Опытный гидросамолет-бомбардировщик/дальний разведчик staaken l. германия

      Комментарии к записи Опытный гидросамолет-бомбардировщик/дальний разведчик staaken l. германия отключены

По окончании смерти принадлежавшего Императорским военно-морским силам бомбардировщика RML.1 (VGO.1) интерес германского флота к самолетам R-класса не ослабел. Напротив, руководство флота продолжало деятельно заниматься разработкой самолетов R-класса в целях применения их в войне на море. Уже в декабре 1916 года командующий ВВС флота (Befehlshaber der Luftstreikrafte) адмирал Филипп (Rear Admiral Philipp) очертил технически задания на проведение работ в интересах ВМФ и создал предварительные спецификации, каковые должны были помогать авиастроителям в качестве управления.

Предлогом для повышенного внимания к гидросамолетам R-класса стал тот факт, что британские истребители стали выполнять весьма успешные атаки германских дирижаблей. Это стало причиной приказу дирижаблям пребывать на высотах более 13000 футов (3960 м), что исключало их применение на малых высотах для поиска подводных лодок, минных полей и торговых кораблей.

Принимая это к сведенью, адмирал Филипп советовал создать и испытать менее уязвимые гидросамолеты R-класса двух категорий: летающие поплавковые самолёты и лодки. Адмирал Филипп перечислил преимущества самолетов R-класса над дирижаблями, в частности: они имели возможность стремительнее летать, смогут нести больше оборонительного оружия, не требуют огромных ангаров, смогут быть подготовлены к полету за часть времени, затрачиваемого на подготовку дирижаблей, в обслуживании употребляется меньшее количество персонала и более недорогие. Предварительные характеристики для трех типов гидросамолетов R-класса были изложены в меморандуме адмирала Филиппа от 26 декабря 1916 года:

I. Самолет-разведчик

(a) 1200 л.с. (четыре двигателя);
(b) пять членов экипажа, четыре пулемета, беспроводное радиооборудование, 100 кг бомб, длительность полета 10-12 часов;
(c) высокая скороподъемность не нужно;
(d) медленный комплект высоты с одним неработающим двигателем и помощь высоты полета на двух двигателях;
(e) возможность взлета в штиль, ветер и при беспокойстве;
Взлет при «Беспокойстве 3 балла (Seegang 3)» (высота волн 0,75-2 метра, сила ветра 4 балла).
Посадка при «Беспокойстве 6 баллов (Seegang 6)» (высота волн 5-7 метров, сила ветра 7–8 баллов).

II. Самолёт-бомбардировщик

(a) пять членов экипажа, пять пулеметов, беспроводное радиооборудование, 1000–1800 кг бомб, длительность полета 5 часов;
(b) минимальная скорость 130 км/ч;
(c) хорошая скороподъемность;
(d) как (d) в I;
(e) как (e) в I.

III. Самолет-торпедоносец (четыре двигателя)

(a) пять членов экипажа, два пулемета, беспроводное радиооборудование, одна торпеда G-класса (1020 кг), длительность полета 8 часов;
(b) большая скорость 130 км/ч, минимальная скорость 80 км/ч;
(c) хорошей скороподъемности не нужно;
(d) медленный комплект высоты с одним неработающим двигателем. Самолет обязан поддерживать высоту полета на двух двигателях по окончании сброса торпеды и с запасом горючего на два часа полета;
(e) как (e) в I.

Адмирал Филипп продолжил:

«Самой насущной задачей есть разработка разведывательного самолета R-класса».

Это заявление было поддержано изрядным числом докладных и документов записок, в которых влиятельные морские офицеры настаивали на немедленной разработке громадного самолета-разведчика для действий на малых высотах и исполнения тех задач, с которыми дирижабли совладать уже больше не могли.

В документе, датированном 10 февраля 1917 года, адмирал Филипп более совершенно верно выяснил будущие задачи морского самолета R-класса. Потому, что гидросамолет R-класса должен был летать над водой на высоте 500 метров, то, как утверждал адмирал Филипп, он должен был иметь громадную надежность, чем самолеты других типов, потому, что в другом случае маленькая механическая неисправность может вынудить его приводниться на большом растоянии в море. Планируемой задачей гидросамолета должна была стать разведка на малых высотах; прежде всего это касалось поиска минных заграждений, контроль за судоходством и противолодочные функции.

26 декабря 1916 года в рапорте обер-лейтенанта корабельной работы Манса (Oberlt. z. S. Mans), что только что завершил инспекцию летающей лодки R-класса конструкции Клаудиуса Дорнье. Данный рапорт заканчивался комментарием, что компания Luftschiffbau Zeppelin готова дать новое предложение для удовлетворения указанных выше требований к гидросамолету-разведчику. направляться подчернуть, что на протяжении войны лишь две компании – Staaken и Dornier, являвшиеся частями концерна Zeppelin, – производили гидросамолеты R-класса для германского флота.

Опытный гидросамолет-бомбардировщик/дальний разведчик staaken l. германия
схемы гидросамолета R-класса Staaken L

Компанией Staaken был предложен установленный на поплавки тяжелый бомбардировщик Staaken R.VI. Данный самолет, взявший обозначение Staaken L, был заказан 15 февраля 1917 года и получил от германского ВМФ номер 1432. В августе 1917 года по окончании завершения сборки Staaken L, оснащенный стандартным колесным шасси R.VI, был доставлен на расположенный в Потсдаме принадлежавший компании полигон, где на самолет были установлены поплавки. 5 сентября 1917 года были выполнены два непродолжительных полета.

Трансформации, сделанные в ходе проведения летных опробований, включали замену узких четырехлопастных толкающих винтов на стандартные двухлопастные, установку – в целях увеличения путевой устойчивости – центрального киля и упрочнение конструкции поплавков дополнительными стойками. 12 ноября 1917 года Staaken L покинул Потсдам, отправившись в дальний перегоночный полет через практически половину страны.

Но из-за отказа одного из двигателей машина совершила вынужденную посадку в заливе Заалер Бодден (Saaler Bodden), расположенном в сорока километрах к востоку от Варнемюнде (Warnemunde). По окончании окончания ремонта, завершившегося 14 ноября, Staaken L был передан флоту.

Staaken L с установленным колесным шасси, предназначенным для доставки самолета из Штаакена в Потсдам. В этом городе был расположен принадлежавший компании полигон для опробований гидросамолетов

За исключением поплавков Staaken L мало чем отличался от простого Staaken R.VI. Незначительные трансформации включали в себя стреловидность консолей крыла. Эта стреловидность начиналась у осевой линии самолета и была равна 1,5º. Элероны были аэродинамически сбалансированы имевшими громадную площадь участками роговой компенсации. Для противодействия боковому сопротивлению поплавков протяженность хорды законцовок крыла была увеличена. Площадь крыльев, включая и элероны, была увеличена до 360 м?.

Фюзеляжный обтекаемый бомбоотсек самолета R-класса Staaken R.VI был удален.

Громадные цельнодюралевые поплавки были поделены на много отсеков и при происхождения протечки либо пулевых отверстий имели возможность сохранять плавучесть. Поплавки крепились к нижнему крылу при помощи металлических стоек и размешались ниже моторных гондол. Отсутствие поперечных распорок между поплавками предполагает возможность применять подфюзеляжную территорию с целью проведения на более позднем этапе опробований гидросамолета Staaken L в качестве торпедоносца либо бомбардировщика (в официальных документах германского флота гидросамолет Staaken L классифицировался как бомбардировщик).

Топливная совокупность, складывавшаяся из четырнадцати 245-литровых фюзеляжных баков, двух 150-литровых баков в моторных гондолах и одного 155-литрового подвесного самотечного бака, при работе всех двигателей снабжала полет на крейсерской скорости длительностью 10 часов. На протяжении оценочных опробований была создана методика повышения дальности патрулирования. Повышение дальности обеспечивалось полетом на трех двигателях и применением количества горючего достаточного для уменьшения веса автомобили.

Гидросамолет Staaken L был оснащен созданной флотом приемо-передающей радиоаппаратурой, которая приводилась в воздействие оснащенным ветродвигателем генератором, размещавшимся выше отсека радиста. В отличие от флотского радиооборудования армейское потребовало генератор с приводом от простого двигателя. Самолет был приписан к расположенному в Варнемюнде управлению опробований гидросамолетов (Seeflugzeug-Versuchs-Kommando) с целью проведения всесторонних оценок и испытаний в широком диапазоне морских и погодных условий.

Staaken L на поплавках и нанесенным на фюзеляж наименованием «Lisbet»; потсдам, ангар компании Staaken

Для размещения гидросамолета Staaken L компанией Carl Tuchscherer в 1917 был спроектирован и выстроен древесный ангар. Данный выстроенный на сваях ангар владел неповторимой изюминкой: он имел одну дверь шириной 27,5 метров. Но, потому, что громадную дверь, талантливую выдержать сильные ветер и волнение, было тяжело установить и поддерживать, то было решено сделать маленькую дверь и, применяя новую технику, выводить самолет через боковой спуск ангара.

Опыты доказали неосуществимость вывода самолета через боковой спуск ангара кроме того при маленьких ветре и волнении. В ответ компанией Carl Tuchscherer был спроектирован и выстроен поворотный плавучий причал, расположенный под прямым углом к боковому проему ангара. Левый поплавок самолета был прикреплен к плавучему причалу. После этого причал поворачивался; его шарнирная опора разворачивала самолет и, делая поворот на 180º, выводила его боком через отверстие в ангаре.

Фермы ангара были способны выдерживать нагрузку до 12000 кг и имели возможность разместить на себе Staaken L на протяжении ремонта его поплавков. В конце войны строился второй, значительно более большой ангар, талантливый вместить четыре самолета R-класса.

Staaken L в испытательном центре Варнемюнде, 13 февраля 1918 года

3 июня 1918 года Staaken L разбился в Варнемюнде; экипаж, включая пилота лейтенанта Халлера (Lt. Haller), погиб [1]. О итогах оценочных опробований гидросамолета Staaken L мало что известно. На воде он был не так устойчив, как летающие лодки R-класса конструкции Дорнье. Законцовки крыла касались воды при крене в 7º, тогда как у летающей лодки это происходило при крене в 14º. Однако, это была проверенная конструкция.

Самолеты аналогичного типа компания Staaken изготавливала серийно, и гидросамолет R-класса мог быть выстроен ею за значительно меньшее время, чем цельнометаллическая летающая лодка Клаудиуса Дорнье. Как следствие, германский флот заказал у компании Staaken шесть гидросамолетов R-класса, конструкция которых базировалась на базе Staaken L.

обозначения и Схема окраски

Staaken L был полностью окрашен в яркий цвет и нес опознавательные символы на крыльях, хвостовом оперении и фюзеляже. Опознавательные символы представляли собой тёмные тамплиерские кресты (кресты Пате – Cross pattee) с белой окантовкой. В отличие от простой практики ВМФ серийный номер не был нанесен на фюзеляж.

В Потстдаме Staaken L взял наименование «Lisbet» и с это имя было нанесено тёмной краской на обеих сторонах фюзеляжа.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тип: гидросамолет R-класса

Компания-производитель: Flugzeugwerft G.m.b.H., Staaken, Берлин

Силовая установка: четыре 260-сильных двигателя Mercedes D.IVa

Размеры:

размах крыльев 42,2 м
большая протяженность хорды 4,53 м
большое межкрыльевое расстояние 4,55 м
протяженность 22,2 м
высота 7,38 м
диаметр винтов 4,4 м
расстояние между осями винтов 8 м
протяженность поплавков 12 м
площадь крыльев 360 м?

Вес:

безлюдного 8400 кг
с полной нагрузкой 11800 кг
поплавков 600 кг
топлива 2445 кг
удельная нагрузка на крыло 32,77 кг/м?

Летные характеристики:

большая скорость 125 км/ч
посадочная скорость 85 км/ч
время комплекта высоты
1000 метров 23,7 мин
1780 метров 60 мин
Практический потолок 2500 м
Длительность полета 10 ч

Запас горючего: 3395 л

Запас масла: 320 л

Оружие: предусмотрено размещение пулеметных позиций в носу, верхней и нижней частях фюзеляжа

Боевое использование: нет

1 – В докладе авиационной секции межсоюзнической военно-морской рабочей по перемирию было сообщено: «Самолет с номером 1432 разбился на протяжении опробований в Варнемюнде, в то время, когда из-за отказа двигателей ударился о почву. Экипаж, включая важного за опыты по беспроводной связи капитан-лейтенанта Кирша (Kapt. Lt.

Kirsch), погиб».

источник: G.W.Haddow, Peter M. Grosz «The German Giants. The German R-Planes 1914-1918»

Бомбардировщики союзников. Возмездие с небес

Увлекательные записи:

Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны: