История авиации 2

      Комментарии к записи История авиации 2 отключены

История авиации 2

… — Капитан, Вы мерзавец.

Наступившую тишину нарушила звонкая пощечина. Капитан 115 Вяземского пехотного полка Густав Генрихович Мангулис с силой сжал руку собственного несдержанного визави.

— на следующий день утром в шесть ноль ноль у северного выхода из парка. Оружие – армейский револьвер Нагана.

— До на следующий день господин капитан.

А.И.Гучков

Член Госсовета России Александр Иванович Гучков негодовал. Какой-то офицеришка назвал его трусом. Стреляться, лишь стреляться.

На следующий сутки вечерние газеты С.-Петербурга сказали о смерти «Великого сына России». И вдобавок через сутки капитан Мангулис выехал к новому месту работы.

Война, которую позднее историки назовут Великой, поглощала ресурсы России. Ужасающее положение со боеприпасами, патронами, ружьями, пулеметами потребовала немедленного исправления. Бывший министр обороны Сухомлинов уже «мотал» собственный срок.

Но это было малым утешением.

министр обороны Сухомлинов

— Господа. Правитель назначил меня командующим всеми воздушными силами империи. Военное министерство в моем лице требует немедленного восполнения утрат в строевых и летательных аппаратах летчиках. Исходя из этого господа, как командующий воздушными силами и шеф воздушного флота приказываю:

  1. Срочно приступить к повышению штата обучающихся летных школ в Гатчине и Севастополе до 200 человек.
  2. До марта этого года обустроить палаточные города на это количество курсантов
  3. За летний период возвести древесные казармы в указанных летных школах для обучения зимой.
  4. Директорам фирм занятых выпуском аэропланных и иных потребных в моем ведомстве двигателей составить перечни рабочих забранных в ополчение, для возвращения оных на фабрики.
  5. Внедрить на механических фабриках трехсменный режим работы при оставлении 8-ми часовой смены
  6. Ввести на фирмах режим положения
  7. Обязательно ввести бесплатное медобслуживание

Распутин

«В семь часов вечера Чёрный приехал на автомобиле № 1592 в дом № 4 графа Шереметева по Громадному Кисловскому переулку в подъезд № 2 с двумя малоизвестными и малоизвестной. Чёрный был в пьяном виде, малоизвестные то же были заметно выпившими. Первые трое пошли в упомянутый подъезд, а малоизвестная на автомобиле уехала без наблюдения. Через пятнадцать мин. автомобиль возвратился, а через пятьдесят мин. вышел один из малоизвестных и уехал на нем без наблюдения.

В девять чесов вечера вывели из подъезда Чёрного совсем пьяным, усадили на извозчика и отправились по Никитской, Моховой, Волхонке, к Пречистинским воротам, откуда проспектами к Никитским воротам и к себе, дом № 4 более выхода его не видали. Утром была суета, привели к городовому, позже приехала полиция и из дома вынесли покрытые носилки».

Агент №231

Д.И.Татищев

Дмитрий Николаевич Татищев, командующий Отдельного корпуса жандармов, держал в руках донесение филера и не знал что делать. В приемной раздался шум, двери в кабинет открылись, и в помещение практически ворвался князь Александр Михайлович:

— Уйди дурак. Князь оттолкнул адъютанта

— Ваше Императорское Высочество

— Что такое господин генерал, из-за чего ваши подчиненные не пускают меня к вам?

— А

— Это что такое?…

Князь оторвал бумагу из рук генерала, пробежал глазами написанное и облегченно набрался воздуха

— А я то поразмыслил И что Вы собираются предпринять, господин командующий Отдельного корпуса жандармов?

— ..?!

— Вы предпримете самое тщательное расследование. Все фигуранты должны быть допрошены и убийца либо убийцы должны быть наказаны по законам армейского времени.

— Но Ваше Высочество

Князь приблизил собственный лицо в плотную к генералу и четко, свистящим голосом проговорил:

— Господин командующий. Второй год Россия сражается, а Вы изволите этого не подмечать. А сейчас поболтаем о моей скромной просьбе.

— Какой просьбе?

— Я имею сведения о масштабных акциях, на фабриках создающих аэропланы для императорской армии, каковые будут проводить господа социал-демократы. Их необходимо в обязательном порядке не допустить. Так как не напрасно же в ваше ведомство возвратился, по окончании всех амбаркаций господина Джунковского, полковник Зубатов

В начале 1915 г. УваРИ разослало запрос начальникам авиационных отрядов, что касался комплектования материальной частью, оценки боевых качеств аэропланов, тактики воздушного боя. На вопрос о том, необходимо ли ограничиться каким-либо одним типом аэропланов или необходимо выработать пара типов, пригодных для исполнения определенных задач — разведки, связи, бомбометания, корректирования стрельбы артиллерии, уничтожения неприятельских воздухоплавательных аппаратов, большая часть начальников авиаотрядов высказало пожелание поделить все летательные аппараты на два разряда.

К примеру, штабс-капитан Линно Г. К. утверждал, что направляться отряды дробить на корпусные, легко транспортируемые (так как их перелет, кроме того ночью, не всегда вероятен), и армейские, расположенные в тылу и не нуждающиеся в перевозке. Такое разграничение диктовалось уровнем развития авиационной техники и уже фактически осуществлялось В первую очередь войны.

По окончании изучения этого вопроса главное руководство русской армии установило главное деление авиаотрядов по типам самолетов на разведывательные, истребительные и корректировочные. Позднее были выделены еще артиллерийские, каковые имели возможность сбрасывать на неприятеля бомбы либо гранаты. Такое деление по типам самолетов сохранилось и в будущем.

Сами отряды авиации стали отдельными и имели возможность приписываться как к армии, так и к отдельным структурам в армии. Пара авиаотрядов сведенных воедино именовали группой.

Неспециализированное число отдельных авиаотрядов к июлю 1915 г. дошло до 40. Любой отдельный спецавиаотряд насчитывал шесть разведывательных самолетов, шесть корректировочных и шесть истребителей. Позднее добавились еще артиллерийские.

Потребности армий обслуживали многомоторные суда Илья Муромец, не смотря на то, что они и пребывали в особенном подчинении начальника штаба главнокому.

Из доклада главы УваРИ на особенном заседании в феврале 1915 г.

Успех боевой работы в значительной мере зависит от снабжения авиационных отрядов материальной частью. Уровень качества матчасти определяется степенью совершенства поступающих на вооружение самолетов, их обеспеченностью запасными частями, умением организовывать ремонт и эксплуатацию техники в условиях фронта. Наиболее значимое значение имеет и количество имеющихся в наличии самолетов, поскольку при их нехватке запрещено верно организовать их ремонт и использование.

В первую очередь войны и по 1 февраля 1915 г. в армию поступило 1070 самолетов, а также 512 выстроенных на русских фабриках, и 738 двигателей, из них с русских фабрик 378.

С началом второго года войны под давлением с фронта ставка главнокому всегда требовала от ГВТУ резкого повышения поставок самолетов в армию. В соответствии с этими требованиями начальники военно-воздушного флота совместно с представителями военно-промышленных комитетов разработали пара вариантов замыслов снабжения армии авиационным и воздухоплавательным довольствием.

Замыслы составлялись в начале 1915 г. Требования фронта непрерывно возрастали. В один момент росли и претензии УваРИ к междуведомственному комитету и авиационным заводам по заграничному снабжению. Морская авиация имела собственный замысел снабжения.

В это же время российские фабрики разворачивали выпуск армейских аэропланов.

Ньюпор-10 (в данной АИ — 9. Изготовлен по наброску ВКАМ. Аэродинамический расчет выполнил проф. Жуковским)

Завод «Дукс» специализировался на «Ньюпорах» изготавливая проверенную 4-ю модель и разворачивая выпуск усовершенствованной модели 9, столичное отделение РБВЗ осваивало «Моран-Солнье» доработанный изобретателем Стеглау и взявшим индекс IIIР, в том месте же до тех пор пока малой серией строился самолет С-16 под двигатель «Клерже».

РБВЗ занимался производством С-6 «Аз» и его улучшенным вариантом С-6 «Буки».

Вот это и имеется С-6

Завод Щетинина взял большой заказ на 200 первые гидропланов и самолётов 50 Григоровича уже были представлены на опробования. Благодаря собственной компоновке гидропланы М-5 первыми были оборудованы пулеметами Тульского завода. По окончании маленьких переделок пулемет назывался ПВ-1.

Завод Лебедева в Новой Деревне заканчивал выпуск 60 Моранов и переходил на выпуск Моранов Стеглау IIIP. Нужно очень подчернуть, что по распоряжению шефа воздушного флота, самолеты Фармана и Вуазены употреблялись лишь в учебных целях. Помимо этого их выпуск всегда снижался и к концу 1915 года совсем закончился.

Отдельным распоряжением УваРИ строительство учебных аэропланов с двойным управлением происходило В первую очередь 1915 года (3 февраля) лишь на базе аэропланов употребляющихся в армии. Вуазеном занимался лишь И. Сикорский, забрав его за базу при проектировании собственного двухмоторного С-18.

Завод Анатра в Одессе закончил изучение трофейных аэропланов «Альбатрос» и начал создавать разведчики «Анакле».

Анакле лишь с мотором Сальмсон — Анасаль

Совещание в штабе УваРИ.

— Господа офицеры. На сегодня управление военной авиации России через чур сложно. С 1 марта начинает действовать новое расписание руководства военной авиации. Во главе всей учебных школ и военной авиации ваш покорный слуга.

Мои помощники на фронтах юго запада и-юга генерал Пневский Николай Вячеславович, Северо запада и-Севера генерал Александр и барон Васильевич.

Помимо этого назначаются помощники по снабжению, ремонту и Особенная рабочая группа по боевому применению. Представители рабочей группы постоянно находятся в армиях и разбирают опыт применения авиации с обеих сторон. При каждой армии находятся главы авиационных парков, каковые важны за ремонт летательных аппаратов. Состав парка непостоянен, но в него входит не меньше одной тяжелой и двух средних ремонтных мастерских.

Их основная задача – восстановление и ремонт стрелкового вооружения и двигателей. Да, да господа. Отечественные аэропланы наконец возьмут оружие.

Отдел личного состава подготавливает перечни авиаторов в каждой части и смотрит за тем, дабы любой летчик возвращался в авиачасти по окончании военного госпиталя.

Главы Гатчинской и Севастопольской школ полковник Стаматьев Харлампий полковник и Федорович князь Мурузи Александр Александрович. В Одесской авиашколе будет назначен армейский наблюдатель-инструктор, равно как и в Столичной, Киевской, Сибирской авиашколах. По окончании Гатчинской и Севастопольской школ выпускникам, по окончании сдачи теоретических и практических экзаменов присваивается звание прапорщик.

Отличникам – лейтенант…

Довольно часто бывая в столице, главноком авиацией должен был решать с главнокомом вопросы применения Муромцев, каковые подчинялись через начальника главного штаба самому Николаю II.

Из ежедневника Е.И.В. князя Александра Михайловича:

Я взял, наконец, приглашение от Аликс на ланч в Царском Селе. Эти завтраки! Казалось, добрая половина лет моей жизни была утрачена на завтраки в Царском Селе!

— Взгляни Сандро, какие конкретно письма мне шлет господин Татищев:

«К началу сентября этого года среди самых широких и разных слоев общества отметилось озлобленности настроений и исключительное повышение оппозиционности, достигающее таких необыкновенных размеров, каких не было в широких весах кроме того во время 1905–1906 годов. В последнии месяцы все высказывают уверенность в том, что мы незадолго до больших событий, в сравнении с которыми 1905 год игрушка. Ввиду того, что подобного рода речи на данный момент раздаются во всех слоях общества, кроме того в кругах гвардейского офицерства, – нужно вычислять, что очень близко события первостепенной важности, каковые нисколько не предвидятся правительством, каковые печальны, страшны, но одновременно с этим неизбежны».

— Это правда?

— Не знаю. Аликс говорит, что все это неправда.

Александра Федоровна, она же Аликс

— Да, это неправда! Народ так же, как и прежде предан Царю. (Она повернулась к Никки). — Лишь предатели в Думе и в петроградском обществе мои и его неприятели. По окончании убийства Приятеля

— Нет ничего страшнее полуправды, Аликс. Нация верна Царю, но нация негодует по поводу того влияния, которым пользовался Распутин. Никто лучше меня не знает, как вы любите Никки, но все, же я обязан признать, что ваше вмешательство в дела управления приносит престижу Никки и народному представлению о самодержце вред. В течение двадцати трех лет, Аликс, я был вашим верным втором.

Я и сейчас ваш надежный друг, но на правах такового, я желаю, дабы вы осознали, что все классы населения России настроены к вашей политике враждебно. У вас чудная семья. Отчего же вам не сосредоточить ваши заботы на том, что даст вашей душе мир и гармонию?

Предоставьте вашему мужу национальные дела!

Императрица вспыхнула и посмотрела на Никки. Он промолчал и курил .

— Для Всевышнего, Аликс, пускай ваши эмоции, раздражения против Госдумы не преобладают над здравым смыслом. Коренное изменение политики смягчило бы народный бешенство. Не давайте этому бешенству взорваться.

Она неуважительно улыбнулась.

— Все, что вы рассказываете, смешно! Никки — Самодержец! Как может он дробить с кем бы то ни было собственные божественные права?

— Вы ошибаетесь, Аликс. Ваш муж прекратил быть Самодержцем 17 октября 1905 года. Нужно было тогда думать о его «божественных правах».

Сейчас это — увы — через чур поздно! Возможно, чрез два месяца в Российской Федерации не остаются камня на камне, что бы напоминало нам о Самодержцах, сидевших на троне предков.

— Помните, Аликс, что я молчал тридцать месяцев. Я ни проронил в течение тридцати месяцев ни слова о том, что творилось в составе отечественного правительства, либо, вернее говоря, вашего правительства. Я вижу, что вы готовы умереть вместе с вашим мужем, но помните о нас! Разве все мы должны мучиться за ваше слепое безрассудство?

Вы не имеете права увлекать за собою ваших родственников в пропасть.

— Я отказываюсь продолжать данный спор, — холодно сообщила она. — Вы преувеличиваете опасность. В то время, когда вы станете менее возбуждены, вы сознаете, что я была права.

С этими словами императрица поднялась и вышла в собственную спальню

— Последний приступ у Наследника был тяжелым. Докторам еле удалось остановить кровь. Возвращайся к собственной работе и моли Всевышнего о нас.

Император порывисто поднялся и вышел.

финиш второй части

Крылья славы. История авиации. Фильм 2

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: