Машины на танковом шасси первой мировой

      Комментарии к записи Машины на танковом шасси первой мировой отключены

на данный момент на базе танков что лишь не делают – тяжелые БТР и БРЭМ, автомобили помощи танков, кроме того пожарные машины. Все это, само собой разумеется, не веянья последнего времени, такие аппараты обширно использовали еще во вторую мировую.

Я об этом заговорил вот по какой причине: у меня, как многие знают, имеется серия «Бронеавтомобили России» (действительно, вместо 3 статей в ней уже 7, в которых фигурируют и танки, что вынудило переименовать серию в «Броня России»), в общем я в статьях сделал «заначку» в виде тракторного шасси для будущих автомобилей (об этом в следующем посте серии), и в то время, когда в ходе работы искал зарубежные аналоги – оказалось, что их маленькая и вагон тележка. Исходя из этого, глубокоуважаемые сотрудники, представляю Вам подборку разных запасных автомобилей на базе средних и тяжелых танков времен Первой Мировой (легкие до тех пор пока покинем в покое, как и разные серийные варианты наподобие Heavy Transport Tank Mk.IX и транспортера Gun Carrier).
Англия

Сами ромбы были не самой успешной базой для переделки, но и их не обошла стороной такая будущее.

К примеру по мере получения танков Mk.IV более ветхие автомобили, которым посчастливилось сохраниться в «мясорубках» 1916-1917 гг., переделывались в танки снабжения и обозначались как «Tender». Они не несли спонсонов и никакого вооружения, а их грузоподъёмности хватало, дабы обеспечить пять боевых танков типа Mk.IV – к примеру, 40 автомобилей Mk.I «Tender» употреблялись весной 1917 года входе боевых действий у Мессин. Кстати, и Mk.IV применяли так (фото ниже).

Машины на танковом шасси первой мировой

Помимо этого, некое количество Mk.II и Mk.III было переоборудовано в радиотанки, размещая в одном спонсоне аккумуляторную батарею, в другом – радиостанцию, а на рубке устанавливали мачту с антенной. Действительно, работа радиостанции была вероятна лишь на стоянке.

Более массовый Mk.IV и Mk.V переделывали более интенсивно, при том иногда в весьма необыкновенные автомобили. Для начала их начали применять как бронированные ремонтно-эвакуационные автомобили (БРЭМ) с установкой крана, а пятерку в умелом порядке оборудовали магнитным тралом (действительно, эффективность была минимальная).

Mk.IV в варианте БРЭМ и Mk.V с магнитным тралом

По окончании войны оставшиеся танки Mk.IV достаточно скоро заменили на более бессчётные Mk.V*, но и ветхим автомобилям нашлось использование. К примеру, один из танков оснастили особым оборудованием для буксировки дирижаблей: проходимость, само собой разумеется, таким автомобилям была не весьма нужна, но 27-тонную лохань было тяжело перевернуть порывом ветра. Еще пара вторых «демобилизованных» Mk.IV по большому счету перевоплотили в автобусы для «увеселительных прогулок», установив на их крыши платформы с бортами для перевозки публики.

омнибус и Буксировщик «дирижаблей» на базе Mk.IV

Примечательно, что средние танки Mk.A, B, C, не обращая внимания на более прогрессивную платформу, для различных переделок фактически не применяли.

ФРАНЦИЯ

Месье также знали толк в извращениях, притом извращались (правда в меньшей степени, чем томми) над собственными средними танками Schneider CA1 и Saint-Chamond .

Незадолго до подписания перемирия танки СА-1 совсем вывели из битв, выяснив им роль автомобилей снабжения. С них снимали крыши и вооружение, превращая в транспортеры экипажей и грузов, время от времени из них делали в полной мере красивые гусеничные грузовики с оригинальной кабиной и грузовой платформой. До перемирия успели переделать 97 танков, часть из которых употреблялись как БРЭМ, наряду с этим довольно часто на бывшие танки устанавливали кран.

Грузовой транспортный с грузовой платформой и оригинальной кабиной и БРЭМ с краном

Самые уникальные варианты на базе Schneider были связаны с установкой на них крупнокалиберной артиллерии. Существовало два варианта.

Первый воображал собой «триплекс», предусматривавший установку мортир и орудий калибра от 155 до 280 мм 240-мм гаубицы на гусеничное шасси с открытой платформой без бронезащиты. Орудие закреплялось жестко, исходя из этого наведение по горизонту осуществлялось лишь при полном повороте автомобили. Сама САУ была не совсем САУ, потому, что для ее буксировки был создан особый тягач-транспортер.

Однако, на «самоходках» имелись органы управления, каковые размещались в передней части корпуса.

Второй вариант был более прогрессивным – 220-мм пушка (наверное это была Canon de 220mm L Mle1917 Schneider с длиной ствола 35 калибров), кроме этого установленная на гусеничное шасси, имела возможность наведения по горизонту в пределах 20°. Противооткатные функции делал наклонный лафет – под действием сил отдачи орудие откатывалось «в горку», откуда под собственным весом сползало на место.

220-мм САУ Schneider примера 1918 года

Специальные САУ делали и из Saint-Chamond, при том линейка повторяла таковую у автомобилей Шнейдера.

Умелые САУ на базе танка Saint-Chamond (280-мм мортира, 220-мм короткоствольная гаубица, 194-мм пушка), 1919 г.

Параллельно с танками помощи с апреля 1917 г. выпускались танки снабжения (Le Char Kesson), отличавшиеся отсутствием оружия и значительно чаще употреблявшиеся для буксировки подбитых автомобилей и подвоза снарядов. Потом 54 стандартных танка, отвергнутых армией, были переделаны как раз в данный вариант. Полученные так аналоги английских «тендеров» с успехом употреблялись не только французскими, но и американскими армиями.

Потом, на протяжении 1-й Всемирный войны французскими инженерами предпринимались попытки приспособить данный не очень успешный танк для других целей. В 1918 году на базе М1917 концерном FAMH была создана подвижная мостовая опора, оборудованная электромотором. От танка покинули лишь базисное шасси, на котором монтировался переработанный мост и корпус выдвижной конструкции. По проекту, мостоукладчик должен был управляться дистанционно. Войдя на некое расстояние в воду, он наводил мост.

Машина стала называться “hydrochenille” и была достаточно перспективной, но в декабре 1918 года все работы по ней были прекращены.

Варианты Le Char Kesson и Hydrochenille, выстроенные на базе Saint-Chamond

ГЕРМАНИЯ

В случае если строительство автомобилей на базе танков французами и англичанами – это в полной мере обычное явление (они производили тысячи танков), то по количеству вариантов их всех переплюнули немцы. Из 100 шасси A7V лишь 22 применяли для постройки серийных танков, причем с двух шасси бронекорпуса и оружие были скоро сняты, одно шасси использовано при постройке умелого A7VU. Но и шасси, не использованные для танков, нашли использование на фронте.

Funkwagen — мобильная радиостанция. Не одной фотографии я не отыскал, но как я осознал, это был пулеметный вариант танка с антенной, которая крепилась на нескольких стойках на протяжении корпуса. Вряд ли их было выстроено больше одной, а быть может, она так и осталась в проекте; такая же история была и у артиллерийского тягача – Artilleriezugmaschine.

Uberlandwagen (возможно перевести как «машина для дальних поездок», не смотря на то, что упоминается кроме этого и обозначение Gelandewagen — «машина повышенной проходимости») в большинстве случаев именуют «тракторами», не смотря на то, что правильнее будет отнести их к разряду гусеничных транспортеров. Грузоподъемность составляла 8–10 т, упрочнение на буксирном крюке — до 15 т. Солидную часть кузова автомобили занимала грузовая платформа, огороженная откидными древесными бортами. Борта имели возможность наращиваться, машина возила с собой брезентовый тент для укрытия грузов.

Передний и задний края платформы кроме этого на большом растоянии выдавались за гусеничный обвод, а посередине ее возвышалась крытая рубка с кабиной водителя и двигательным отсеком, причем по бокам от рубки на платформе оставались проходы. Рубка имела твёрдую крышу и двустворчатые двери по обоим бортам. Чтобы при перемещении по дорогам машина не обрывала телеграфные и электрические провода либо экипаж не попал под оборванный провод, на протяжении бортов крепились дугообразные скобы.

На машину имели возможность устанавливаться прожекторы – по одному под платформой спереди и позади и два поворотных под потолком рубки. Трактор-транспортер имел экипаж три человека, весил 18 т, с полной нагрузкой – 28 т, по проходимости был фактически подобен танку A7V, запас хода составлял 48 км.

Трактора-транспортеры употреблялись вместе с частично бронированными грузовиками для снабжения армий в боевой территории.

Uberlandwagen

Schutzengrabenbagger — армейский траншейный экскаватор (роторного многоковшового типа) на базе шасси тяжёлого танка A7V, оборудование для которых поставляли компании «Орренштайн унд Коппель» (Берлин) и «Везерхютте» (Бад-Осенхаузен). Кое-какие источники говорят о 60-80 выстроенных автомобилях, но пологаю, что их было меньше.

Schutzengrabenbagger, 1918 г.

Но самый занимательный агрегат именовался Panzerflak — самоходная зенитная установка, которая представляла собой платформу тягача «Uberlandwagen», вооруженную трофейными русскими «трехдюймовками» (7,62cm Raupenflakruss1902). 7,62cm Raupenflak *Russ1902*, потому, что на восточном фронте немцами было захвачено большое количество 7,62-см орудий РИА. Часть из них – 600 шт. – была использована немцами для потребностей ПВО.

Они сохраняли родной калибр, и немцы кроме того изготавливали для них снаряды калибра 7,62 см.

По большому счету имеется эти что в 1918 году компания Круппа на базе 4-х Uberlandwagen изготовила четыре мобильные установки ПВО:

1 установка была вооружена 7.7 см Ballon abwehr kanone совокупности Круппа.

2 – трофейными 7,62-см русскими пушками примера 1902 года.

1 (по непроверенным данным) – трофейными французскими пушками калибра 7,5 см.

На долгой платформе A7V Uberlandwagen смонтировали две зенитные пушки – спереди и позади рубки. Установки снабжали орудиям круговой углы и обстрел возвышения до 70°, причем, подобно тем же «моторным орудиям», возможно было вести пламя и под маленькими углами – по наземным целям. Двигательный отсек закрывался легким бронированием – по всей видимости, для защиты от гильз. Борта кузова на позиции откидывались, увеличивая размеры площадок для работы расчетов, но оставались ограждения на протяжении бортов.

Возимый боекомплект – от 168 до 200 выстрелов, имелись крепления пушек по-походному (стволы разворачивались к рубке).

Два шасси, вооруженные 76-мм пушками, стали базой для «зенитных батарей» K-Flak Battery 17 и 18, а вооруженное германскими 77-мм пушками – K-Flak Battery 16. В августе 1918 года эти установки вести войну на западном фронте. По итогам их эксплуатации были распознаны следующие недочёты – застрявшую либо сломавшуюся САУ нереально было буксировать кроме того двумя тягачами Даймлер-Шлеппер.

А загазованность и сильная вибрация мешала вести пламя на ходу и демаскировала САУ на поле боя.

Два варианта Panzerflak с 7.7-см орудиями Ballon abwehr kanone совокупности Круппа и 7,62-см русскими пушками примера 1902 года.

Машины Войны. Танк

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: