День создания военно-транспортной авиации россии (вта)

      Комментарии к записи День создания военно-транспортной авиации россии (вта) отключены

Сутки создания Военно-транспортной авиации России (ВТА) Воздушно-космических сил (ВКС) каждый год отмечается 1 июня. В 2017 году празднуется 86-я годовщина этого события.

В данный сутки по традиции состоятся праздничные построения личного состава с выносом боевых флагов во всех авиачастях ВТА. На построении будет зачитан приказ командующего ВТА генерала Владимира Бенедиктова.

Военно-транспортная авиация предназначена для ответа стратегических (оперативно-стратегических), своевременных и оперативно-тактических задач на театрах боевых действий (стратегических направлениях). Армейские лётчики персональный состав частей ВТА с честью делают главные задачи:

  • десантирование частей (подразделений) ВДВ из состава своевременных (оперативно-тактических) воздушных десантов;
  • доставка оружия, материальных средств и боеприпасов армиям, действующим в тылу соперника;
  • обеспечение маневра авиационных частей и соединений;
  • перевозка армий, оружия, материальных средств и боеприпасов;
  • эвакуация раненых и больных, участие в миротворческих операциях;

Как отмечают в Минобороны РФ: «В прошедшем зимнем периоде обучения экипажами ВТА было выполнено более 900 летных смен, неспециализированный налет составил порядка 20 тысяч часов. За первое полугодие 2017 года было перевезено более 60 тыс. военнослужащих и около 20 тыс. тысячь киллограм грузов. На протяжении мероприятий по боевой подготовке, самолеты ВТА произвели десантировали более чем 40 тыс. военнослужащих.

выполнения пунктов задач и География назначения для летных экипажей ВТА простирается от полярной базы «Борнео» до Африканского континента. Важнейшие задачи, стоящих перед ВТА на летний период — подготовка к стратегическому командно-штабному учению «Запад-2017», учению «Мирная миссия-2017»1,  и конкурсу лётного мастерства «Авиадартс-2017». 20 экипажей подготовлено к задачам по тушению пожаров на намерено оборудованных самолетах Ил-76.

День создания военно-транспортной авиации россии (вта)

В полёте самолёт Ил-76МД-90А из состава ВТА ВКС РФ.

В состав ВТА входят авиационные базы, части и подразделения особых армий. На данный момент на вооружении воинских частей и соединений ВТА состоят самолеты Ил-76МД, Ил-76МД-90А, Ил-78, Ил-62, Ан-26, Ан-22, Ан-124 «Руслан», Ан-12ПП, Ан-2, Ту-154, Ту-134 и вертолеты Ми-8.

По замыслу государственного оборонного заказа ВТА приобретает в год 16-18 новых самолётов. В 2017 году Военно-транспортная авиация возьмёт три новых самолета Ил-76МД-90А, на которых установлены более экономичные и менее шумные двигатели ПС-90.  Ил-76МД-90А превосходит Ил-76МД по грузоподъемности, а возможности самолета увеличены на 30-40% — увеличена тяговооружённость, усилены шасси, установлено современное оборудование.

Вместо самолета-постановщика помех на базе Ан-12 ВТА уже взяла три самолета Ил-22, имеющих бортовой комплекс для ответа всех задач по назначению.

Модернизированный авиапарк военно-транспортной авиации делать особые задачи в любой точке почвы. В 2015 году в первый раз экипажи ВТА выполнили посадки на арктический аэропорт на острове Почва Александры архипелага Почва Франца Иосифа.

История Военно-транспортной авиации

В 1930-х годах в составе ВВС (ВВС) были созданы авиационные подразделения для перевозки по воздуху грузов и войск, а кроме этого выброски (высадки) воздушных десантов. Так начиналась история Военно-транспортной авиации. Сначала они оснащались переоборудованными армейскими самолетами.

Днем рождения и опытным праздником ВТА принято вычислять 1 июня 1931 года, в то время, когда в Ленинградском армейском округе было завершено формирование умелого воздухо-десантного отряда, которому придавались тяжелая бомбардировочная эскадрилья в составе 12 самолетов ТераБайт-1, применяемых в качестве военно-транспортных, а кроме этого спецавиаотряд из 10 самолетов Р-5, переделанных в военно-транспортные самолеты. Это авиационное формирование явилось прообразом военно-транспортных авиационных частей.

На протяжении участия и учений в локальных военных конфликтах до ВОВ, авиация СССР приобрела опыт перевозок личного состава и высадки десанта, но формально для того чтобы объединения как военно-транспортная авиация не существовало, отсутствовали кроме того специальные военно-транспортные самолеты — для исполнения особых задач употреблялись пассажирские и бомбардировщики и грузовые самолёты. В годы ВОВ было выполнено более 1,7 млн. десантно-транспортных самолёто-вылетов, что образовывает треть от общего числа всех самолетовылетов. За период войны с Японией было перевезено около 4000 тысячь киллограм разных человек и 10500 грузов личного состава.

Лишь в послевоенное время, в марте-апреле 1946 года, в составе ВДВ была организована десантно-транспортная авиация (ДТА), во второй половине 40-ых годов XX века преобразованная в транспортно-десантную авиацию.

В ее состав вошли 6 авиационно-транспортных дивизий, дислоцированных в европейской части СССР. Первая авиационно-транспортная дивизия ВДВ и 3 транспортных полка ВВС пребывали в ярком подчинении главнокому армиями Дальнего Востока. В 1955 году транспортно-десантная авиация выводится из состава ВДВ и преобразуется в род ВВС с ярким подчинением Главнокому ВВС.

В конце 1958 года на вооружение частей ВТА поступили намерено созданные турбовинтовые военно-транспортные самолёты Ан-8 и Ан-12, владеющие громадной грузоподъемностью и более идеальным оборудованием. В итоге ВТА стала всепогодной, талантливой десантировать парашютным методом соединения и части ВДВ со вооружением и штатной техникой в боевых порядках, перевозить тяжелую технику и оружие вторых видов Армии.

Во второй половине 60-ых годов XX века летный парк ВТА пополнился самолетами Ан-22 Антей, разрешившими всецело решить задачи по перевозке боевой техники сухопутных армий.

В первой половине 70-ых годов XX века на оружие поступил первый отечественный военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями Ил-76, что на долгое время стал главным самолетом военно-транспортной авиации. Принятие на вооружение во второй половине 80-ых годов XX века тяжелого дальнего самолёта Ан-124 разрешило значительно расширить возможности ВТА в части стратегических перевозок.

Части ВТА ВВС СССР размешались в России, Украины, Узбекистана и Белоруссии. В следствии распада СССР аэродромы и самолёты унаследовали новые страны, взявшие независимость.

Во второй половине 90-ых годов двадцатого века части и соединения ВТА ВВСР РФ были сведены в 61-ю воздушную армию Главного командования (стратегического назначения), на базе которой в 2009 году было создано Руководство военно-транспортной авиации.

За последние десятилетия ВТА учавствовала в большинстве локальных армейских конфликтах во многих регионах мира, делала задачи по доставке интернациональных миротворцев в обеспечения и зоны конфликтов миротворческих операций под руководством Организации Объединенных Наций и СНГ.

С 2015 года подразделения военной-транспортной авиации участвует в обеспечении работы русском группировки в доставке и Сирии гуманитарных грузов.

Самолёты ВТА активно применяются при при ликвидации последствий и тушении пожаров ЧС природного и техногенного характера, к примеру, последствий трагедии на ЧАЭС в 1986 г., землетрясений — в Армении (1988 г.), на Курилах (1994 г.), Сахалине (1995 г.).

По результатам 2015 года Руководство Военно-транспортной авиации признали лучшим объединением Воздушно-космических сил.

Примечания:

  1. Проводится в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). [?]

Военно-транспортная авиация России празднует 85-летний юбилей

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: