Пушка летающего линкора — 102-мм schneider-armstrong-ansaldo 102/35 mod. 1914

      Комментарии к записи Пушка летающего линкора — 102-мм schneider-armstrong-ansaldo 102/35 mod. 1914 отключены

Идеи оружия самолетов сверхмощными пушками витали во многих государствах, но в большинстве случаев, калибр таких пушек не превышал 75 мм. Немцы, действительно, экспериментировали с безоткатными пушками калибра и 88 мм, а в проектах были кроме того монстры 280 и 356 мм, но в атмосферу они не поднимались. По всей видимости рекорд калибра орудия, установленного на самолете в первой половине 20-го века, которое таки удалось поднять в атмосферу и испытать, все же в собственности итальянцам.

На единственном экземпляре штурмовой версии итальянского тяжелого бомбардировщика Пьяджио P-108A инженеры с Апеннин установили 102-мм пушку. Только большое количество позднее по окончании войны американцы побили необычный рекорд итальянцев, установив 105-мм орудия на собственные «ганшипы» на базе четырехмоторных Геркулесов АС-130.

Пушка летающего линкора - 102-мм schneider-armstrong-ansaldo 102/35 mod. 1914

Назвать итальянское орудие авиационным оружием, конечно же, не совсем корректно, но однако.

Первым, еще в середине 1941 года высказал предложение оснастить тяжелый бомбардировщик Р-108 тяжелым орудием для противодействия кораблям соперника летчик и 1-й секретарь итальянской национальной фашистской партии Этторе Мути (Ettore Muti). Как раз по окончании его встречи с главным конструктором самолета Джованни Касираги (Giovanni Casiraghi) и начались работы по оснащению самолета тяжелым орудием.

Начальные замыслы предполагали использование на бомбардировщике новейшей 90-мм зенитки компании Ансальдо примера 1939 года с длиной ствола 53 калибра. Пушка стреляла 10,3-кг боеприпасами с начальной скоростью 830 м/с.

Но, расчеты продемонстрировали, что 10,3-кг боеприпас, пушки Ансальдо, покидавший ствол с начальной скоростью 830 м/с, вряд ли может нанести важные повреждения кораблю больше баржи, исходя из этого появилась мысль расточить орудие до 102 мм. Перестволка давала возможность кроме этого пара уменьшить массу пушки, что было важно для установки на самолет. Но, в итоге от идеи отказались.

Зенитка Ансальдо 90/53 была через чур дефицитным орудием, количество выпуска которых кроме того не снабжал потребностей флота. К тому же потенциальный объем работ и ожидаемый выигрыш в массе не стоил затраченных упрочнений.

Исходя из этого было решено забрать за базу ветхую 102-мм пушку 102/35 Mod. 1914 полуавтомат, пускай не такую скорострельную и современную, но не столь дефицитную и пара более легкую. Это орудие было выпущено большой серией и на момент 2-й Всемирный войны уже считалось устаревшим.

На момент 1940 года в итальянской армии еще числилось 110 орудий этого типа.

Орудие 102/35 Mod. 1914, созданное еще перед 1-й Всемирный войной на компании Ансальдо, являлось чуть укороченной лицензионной копией английского 4-дюймового QF 4 Mk. V компании Виккерс. Пушка, являясь по сути интернациональной, выпускалась в Англии, Франции, США и Италии, строилась во множестве модификаций как Schneider Mod.

1914; Schneider-Ansaldo Mod. 1914; Schneider-Ansaldo-Vickers Mod. 1914-1915; Vickers-Terni Mod. 1915, отличаясь только в мелочах.

Какую из перечисленных предположений выбрали для установки на самолет, история не сохранила.

Настоящий калибр орудия составлял 101,6 мм, протяженность ствола с 32 правосторонними нарезами – 3556 мм, что соответствовало 35 калибрам. Неспециализированная протяженность орудия 3733 мм. Гидравлический тормоз отката, цилиндры которого размешались сверху ствола, снабжал величину отката ствола около 450 мм. Затвор горизонтальный клиновой. Масса тела орудия составляла 1220 кг.

Орудие применяло пара типов унитарных патронов 102?649R – 13,7-кг фугасный с начальной скоростью 775 м/с, шрапнельный с готовыми осколочно-зажигательными элементами массой 14,6 кг с начальной скоростью 750 м/с и бронебойный массой 16 кг с начальной скоростью 755 м/с.

В случае если шрапнельные снаряды предназначались, в основном, для зенитного применения и были малополезны в авиационном выполнении, то фугасные и бронебойные имели возможность бы стать очень действенны для противокорабельного применения. Разрушительное воздействие фугасного боеприпаса, содержащего 2,3 кг тротила, было бы очень страшно кроме того для корабля класса эсминца а также для легкого крейсера.

Бронебойная болванка с 1,5 тыс метров по нормали пробивала 153-мм бронеплиту, а под углом 60 градусов – до 68 мм. Практическая дальность стрельбы пушки – до 11 тыс метров теоретически разрешала вести обстрел цели за пределами действия ПВО корабля. Вопрос только в возможности попадания с таких расстояний.

Проектные работы по переоборудованию бомбардировщика Пьяджио P-108 в огромный штурмовик были закончены к осени 1942 года. Параллельно шло переоборудования одного из серийных Пьяджо – MM.24318. Работы заключались в демонтаже носовой кабины навигатора со стрелковой турелью с заменой последних на непрозрачный обтекатель, пара более маленьких размеров.

Пушка размещалась в нижней части фюзеляжа под углом 5 градусов вниз на сварной железной раме, закрепленной на силовом комплекте фюзеляжа. Упрочнение отдачи орудия частично нивелировалось замечательным пружинным демпфером. Сзади орудия слева размешался объемный стеллаж для снарядов, занимавший практически всю высоту фюзеляжа. Нужно заявить, что разработчики не мелочились с боекомплектом, что составлял 50 выстрелов.

Для обслуживания орудия предполагался отдельный член экипажа, в обязанности которого входила подача боеприпаса из стеллажа в электромеханический загрузчик на шесть либо двенадцать снарядов, досылающий боеприпас в камору. Прицеливание и стрельбу осуществлял пилот, в распоряжении которого предполагался аналоговый баллистический вычислитель компании Сан Джорджио. открытие и Закрытие клинового затвора осуществлялось машинально соответственно при попадании очередного боеприпаса в камору и по окончании выстрела при откате ствола.

О темпе стрельбы, как такой для полуавтоматического орудия сказать не приходилось. Теоретически «сухопутная» версия пушки Шнайдер мод. 1914 допускала ведение огня с технической скорострельностью до 20 выстр/мин., не смотря на то, что на практике она редко превышала 7 выстрелов/мин.

К тому же достаточно узкие стены ствола не разрешали вести долгий беглый пламя чтобы не было выхода и перегрева ствола его из строя.

К декабрю 1942 года огромный 30-тонный штурмовик, взявший обозначение P.108A (Artigliere – пушечный), готовься и 16 декабря в первый раз поднялся в воздух с аэропорта в Савоне. В целом летные эти мало изменились, причем, за счет лучшей аэродинамики более обтекаемого носа, самолет стал кроме того пара динамичнее если сравнивать с бомбардировочной версией, разгоняясь до 440 км/ч. По окончании последовательности малых доработок самолет 3 марта 1943 года был передан на национальные опробования.

19 марта самолет перелетел на аэропорт Фурбара, где тестировались его летные эти, а 16 апреля в Пизе приступили к огневым опробованиям его пушечного оружия. Отстрел 102-мм орудия производился на высотах от 1500 до 4500 м с целью сбора данных для тарирования до тех пор пока еще не установленного на самолет выработки и баллистического вычислителя тактики применения самолета.

В общем итоге, совершив в воздухе 24 часа 40 мин, пушечный Пьяджо на опробованиях выпустил более 200 снарядов из пушки, появлявшись достаточно устойчивой орудийной платформой. По крайней мере, в документах не отражено каких-либо нареканий на поведение самолета при стрельбе из орудия столь громадного калибра.

22 мая 1943 года самолет вернули на авиабазу Фурбара, где была произведена демонстрация нового противокорабельного штурмовика в присутствии короля Виктора Эммануила, на протяжении которой не обошлось без казуса. На протяжении демонстрации стрельбы в полете боеприпасы разорвались в пугающей близости от коронованной особы.

Артиллерийский вариант самолета посчитали в полной мере действенным противокорабельным оружием и стали готовить выпуск пяти Р.108А. Кроме этого решили на шести уже имевшихся Р.108В установить такое же орудие и образовать особую эскадрилью для борьбы с союзным флотом. Но уже 29 июня было все же решено сократить серию только пятью Р.108А, а в следующем месяце замыслы сократились до двух автомобилей, а скоро, в связи с положением на фронте и от данной идеи отказались.

6 сентября на единственный прототип Р.108А наконец установили баллистический вычислитель компании Сан Джорджио с новым прицельным комплексом. И 8 сентября пушечный Пьяджо приступил к очередному этапу опробований над морем. Всего за время опробований из 102-мм пушки Пьяджо было в общем итоге выпущено 280 снарядов.

На следующий сутки Италия сдалась и скоро была разделена на два враждующих квазигосударства.

Скоро прототип Р.108А попал в руки немцев. Перекрашенный в цвета Люфтваффе, Пьяджо в начале 1944 года был поврежден в следствии воздушной бомбандировки союзников. Ремонт продлился до 7 апреля 1944 года, по окончании чего летающий линейный корабль перегнали в испытательный центр в Рехлине, где он отыскал собственный финиш под бомбами союзников.

Оценивая итальянский проект с учетом современного послезнания, возможно сделать вывод только об занимательном этапе в развитии авиации. С военной точки зрения мысль сверхтяжелого четырехмоторного штурмовика чуть ли была бы жизнеспособной. К концу 1943 года совокупности корабельной ПВО союзников сделали качественный скачок, что вряд ли разрешило бы самолету аналогичного класса выйти на расстояние для пушечной атаки.

ТТХ:

Модификация

Schneider-Armstrong-Ansaldo 102/35 Mod. 1914

Калибр, мм

102

Тип автоматики

Полуавтомат

Масса, кг

1220 (тело орудия)
ок. 3.7 т

Протяженность, мм

3733

Протяженность ствола, мм

3556

Темп стрельбы, выстр/мин

до 20

Начальная скорость пули, м/с

775 (фугасный)

755 (бронебойный)

боекомплект

50 выстрелов

Масса боеприпаса, кг

13,7 (фугасный)

16,0 (бронебойный)

Тип снаряда

102?649R

Как рассчитать Баллистический Коэффициент

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: