Монеты история русской авиации

      Комментарии к записи Монеты история русской авиации отключены

Монеты история русской авиации

Приглашаем вас на самый занятный урок истории, что возможно представить. С 1 апреля 2010 года о том, как развивалась отечественная авиация, нам повествуют…  монеты.  Нет, это – не шутка.

Как раз в данный сутки в обращении показались две серебряные монеты из новой памятной серии от Банка России.

Монеты серии история русская авиация имеют стоимость по номиналу в один рубль, но настоящая сокровище, само собой разумеется, выше. Аверс у всех однообразный: на нем расположена эмблема банка, указывается номинал, проба драгоценного металла, товарный знак и год выпуска Петербургского монетного двора. А, вот, на реверсах изображаются самые славные воздушные суда.

2010 год

Начнем отечественный экскурс. На первой монете серии красуется «русский витязь» — тяжелый бомбардировщик разработки И.Сикорского,  дебютный полет которого прошёл в мае 1913 года. «Русский витязь» стал прототипом для многих последующих моделей, например, для легендарного «Ильи Муромца».

На второй памятной монете года изображен СуперДжет-100 от ОКБ Сухого. Данный самолет воображает уже гражданскую авиацию.  

2011 год

Первая монета посвящена советскому сверхзвуковому авиалайнеру. Ту-144 был призван догнать и перегнать «Конкорд» и таки сделал это: первый рейс по маршруту Москва-Алма-Аты состоялся на на два месяца раньше коммерческого полета франко-английского суперсоника.* Ту-144 – неповторимый летательный аппарат, благодаря которому страна взяла множество передовых разработок, технологических и конструкторских ответов. В проект были положены большие упрочнения.

Вторая монета выпуска переносит нас в далекий 1926. Перед конструкторами страны поставили задание создать самолет начального обучения. Так на свет показался У-2 (учебный-второй; первый вариант забраковали). Самолет оказался многоцелевой: он употреблялся в аграрном секторе, для аэрофотосъемки, перевозки пассажиров; существовали санитарные и другие модификации. У-2 имел возможность выполнять взлет и посадку кроме того на неподготовленных площадках.

В то время, когда началась война, У-2 стали переделывать на легкие ночные бомбардировщики.  В общем, не напрасно он заслужил прозвище «трудяга».

Монеты история русской авиации

2012 год.

На монетах запечатлены армейские самолеты И-16 и Ил-76.  

И-16 – коммунистический свободнонесущий моноплан-истребитель на один мотор с убирающимся шасси. Мелкий, подвижный, за что получил от испанских пилотов прозвища rata (крыса) и mosca (муха). Но на И-16 имели возможность летать лишь самые умелые и бывалые летчики. Главная цель, которая стояла перед конструкторами – создать самолет с повышенной маневренностью. И-16 таковой и оказался, но вследствие этого был аэродинамически не весьма устойчивым.

С одной стороны, красивая машина, с другой, в случае если летчик не ас, на И-16 ему делать нечего.  

Ил-76 – тяжелый реактивный военно-транспортный самолет на четыре мотора. Это — первый самолет для того чтобы типа, оборудованный турбореактивным двигателем. Ил-76 не только дожил сейчас: это, фактически, основной самолет в парке военно-транспортной авиации России и бывших советских республик.

2013 год

Самолетами, каковые удостоились чести в текущем году, стали гордость  и-25 непревзойдённый Ант русских ВВС Ту-160 («Белый лебедь»).

Ант-25 – трехместный низкоплан с одним двигателем. Самолет-рекордсмен, самолет-легенда с огромными крыльями, как у стрекозы. По тактико-техническим чертям на большом растоянии превосходил зарубежные аналоги того времени.

Ант-25 стал одним из наиболее значимых «крылатых» достижений СССР за всю историю.

Ту-160 стратегического назначения по прозвищу «Белый лебедь» — самый большой сверхзвуковой армейский самолет в мире с изменяемой геометрией крыла, высокой дальностью полета, что способен нести на себе и ракеты, и авиабомбы. 

2014 год

На памятных монетах в текущем году изображены истребитель современный-3 гидросамолёт и як-амфибия Бе-200. 

Як-3 показался ближе к концу войны, в 1944, но стал известным самолетов Второй мировой войны. Он отличался высокой скоростью и манёвренностью полета, простотой пилотирования и покорил сердца не только отечественных летчиков, но и французов.

Бе-200 предназначенный для поисково-спасательных работ, пожаротушения и грузоперевозок. Он способен перевозить на борту 12 тысячь киллограм воды и садиться как на сушу, так и на воду.

_________

*суперсоник – а разговорном британском «сверхзвуковой самолет»

Серия: История русской авиации

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: