Bloch mb-700 – последний из … компании spad. опытный легкий истребитель bloch mb-700. франция

      Комментарии к записи Bloch mb-700 – последний из … компании spad. опытный легкий истребитель bloch mb-700. франция отключены

Предисловие редакции: Данный маленький французский истребитель 1940 года оставался малоизвестным и вот из-за чего.

Во второй половине 30-ых годов двадцатого века французское министерство авиации запустило программу создания одноместных легких истребителей-монопланов (категория C1), базу конструкции которых должно было составлять дерево. 12 января 1937 года эта программа была выпущена STAe под номером A23.

В ответ на требования данной программы компания Caudron представила созданный Марселем Риффаром (Marcel Riffard) легкий истребитель Caudron 714, тогда как исполнительный директор SNCASO Марсель Блох (Marcel Bloch) представил Bloch 700, созданием которого занимался Андре Эрбемон (Andre Herbemont). Последний в 1917 был создателем серии истребителей SPAD.

Особое место в этом последовательности занимает SPAD XX, что послужил базой семейства рекордных самолетов SPAD XX bis, один из которых – SPAD XX bis-6 – под управлением графа де Романе установил всемирный рекорд скорости 309 км/ч. Потом Андре Эрбемон для компании SPAD создал семейство самолетов, выстроенных после этого на фабриках компании Bleriot: SPAD-Herbemont 61, 81, 91, и 510 – последнего истребителя-биплана для французских ВВС – и т.д.. MB-700 заслуживал наследником семейства истребителей Bleriot-SPAD.

Производиться данный истребитель должен был на расположенном в Сюрене (Suresne) на набережной Галиени (quai Galieni) ветхом заводе компании Bleriot, влитом в следствии передачи в госимущество в объединение SNCASO. Именно на этом заводе приблизительно в это же самое время были выстроены древесный двухмоторный Bloch 500 (создан Ле Бьяном [Le Bihan]) и прототип четырехмоторного транспортного самолета Bloch 161 (SE.161) Languedoc (создан Жаном Безо [Jean Beziaud]).

Большая скорость 380 км/ч

Выстроенный легкий истребитель Bloch 700 был автотранспортом доставлен на аэропорт Буэ (Bue), где самолет был повторно собран и подготовлен к полетам. Первый полет нового истребителя состоялся 19 апреля 1940 года, руководил самолетом Даниэль Растель (Daniel Rastel). На протяжении полета, длившегося 16 мин., была достигнута высота 1800 метров.

По окончании полета Растель поведал о большой температуре в кабины самолета. По итогам полета были поменяны сдвижная отклонения часть и угол закрылков фонаря кабины.

Второй полет состоялся 13 мая 1940 года и кроме этого под управлением Даниэля Растеля. Данный полет длился 50 мин., в нём была достигнута высота полета 4000 метров и выполнен последовательность наблюдений. На взлете самолет быстро разворачивало влево. Взлетная скорость по анемометру конструкции Рауля Бадина (Raoul Badin) была в диапазоне 160-170 км/ч.

По окончании резкого взлета пилот совершил изменение курса порядка 40°. На посадке было совсем светло увидено отсутствие рулей высоты и компенсации элеронов. На высоте 4000 метров на протяжении полета на горизонтальном участке был дан полный газ двигателя, и при 2800 об/мин и давлении на входе 130 кПа анемометр продемонстрировал скорость 380 км/ч.

При резком трансформации ручки газа двигателя самолет начинал разворачиваться вправо. При понижении с трудящимся на малом газе мотором анемометр продемонстрировал скорость 280 км/ч; в то время, когда пилот дал полный газ, самолет упорно разворачивало влево. Спуск выполнялся при понижении скорости по анемометру до 170-180 км/ч, заход на посадку при 180 км/ч, а касание при 160 км/ч. По окончании исполнения второго полета Даниэль Растель дал первые замечания по поводу поведения легкого истребителя в воздухе:

«На взлете двигатель рукоплещет, антенна анемометра Бадина вибрирует. Температура масла обычная, температура головок цилиндров обычная – не превышает больших 210°. Присутствует разбрызгивание масла, в особенности при полном газу двигателя. Вентиляция кабины очевидно недостаточная. Световая индикация шасси не работает. Выпуск стоек шасси через чур твёрдый: реакция ощущалась всем самолетом, тормоза малоэффективны, в особенности правый.

Нужна механическая индикация шасси в убранном и выпущенном положениях. Закрытие сдвижной части фонаря кабины тяжело достигнуть. Регулировка P. F. (возможно угла установки стабилизатора [plan fixe] горизонтального оперения, перемещаемого в целях компенсации – прим.ред) мало затруднена и шкала не дает представления о его положении, в особенности в нуле.

Учитывая количество оборотов маховика и хорошую видимость блока AERA и давления масла и указателей температуры, тахометр чуть виден».

Недоверие немцев

По окончании этих двух полетов ни один из пилотов больше не летал на Bloch MB-700. Благодаря военного разгрома Франции и отсутствия руководств довольно Bloch 700 машина была покинута на месте. Немцы захватили аэропорт Буэ и нашли на нем неповрежденный легкий истребитель. Они посчитали, что эта машина не есть ответственной и, опасаясь вероятной ловушки, удовлетворились ее сожжением.

Подтверждением этому утверждению может служить тот факт, что легкий истребитель SNCASO/Bloch 700 не обнаруживается в германских отчетах, посвященных проектам и французским прототипам того времени.

Оружие на MB-700 ни при каких обстоятельствах не устанавливалось. Оно должно было складываться из размещенных в крыле двух 20-мм пушек Hispano Suiza HS 404 и двух 7,5-мм пулеметов MAC M 39. Силовая установка складывалась из четырнадцатицилиндрового двухрядного радиального двигателя воздушного охлаждения Gnome et Rhone 14 M-6, развивавшего на взлете 700 л.с.

Второй прототип MB-700-02, что ни при каких обстоятельствах не был закончен, имел в собственной конструкции отличия от первой автомобили. Трансформации были в радиаторе, опорах моторной рамы, рычагами в совокупности управления закрылками и винтом и элеронами большего диаметра.

Разрабатывавший Андре Эрбемоном вариант для ВМФ имел обозначение MB-720. Эта версия должна была оснащаться посадочным гаком и без того и не вышла из стадии проекта.

Финиш данной истории, несомненно, еще более печальный, чем простое уничтожение этого прекрасного самолета. В начале оккупации Андре Эрбемон продолжил трудиться в SNCASO. Ниже приводится выдержка из сделанного в 70-х годах интервью Жана-Шарля Паро (Jean-Charles Parot):

«По окончании перемирия конструкторское бюро трудилось в Шатору, и Андре Эрбемон разрабатывал современный учебно-тренировочный самолет SO-20, что мог быть переделан в истребитель. Данный самолет имел четыре отличительные черты: V-образное оперение, шасси с носовой стойкой, двигатель в средней части фюзеляжа и соосные винты противоположного вращения. По окончании изучения проекта главная дирекция SNCASO издала приказ о немедленном его выполнении.

Материалы были переданы авиационной технической работе (service technique de l aeronautique), руководство которой объявило, что проект занимателен, но выполнен самостоятельно без какого-либо задания. Материалы проекта были сохранены сотрудниками работы. Но потому, что его самолет не был сохранен, уже больной Андре Эрбемон лишился работы по окончании 29 лет сотрудничества, не смотря на то, что на нем не было никакой вины. […] Это было в марте 1941 года – полный провал!»

Общее состояние организма Эрбемона было весьма хрупким, потому, что сказывались последствия важной аварии, в которую он попал в июле 1914 года на моноплане Deperdussin. Паро добавил:

«По окончании 29 лет сотрудничества Андре Эрбемону было нужно покинуть компанию, которая наняла его и для которой он создал более пятисот проектов самолетов, выстроил 123 вставших в небо прототипа и создал пара автомобилей, каковые заняли почетные места в истории всемирный авиации».

ПРИЗНАТЕЛЬНОСТИ

Архивы компании Марселя Блоха редкие и очень неполные. Эта статья была написана на базе разных документов, находящихся в ведении семей и коллекционеров сотрудников, принимавших участие в создании этого самолета. Особенную признательность создатель высказывает г-дам Жаку Эбермону, Даниэлю Лиро (Daniel Liron) и Рене Лемеру (Rene Lemaire).

Bloch mb-700 – последний из … компании spad. опытный легкий истребитель bloch mb-700. франция
схемы легкого истребителя Bloch MB-700

полномасштабный макет легкого истребителя Bloch MB-700

снимок, сделанный в том же цехе некое время спустя. Рядом с макетом возможно заметить строившийся первый прототип легкого истребителя Bloch 700. Кроме этого на этом сделанном во второй половине 30-ых годов двадцатого века снимке возможно заметить фюзеляж двухмоторного самолета Bloch 500 и два Bloch 800

легкий истребитель Bloch MB-700 в Буэ на протяжении летных опробований

легкий истребитель Bloch MB-700 был отыскан немцами, каковые, опасаясь ловушки, сожгли его

легкий истребитель Bloch MB-700 в Буэ. Самолет был похожим выполненный в масштабе 4:5 истребитель Bloch 152 и являлся результатом спорной программы создания «экономичного» истребителя

раскрашенная модель легкого истребителя Bloch 700 хранится в семье Андре Эрбемона. Как и оригинал, модель была окрашена в невзрачный зеленовато-серый цвет

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: Bloch (SNCASO) MB-700

Назначение: легкий истребитель

Экипаж: 1 человек

Силовая установка: один четырнадцатицилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения Gnome et Rhone 14 M-6, развивавший на взлете 700 л.с. и вращавший трехлопастный винт

Размеры:

размах крыла 8,90 м
протяженность 7,34 м
высота 3,40 м
площадь крыла 12,40 м?

Вес:

безлюдного 987 кг
взлетный 1850 кг

Летные характеристики:

большая скорость 550 км/ч
крейсерская скорость 440 км/ч
длительность полета 2 ч
практический потолок 8700 м

Оружие:

две 20 мм пушки Hispano-Suiza HS-404
два 7,5-мм пулемета MAC M-39

источники:

текст – Philippe Ricco «Le Bloch MB-700 dernier des … SPAD» «Le Fana de l’Aviation» 1998-04 (341)
таблица с чертями
https://fr.wikipedia.org/wiki/Bloch_MB.700
http://www.airwar.ru/enc/fww2/mb700.html

The Vietnam War: Reasons for Failure — Why the U.S. Lost

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: