47-Мм автоматическая пушка bohler/caproni 47/32

      Комментарии к записи 47-Мм автоматическая пушка bohler/caproni 47/32 отключены

В первой половине 40-ых годов XX века, применяя наработки по поплавковому гидробомбардировщику Фиат RC.14, разработчики автомобили Манлио Стиавелли и Лючио Лаццарино взялись за разработку сухопутного штурмовика, по сути, легко колесной версии гидроплана.

Машину, обозначенную как АС.14 (Assalto Stiavelli – штурмовик Стиавелли), предполагали вооружить замечательным курсовым стрелково-пушечным оружием из расположенных в носу двух 12.7-мм пулеметов Бреда-САФАТ и 37-мм зенитного автомата Бреда 37/54 mod.32 с магазинным едой.

47-Мм автоматическая пушка bohler/caproni 47/32

В начале 1943 года самолет готовься к опробованиям, но неожиданно загвоздка была как раз в поставке пушки. По окончании разгрома итальянских армий в Северной Африке огромное количество 37-мм зениток выяснилось трофеями союзников. А те, что оставались на вооружении, стали остродефицитными для защиты домашней территории от усиливавшихся налетов авиации.

Так, получение пушки для установки на самолет выяснилось под вопросом.

Дабы спасти проект, эксперты Фиата вынуждены были искать подходящую замену зенитке Бреда из того, что было доступно. Тогда разработчики обратили внимание на 47-мм полуавтоматическую пушку модели 1935, производимую с предвоенных времен в Италии по лицензии австрийской компании Бёллер.

Орудие Bohler 47/32 mod.35, формально числившееся противотанковым, уже к началу войны капитально устарело. Маленький ствол, не сильный боеприпас уже практически не оставляли расчету шанса в борьбе с современной военной техникой. Но очень легкая и мобильная конструкция и высокая техническая скорострельность полуавтомата делали ее очень эргономичным оружием помощи пехоты.

47-мм орудие Бёллер 47/32 мод.35

Теоретически перевоплотить полуавтомат в автомат было делом не таким сложным – требовалось орудие механизмом подачи патронов. А возможность применения с самолета очень замечательных 2-кг снарядов смотрелась очень соблазнительно. По логике, применение данного оружия с самолета было кроме того предпочтительнее, чем 37-мм Бреды.

Тело орудия, весившее всего 78 кг, было существенно легче зенитки массой почти три центнера, схема долгого отката ствола существенно лучше гасила отдачу более замечательного патрона, чем при маленьком откате автомата Бреда. А могущество в три раза более тяжелого боеприпаса было разумеется. Преимуществами более высокой технической скорострельности той либо другой совокупности для того чтобы калибра возможно было тихо пренебречь, потому, что при авиационном применении тяжелых орудий прицельно возможно было сделать все равно не более одного-двух выстрелов в одной атаке.

Задача переделки противотанкового полуавтомата в автомат была поручена компании Капрони, имевшей некий опыт в разработке авиационных турелей. Итогом работ стало появление 47-мм автомата, в котором от исходного примера – противотанковой пушки Бёллер остался только ствол длиной 1150 мм (реально 24.4 калибра) с 24 правосторонними нарезами и расположенный под стволом цилиндр гидравлического тормоза отката, заполненного смесью воды и глицерина.

Остальные элементы орудия было нужно проектировать заново. Не смотря на то, что, при взоре на конструкцию орудия создается чувство, что эксперты Капрони в режиме «ошпаренной кошки», импровизируя, собирали пушку из элементов других систем.

Горизонтальный клиновой затвор у исходного примера был заменен на винтовой затвор французского типа. Вертикальная подача патронов из обоймы емкостью 4 выстрела была очевидно навеяна конструкцией Бофорса. Неспециализированная компоновка орудия очень сильно напоминала 37-мм американскую пушку Болдуина.

Громаднейший интерес представляла собой конструкция затвора. В то время, когда очередной патрон досылался в камору поступательным перемещением затвора, каморы патронника и зеркало затвора соприкасаются. Затвор завершает собственный поступательное перемещение, но боек ударно-спускового механизма продолжает собственный поступательное перемещение вперед.

На наружной поверхности бойка имеется ходовая резьба, которая входит в зацепление с ответной резьбой на поверхности затвора, заставляя затвор поворачиваться, закрывая камору патронника.

По окончании выстрела, в то время, когда ствол начинает собственный перемещение отката назад, через 127 мм хода затвор отпирается при помощи ведущего кулачкового механизма, расположенного на нижней части затвора. Неспециализированная протяженность хода отдачи ствола образовывает 305 мм.

Механизм автоматической подачи снарядов складывается из долгого стержня, буфера и ползуна, закрепленных на стволе орудия с нижней правой стороны. На протяжении отката ствола, он тянет за собой целый механизм, разрешая очередному патрону из обоймы занять собственный место перед затвором. В один момент с перемещением затвора назад из каморы извлекается безлюдная гильза, которая удаляется через паз в нижней части ствольной коробки.

Взведение затвора осуществляется вручную поворотом зарядной ручки с левой стороны, которая прикреплена к шестерне, которая, со своей стороны входит в зацепление с зубчатой рейкой, закрепленной на затворном блоке.

Пушка применяла стандартные унитарные патроны 47х195R от противотанковой пушки Бёллера. Фугасный боеприпас М1935 массой 2,86 кг покидал ствол с начальной скоростью 450 м/с. Бронебойный М1939 весил 2,055 кг – 670 м/с.

Характеристики 47-мм автоматической пушки совершенно верно малоизвестны. В случае если делать выводы по базисной конструкции пушки Бёллера 47/32, тело орудия которой весило 78 кг, то неспециализированная масса всей совокупности должно было быть в пределе 150-200 кг. Темп стрельбы из-за долгих ходов автоматики чуть ли превышал техническую скорострельность полуавтомата – 28 выстр/мин.

Прицельная дальность совокупности была в пределах 1000 метров.

Умелый экземпляр 47-мм пушки был установлен на прототип штурмовика АС.14 и проходил опробования в августе 1943 года. Для обслуживания пушки был выделен отдельный член экипажа, размешавшийся в носовой кабине. Он вкладывал новые боеприпасы в обойму и вручную осуществлял зарядку пушки. AS.14 испытывался с 23 августа до середины сентября 1943 года, пока не был уничтожен в следствии трагедии.

Информацию о параметрах поведения пушки на прототипе самолета не сохранились. По всей видимости, эта совокупность осталась одним из образцов импровизации армейского времени, которых было достаточно с обеих сторон участников мирового конфликта. Имеется кроме этого информация об установке 47-мм автомата на штурмовик Бреда Ва.88, которая строится на базе единственной невнятной фотографии данной автомобили с выступающим снизу чем-то похожим на крупнокалиберный ствол.

Но в итальянских источниках упоминание о таковой модификации не нашлось.

ТТХ:

Модификация

47/32 mod.43

Калибр, мм

47

Тип автоматики

Долгий откат ствола

Масса, кг

78 (тело орудия)
ок. 200 кг

Протяженность, мм

?

Протяженность ствола, мм

1150

Темп стрельбы, выстр/мин

до 30

Начальная скорость пули, м/с

450 (фугасный)

670 (бронебойный)

Емкость магазина

Обойма 4 патронов

Масса боеприпаса, г.

2860 (фугасный)

2055 (бронебойный)

Тип снаряда

47?195R

Cannone da 47/32 Mod.35 | Рассказы об оружии

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: