37-Мм пушка breda

      Комментарии к записи 37-Мм пушка breda отключены

В апреле 1930 года на 8-й сессии Технического Комитета по боеприпасам и вооружениям (CSTAM) под руководством адмирала Сегре рассматривался вопрос о выборе подходящего оружия для малых судов флота. Задача замены ветхого 2-фунтового Виккерса калибра 40 мм, состоявшего на вооружении итальянского флота со времен прошедшей войны, стояла достаточно остро.

Фактически, лицензионный непроизвольный Виккерс – Пом-Пом был не так нехорош, но сложность конструкции, использование матерчатых лент и недостаточное могущество снаряда вкупе со скромными баллистическими чертями делали это оружие уже не соответствующим времени. И заявленная задача на замену данной пушки предусматривала конструкцию калибра 37-40 мм с магазинным едой и более замечательным патроном.

37-Мм пушка breda

В качестве образцов рассматривались проекты американской компании Кольт с прототипом собственной 37-мм зенитки конструкции Браунинга, в будущем ставшей автоматом М1; французская Гочкисс с новейшим 13,2-мм пулеметом Mle 1930; швейцарская Солотурн с прототипом 37-мм зенитки S10-100 и экспериментальная 37-мм пушка Скотти модели 1931 года.

На протяжении рассмотрения конструкций перечисленных выше образцов было решено создать собственную совокупность, забрав за базу лучшее из каждого орудия. Солотурн, в то время очень еще сырой и технологически сложный был отметен сходу.

Альфредо Скотти, создавший собственный автомат методом масштабирования собственной конструкции комбинации полусвободного газоотводного принципа и затвора до 37-мм калибра, кроме этого не позвал интереса. Не смотря на то, что его гипертрофированный пулемет с барабанным магазином на 20 патронов смотрелся достаточно прогрессивно.

Экспериментальный 37-мм автомат Скотти модель 1931 года

Не обошлось и без лоббирования заинтересованностей компании Бреда, имевшей утепленные отношения с дуче. В следствии подряд на создание нового автомата взяла эта компания, забравшая за базу газоотводную автоматику закупленного лицензионного пулемета Гочкисс. Оставалось дело за малым – смасштабировать его под весьма замечательный американский патрон Кольта 37?223 SR

К лету 1932 года компания Бреда предъявила на опробования первый пример собственного автомата с длиной ствола 54 калибра. Не известно почему разработчики не стали копировать всецело «кольтовский» патрон, создав собственный, кроме того более замечательный 37?232SR, 820-граммовый боеприпас которого покидал ствол с начальной скоростью около 800 м/с.

Патрон 37x232SR автомата Бреда 37/54

Прототип 37-мм автомата Бреда 37/54 мод.1932

Характерным отличием автомата, взявшего обозначение Breda 37/54, от исходника – пулемета Гочкисс — было то, что конструктивно смасштабированный пулемет был повернут на бок. Так, что хороший «гочковский» приемник под твёрдую ленту кассету размешался сверху, а газоотводная трубка была расположенной параллельно стволу слева. Это было сделано из-за перспективного размещения пушек в спаренных установках, в которых эргономичнее заряжать их сверху.

На приемнике был смонтирован короб под две обоймы емкостью по 6 патронов. Ствол имел кожух водяного охлаждения и комплектовался коническим пламегасителем. Регулированием величины газоотводного отверстия темп стрельбы имел возможность варьироваться размерами 60; 80 и 120 выстр/мин.

Масса тела орудия составляла 277 кг. Морская спаренная установка Breda 37/54 mod 1932 на стационарной тумбе весила 4.9 тонны.

Наводка спаренной установки осуществлялась вручную силами расчета из 7 человек – начальника установки, горизонтального и вертикального наводчика, двух заряжающих и двух подносчиков.

Спаренная установка Бреда 37/54 мод. 32

Внедрение новых орудий в производство осуществлялось очень неспешно. По сути, первые автоматы показались на судах флота только в 1935 году. Наряду с этим отмечался целый букет недочётов.

Долгая кинематическая передача от педали спуска до ударно-спускового механизма была постоянным источником отказов, нарекания вызывало кроме этого неудобство доступа к приемнику заряжающих, что сказывалось на практической скорострельности.

Помимо этого, совокупность была склонна к повышенной вибрации, что было связано с ответом развернуть на бок конструкцию, так что газоотводный канал с поршнем был смещен от оси оружия и, следовательно, вектор силы отдачи уводил ствол в сторону по окончании каждого выстрела. В следствии приходилось занижать темп стрельбы, что сводился, по сути, к серии одиночных выстрелов.

Остается тайной, из-за чего французы, реализовывая лицензию на собственный пулемет, не известили соседей о наличие версии собственного пулемета Гочкисс со вставляемым сверху классическим размещением и коробчатым магазином газового поршня снизу. Если бы итальянцы забрали за базу для масштабирования как раз эту версию, неприятность с вибрацией оружия была бы в той либо другой степени решена. Но, увы, эксперты «паровозной» компании Бреда родили то, что родили, и главная среднекалиберная зенитка итальянской армии и флота при, в неспециализированном-то, хороших баллистических данных не смогла заслужить для того чтобы же признания среди итальянских военных, как фактически аналогичный по конструкции 20-мм автомат 20/65 модели 35 года.

Во второй половине 30-ых годов XX века показалась пара усовершенствованная спаренная установка, в которой избавились от водяного охлаждения, установка была пара облегчена (4.2 тонны), но главные недочёты совокупности устранены не были.

Спаренные установки Бреда 37/54 мод. 38

Пара удалось уменьшить вибрацию оружия на одинарной установке модели 1939 года, в которой, наконец, развернули орудие газоотводной трубкой вниз с подачей обоймы слева. Данный вариант 37-мм автомата предназначался, в основном, в качестве мобильной военном зенитки, монтируясь на одноосном станке. Для сил территориальной обороны DICAT выпускались как одноствольные модель 1939, так и двухствольные модель 1938 года установки на тумбовом лафете, сходном с корабельными установками.

Виделись кроме этого автоматы Бреда 37/54 в одиночном выполнении, смонтированные на двухосных лафетах трофейных Бофорсов.

Бреда 37/54 мод. 1939 на тумбовом лафете для сил территориальной обороны DICAT

Темп выпуска итальянских 37-мм зениток был весьма низок, достигнув максимума в ноябре 1941 года, в то время, когда завод в Брешиа сумел сдать всего 21 пушку за месяц!

К моменту вступления Италии в войну в военных подразделениях числилось только 310 орудий, еще 108 автоматов пребывало на вооружении сил территориальной обороны. По окончании разгрома итальянских армий в Северной Африке в конце 1942 года в военных подразделениях начитывалось всего 92 автомата Бреда 37/54. В тылу на тот период на защите метрополии в составе сил территориальной обороны DICAT числилось 317 орудий этого типа.

На судах итальянского флота количество автоматов этого типа в годы войны кроме этого очевидно было не хватает. Громаднейшее количество стволов зениток Бреда 37/54 несли новые линейные корабли типа «Литторио» – по 20 штук в спаренных установках модели 32 и 38. На ветхих «Андреа Дориа» их количество составляло 12-15 стволов.

Крейсера несли только по 4 спаренные установки, эсминцам они первоначально по большому счету не полагались. Только на протяжении военных действий кое-какие из них взяли по одной спаренной установке и время от времени еще одной одинарной за счет демонтажа другого оружия.

Военный версия модели 1942 года

Бреда 37/54 мод.1939 на двухосном лафете трофейного Бофорса

Не обошли стороной 37-мм автомат попытки и Бреда управления Regia Aeronauticа иметь на вооружение итальянской авиации замечательное оружие, пригодное как для штурмовых операций, так и для противодействия бомбардировщикам соперника.

Эти попытки были воплощены в нескольких примерах итальянских самолетов. Одним из них был многоцелевой двухмоторный самолет CANSA FC.20. Изначально спроектированный перед войной как разведчик, он не отыскал интереса у Итальянских Королевских ВВС. Но в попытке спасти проект на компании был создан модернизированный вариант FC.20bis с переработанной носовой частью, в которой вместо кабины навигатора разместили тело 37-мм зенитки Бреда.

Эта версия автомобили рассматривалась как истребитель, лёгкий бомбардировщик и штурмовик. Пушка была максимально перемещена назад и размешалась под ногами пилота. Сзади которого был второй член экипажа, делавший функции стрелка-радиста, обслуживающего турельный пулемет Скотти и параллельно заряжающего пушки Бреда.

В истребителе FC.20 положение заряжающего было легко жалким: он был на борту самолета за спиной пилота в неудобной кабине, увенчанной портативной вращающейся пулеметной башенкой, и, фактически сидя верхом на пушке, должен был вставлять в нее вручную новые обоймы. Развернуться в том месте, оперируя стандартными 6-зарядными обоймами массой по 12 кг было очень непросто.

Многоцелевой пушечный CANSA FC.20bis

Многоцелевой пушечный CANSA FC.20ter

Карьера пушечного FC.20bis, которых выстроили всего 7 штук, включая прототип, была небогата боевыми эпизодами. Только единственный раз начальник 22-й группы майор Коррадо Риччи попытался применять самолет в сражении, пробуя перехватить формацию американских Либерейторов 10 апреля 1943 года. Риччи шел параллельным им курсом с превышением по высоте на 200 метров.

Выбрав в качестве цели последний самолет, пилот развернул, дабы перейти к атаке, но его маневры были через чур резкими, приведя FC.20 к немедленной авторотации. Вернув контроль по окончании одного круга, Риччи был в хвосте вражеского строя, попав под сосредоточенный пламя бортовых стрелков. На мгновение ему удалось поймать в прицел два бомбардировщика и разрешить войти по ним пара снарядов, каковые, к сожалению для майора, прошли мимо.

По окончании завершения вылета майор Риччи так растолковал собственную неудачу при стрельбе: низкая скорость на высоте в 7500 метров в сочетании с неустойчивостью при стрельбе сделали попадание в бомбардировщики неосуществимым. Данный вылет был самым кровавым эпизодом в карьере FC.20 как перехватчика.

Незадолго до капитуляции на CANSA выпустили улучшенную модификацию автомобили, FC.20ter. В ней попытались исправить неудобство обслуживания пушки. На FC.20ter 37-мм орудие переместили максимально вперед, место заряжающего разместив в новой остекленной носовой кабине перед местом пилота.

Но машина осталась в единственном экземпляре.

Еще менее успешным был проект ударного противокорабельного штурмовика Савойя-Маркетти SM.89. Созданный на базе трехмоторного торпедоносца SM.84, данный самолет имел уже двухмоторную компоновку и на месте ликвидированного третьего носового мотора имел замечательную орудийную батарею из пары 37-мм пушек Бреда 37/54 и трех 12.7-мм пулеметов Бреда-САФАТ.

Опробования единственного прототипа SM.89, которому очевидно не хватало энерговооруженности, проводились до апреля 1943 года в конце которых машина поступила в распоряжение 173-ю эскадрильи для войсковых опробований. Эта часть базировалась на аэропорте Черветери под Римом и снабжала ПВО итальянской столицы. Эта эскадрилья Стратегической Разведки стала, по сути дела, экспериментальным подразделением, приняв на вооружение кроме SM.89 кроме этого и пара предсерийных пушечных CANSA FC.20.

На этом моменте следы SM.89 теряются и, не обращая внимания на жажду Генштаба применять SM.89 для противодействия высадке союзников в Салерно, данный самолет ни при каких обстоятельствах не заметил боевого применения. Официально он на вооружение не принимался, и по всей видимости, единственный SM.89 по окончании подписания перемирия был разобран на металл.

Ударный самолет Савойя-Маркетти SM.89

В целом автомат Бреда возможно охарактеризовать как неудачный проект. Не смотря на то, что орудие владело хорошей баллистикой благодаря замечательному патрону и, доходившему до 2000 тыс. выстрелов живучестью ствола, но неприятности с вибрацией установки преследовали зенитку до самого финиша серийного производства. Не смотря на то, что формальная прицельная дальность составляла до 7.8 км, а досягаемость по высоте до пяти километров, в действительности прицельная стрельба была на такие дистанции сродни стрельбе наугад.

Исходя из этого итальянские зенитчики предпочитали вести неприцельный заградительный пламя в расчете скорее на срыв атаки, чем на попадание. Дополняла недочёты архаичная ручная наводка. Незадолго до конца войны на флоте была развернута программа по замене быстро устаревающей 37-мм Бреды более идеальными 65-мм автоматами, но дело закончилось только выпуском нескольких экспериментальных образцов различных компаний.

По окончании окончания войны 37-мм Бреда весьма скоро была снята с оружия.

ТТХ:

Модификация

37/54 mod.32

Калибр, мм

37

Тип автоматики

газоотвод

Масса, кг

277 (тело орудия)
1970 (в зенитном выполнении мод.1939)

Протяженность, мм

3280

Протяженность ствола, мм

1998

Темп стрельбы, выстр/мин

до 140

Начальная скорость пули, м/с

800

Емкость магазина

Обойма 6 патронов

Масса боеприпаса, г.

830

Тип снаряда

37?232SR

37-мм автоматическая зенитная пушка образца 1939 года 61-К

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: