История воздухоплавания и авиации в россии

      Комментарии к записи История воздухоплавания и авиации в россии отключены

Из воспоминаний А.Н.Туполева

Как все прекрасно начиналось. Императорское Столичное техническое училище (позднее МВТУ), увлечение аэродинамикой. После этого Воздухоплавательный кружок. Постройка планёра. Первый полет. Щемящее душу беспокойство, а после этого парящий полет. Свобода, что-то кричал, пел, читал стихи.

Позже начались тайные встречи. Тёплые слова неизвестных людей о свободе, равенстве, братстве. нелегальной литературы и Кипы листовок, студенческие беспокойства. Арест. Высылка на родину. После этого опять камера. Переезд в Москву.

И вот на данный момент за мной придут и пошлют на каторгу, как говорят тут. Прощай окончательно учеба, полеты, аэродинамика грохнула зарешеченная дверь, на пороге показался надзиратель в сопровождении прекрасно одетого господина.

— Туполев Андрей Николаевич.

— Чего молчишь. Видишь, господин хороший тебя кличет, — грубо сообщил надзиратель.

— И, действительно, Андрей Николаевич, отправимся.

В сопровождении еще одного господина в штатской одежде, меня усадили в автомобиль и куда-то повезли. Дорога была продолжительной. Наконец приехали на армейский аэропорт.

— Андрей Николаевич, голубчик, вы посидите до тех пор пока в автомобиле. взглянуть на аэропланы…

Окончательные слова прервал громкий рокот мотора. Я успел подметить какую-то хорошую чтоли усмешку на лице одного из господ, перед тем как они провалились сквозь землю в громадной палатке. Мало погодя, меня пригласили в нее же, куда я и вошел в сопровождении офицера.

— Ну что же парень бледный с горящим взглядом. Доктор наук Жуковский похвально отзывается о ваших свойствах.

Лишь на данный момент я разглядел Николая Егоровича рядом с сказавшим со мною офицером.

— Господин Гаккель и господин Сикорский в далеком прошлом просили меня дать им молодых ассистентов для работы подмастерьями на фабриках. Станете трудиться, учиться , заочно само собой разумеется . А дабы различные глупые мысли не посещали вашу голову, поселим вас в казарме.

Сикорский. Неужто. Сердце забилось посильнее. Совершенно верно. Он. И Гаккель с ним. А это возможно сам князь.

— Ну, по лицу видно, что вы согласны. Господин поручик устройте парня и поставьте на довольствие.

В мае 1910 г. в Гатчине под Санкт-Петербургом была открыта Офицерская воздухоплавательная школа. Но задержка с поставкой аэропланов из зарубежа (семь из них вместо июня поступили только к осени. — В.Г.) и невозможность из-за климатических условий проводить занятия в Гатчине зимний период, вынудили Отдел воздушного флота (ОВФ) искать место в южной части России. Выбор пал на Севастополь.

В Гатчине же было решено проводить летние занятия с обучавшимися на высшем курсе. Потом, но, от этого ответы отказались, поскольку оба класса, и неспециализированный, и особый, снова же в связи с климатическими условиями были покинуты в Севастополе, а в Гатчине проводились лишь практические полеты офицеров-летчиков, командированных из Севастополя для принятие участия в маневрах Петербургского военного округа.

11 ноября 1910 г. в Севастопольской авиационной школе Отдела воздушного флота началась подготовка летных кадров России. Школа готовила авиаторов как для армии, так и для флота. Главой совета школы был назначен глава работы связи Черноморского флота, глава комитета Севастопольского аэроклуба капитан 2-го ранга Вячеслав Никанорович Кедрин. На преподавательскую работу были привлечены такие авторитетные эксперты в области авиации, как М.Н.

Ефимов — один из первых авиаторов страны, лейтенант Г.В. Пиотровский — летчик, совершивший первый в Российской Федерации полет над водной поверхностью, поручик Е.В. Руднев — представитель первого выпуска армейских летчиков, подготовленных в Гатчине.

Имущество нового учебного заведения складывалось из трех заграничных парусиновых и одного древесного ангаров, двух сигнальных мачт для сигнализации силы пилотажа и определения ветра, и строения школы. Материальную часть составляли восемь аэропланов: два биплана совокупности Фарман, биплан совокупности Соммер, три моноплана совокупности Блерио, два моноплана совокупности Антуанетт. 14 ноября 1910 г. состоялся первый учебный сутки.

Через пять дней по окончании начала занятий вышел в свет первый номер Севастопольского авиационного иллюстрированного издания, программой и главной целью которого были правдивое и правильное описание авиационного дела, центром которого в Российской Федерации, согласно точки зрения издателей, стал город Севастополь. Вот как описывалось открытие школы ОВФ на страницах издания. Данный сутки нужно вычислять днем открытия учения школы авиации и первым авиационным днем в Севастополе, с 9 часов утра начались подъемы и длились, с маленьким перерывом для обеда, до самого наступления темноты.

Полеты в данный сутки были следующие — до обеда: инструктор Ефимов на Фармане летал с учениками лейтенантом Подгурским — 13 мин., капитаном 2 ранга Кедриным — 18 мин., полковником Макутиным — 14 мин.. У инструкторов штабс-капитана Матыевича-Мациевича и поручика Руднева до обеда дело не ладилось — моторы не хорошо трудились, было сделано по паре пробных подъемов, но вследствии остановки моторов приходилось в тот же час спускаться. Полеты по окончании обеда: инструктор М.Н.

Ефимов летал с учениками — капитаном 2 мин и 15 ранга., лейтенантом Подгурским 15 мин., полковником Макутиным 20 мин. Инструктор Е.В. Руднев летал на Фармане с учениками — корнетом Бахмутовым, поручиком Виктор-Берченко, штабс-капитаном Быстрицким . Активная авиационная деятельность, развернувшаяся в Севастополе, не осталась незамеченной со стороны руководства Черноморским флотом. 11 декабря 1910 г. С.Ф. Дорожинский в первый раз на флоте поднялся в воздух с адмиралом на борту.

Данный полет первенствовал и для адмирала Бострема, что остался весьма доволен и сердечно благодарил лейтенанта Дорожинского.

Милостивый правитель Иван Федорович. Сердечно поздравляю Вас с годовщиной Вашего первого полета на аэроплане. Льщу себя надеждой, что знания и Ваш опыт окажут помощь новому для России роду оружия. Приглашаю Вас на совещание Императорского Общероссийского аэроклуба

Е.И.В. князь Александр Михайлович Романов

История воздухоплавания и авиации в россии

Почетному гражданину г. Одессы А.А. Анатра.

Милостивый правитель. Приглашаю Вас на совещание Императорского Общероссийского аэроклуба

Е.И.В. князь Александр Михайлович Романов

Артур Антонович Анатра один из соучредителей Одесского аэроклуба, а после этого его президент, почетный гражданин г. Одессы опять и опять перечитывал маленькое письмо, пришедшее на его имя из далекого Петербурга. Чутье коммерсанта подсказывало, это деньги, солидные деньги. Но желание получить перекрывалось его самой сильной страстью – полеты на аэропланах.

Господа. Закрывая совещание Императорского Общероссийского аэроклуба, обращаю Ваше внимание на малую толику парней, каковые смогут стать в будущем хорошими аэронавтами либо механиками. Завлекайте, ищите, воспитывайте будущих храбрецов России. Отечество ожидает от Вас подвига

Час спустя.

— Господин адмирал. Вам поручается неофициально рассмотреть возможность расширить количество обучающихся летных школ до двухсот – трехсот в один момент. Организовать питание, курсантов проживания и условия преподавателей. Выяснить нормы потребления моторов, аэропланов, бензина, масел.

В будущем году летные школы должны дать нам не меньше шестисот пилотов аэропланов.

— Но Ваше высочество

— И это еще не считая механиков. Идите Иван Федорович, и да окажет помощь Вам Всевышний.

Три часа спустя.

— Господа час настал. В январе будущего года Вы станете собраны официально.

Из ежедневника Е.И.В. князя Александра Михайловича:

«Императрица Мария Федоровна, Ксения и я проводили лето 1914 года в Лондоне. Императрица жила в Мальборо-Хоуз со своей сестрой, вдовствующий королевой Александрой. Слухи о войне показались нам всем немыслимыми, и нужно мной начали шутить и смяться, в то время, когда я заторопился назад в Poccию. Они не захотели сесть со мною в Ориент-Экспресс и уверяли меня, что «никакой войны не будет».

Я уехал из Парижа один 26 июля и телеграфировал командующему Черноморским флотом, прося выслать за мною в Констанцу военное судно.
По дороге, чрез Австро-Венгерскую империю, я видел на вокзалах толпы мобилизованных и, по требованию поездной прислуги, должен был опустить в собственном купе шторы. В то время, когда мы доходили к Вене, появились сомнения, пропустят ли потом Ориент-Экспресс. По окончании переговоров и долгих ожиданий нас решили пропустить до румынской границы.

Оттуда мне было нужно идти пешком пара километров, дабы сесть в поезд, что предоставило мне румынское правительство. Приближаясь к Констанце, я заметил с далека мачты моего бывшего флагманского судна «Бриллиант».
2.
— Мы в тот же час же снимаемся с якоря. Запрещено терять ни одной 60 секунд, — сообщил я начальнику, и чрез восемь часов. мы доходили к берегам Крыма.
В Севастополе я определил об официальном объявлении флота и мобилизации армии. На следующий сутки в Ялтинском соборе был отслужен молебен, что сопровождался чтением манифеста об объявлении войны. Масса людей кричала ура, и чувствовался подъем.

В ту же ночь я уехал в С. Санкт-Петербург.

Я застал Правителя, снаружи спокойным, но глубоко проникнутым сознанием ответственности момента. Возможно, за все двадцать лет собственного царствования он не слышал столько искренних криков «ура», как в эти дни. Наступившее, наконец, «единение Царя с народом» весьма радовало его. Он сказал об этом искренно и просто.

В беседе со мною у него вырвалось признание, что он имел возможность избежать войны, если бы решился поменять Сербии и Франции, но что этого он не желал. Как ни был фатален и односторонен франко-русский альянс, Российская Федерация желала соблюсти принятые на себя обязательства.

Императрица и моя супруга прибыли, благополучно в С. Санкт-Петербург. Вильгельм II отказался их пропустить через Германию, но они возвратились в Россию чрез Данию, Финляндию и Швецию. Я имел возможность тихо покинуть детей и Ксению и уехал на фронт.

Я был назначен Князем Николаем Николаевичем, уже принявшим главное руководство, в штаб четвертой армии, и в качестве ассистента командующего IV армией барона Зальца, б. адъютанта моего отца и отечественного ветхого приятеля».

финиш первой части

На заре воздухоплавания

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: