «арго-02»
Эта совсем маленькая модель радиоуправляемого самолета — из тех, каковые больше похожи на модель, чем на настоящий самолет. Причем не только внешним…
-
Тренировочная радиоуправляемая модель самолета
Нужно заявить, что гофропластик авиационным материалом не назовешь. Но опробования моделей, сделанных с применением этого легкого и прочного материала,…